Диагностика - Процедурные инструкции

Далее представлен обзор указаний ко всем 16 категориям, которые могут быть включены в процедуру диагностики.

Указания по диагностике

Ссылка на Проверка диагностической системы - Автомобиль представлена здесь. Эту процедуру следует выполнить ранее других, т.к. с ее помощью можно исключить неверную диагностику встроенных компонентов.

Ссылка на Диагностика на основе стратегического подхода представлена здесь. Здесь представлены рекомендации для механика по диагностике автомобиля.

Ссылка на Диагностика - Процедурные инструкции представлена здесь. Здесь представлен обзор указаний ко всем 16 категориям, которые могут быть включены в процедуру диагностики.

Идентификатор кода неисправности

Описывает коды, диагностика которых происходит в этой процедуре. Выписывается номер кода неисправности, также идентификатор и, если имеется, описание неисправности.

Диагностическая информация о неисправности

Таблица диагностической информации о неисправностях определяет каждую цепь, образующую электрическую подсистему и связанные с ней неисправности. Коды неисправности и признаки неисправностей перечислены в таблице для всех режимов неисправности цепи. Эту информацию можно использовать для диагностики электрического сбоя или обзора кодов и признаков неисправностей, возникающих в проверяемой подсистеме.

То, что коды и признаки неисправности показаны в одной таблице, не означает, что для их диагностики используется одна и та же процедура.

Пример таблицы с описанием диагностики температуры охлаждающей жидкости двигателя:

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Сигнал, подаваемый датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя

P0117

P0118

P0118

P0125, P0128

Сигнал низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя

--

P0118

P0118

P0125, P0128

Типичные данные диагностического сканера

В таблице с данными для стандартного диагностического прибора приводятся параметры и значения, означающие возможные сбои в цепи.

Пример таблицы с описанием диагностики температуры охлаждающей жидкости двигателя:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя – модуль управления силовым агрегатом

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает

Номинальный диапазон параметров: от -32 до +130 °C (от -26 до +275 °F)

Сигнал с данными температуры охлаждающей жидкости двигателя

140°C (284°F)

-40°C (-40°F)

-40°C (-40°F)

Сигнал низкого показателя

-

-40°C (-40°F)

-40°C (-40°F)¹

¹ Замыкание на В+ может вызвать внутреннее повреждение модуля управления двигателем

Описание цепи/системы

В описании цепи/системы приводится информация о нормальном функционировании цепи/системы.

Условия диагностики кода неисправности

"Условия диагностики кода неисправности" определяет условия, необходимые для начала диагностики.

Условия установки кода неисправности

"Условия установки кода неисправности" определяет условия, при которых процедура диагностики не будет пройдена, а установится кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

"Действия, выполняемые при установке кода неисправности" определяет действия, выполняемые, когда контроллер устанавливает код неисправности.

Условия удаления кода неисправности

"Условия удаления кода неисправности" определяет условия, требуемые для удаления кода неисправности.

Рекомендации по диагностике

"Рекомендации по диагностике" - информация, описывающая другие методы диагностики. Здесь также предоставляются ценные сведения о системе, используемой механиком для поиска и устранения неполадки.

Справочная информация

В справочную информацию включены ссылки на дополнительную информацию, описывающую процедуру диагностики.

Например:

    • Указатель схем
    • Указатель видов разъемов
    • Описание и работа
    • Справочная информация по электрооборудованию
    • Указатель типов кодов неисправности
    • Диагностический прибор, Ссылка
    • Требуемый специальный инструмент

Проверка цепи/системы

Следуя рекомендациям, механик не обязательно должен придерживаться какой-либо из 3 категорий (проверка цепи/системы, тестирование цепи/системы, тестирование компонента). Однако, проверка цепи/системы помогает определить, присутствует ли в данный момент предполагаемое условие. В некоторых диагностических категориях может указываться о необходимости выполнения сначала других категорий, если данные категории взаимосвязаны.

В этой категории механику будет предложено выполнение других диагностических процедур, которую требуется выполнить ранее других, например, касающуюся кода неисправности с высоким приоритетом.

Проверка цепи/системы - процедура, не входящая в основной процесс диагностики, с помощью которой можно определить правильно ли работает система или ее компоненты. Во время проверки автомобиль находится в исходном состоянии и тестируется как единая система. Выполняя проверку, можно определить, присутствует ли в данный момент предполагаемое условие. Если определено, что состояние имеет неустойчивый характер, механик может воспользоваться ссылкой в информационной системе по электрике: более подробная информация по диагностике неисправности в Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт .

Механик должен определить сбой происходит во входной (сигнальной) или выходной цепи (цепь управления), если имеются. Основываясь на результатах проверки, механик должен определить правильно ли работает система и требуется ли тестирование цепи/системы или тестирование компонента.

Для помощи механику при идентификации унифицированных узлов применяется код детали. Данные коды не переводятся, оставаясь одинаковыми, несмотря на то, что наименование детали может иметь небольшие различия. Коды компонентов всегда остаются одинаковыми после присвоения уникальному наименованию детали, будет указываться на схемах и таких категориях диагностических процедур как Проверка цепей/систем, Испытание Цепей/Систем и Испытание компонентов.

Коды деталей

Коды деталей, используемые на схемах, состоят из основного и дополнительного кодов, который указывает местоположение или количество. Например, датчики скорости вращения колеса антиблокировочной системы (ABS) определяются на схемах по основному коду (В5) с указанием местоположения (LF, RF, LR и RR), как показано ниже:

    • В5LF Датчик скорости колеса (WSS) - левого переднего
    • В5RF Датчик скорости колеса (WSS) - правого переднего
    • В5LR Датчик скорости колеса (WSS) - левого заднего
    • В5RR Датчик скорости колеса (WSS) - правого заднего

В5 - основной код датчика скорости колеса, а LF, RF, LR и RR указывают их местоположение на автомобиле.

В диагностических процедурах применяется основной код (В5) датчика скорости колеса, а дополнительный код, указывающий местоположение (LF, RF, LR и RR) на автомобиле может не указываться. Например: Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от соответствующего датчика скорости вращения колеса B5. Это делается для того, чтобы унифицировать диагностическую процедуру для всех четырех датчиков скорости колеса, не принимая во внимание расположение детали или количество.

Там, где в диагностической процедуре указано "соответствующий", механику приходится определять самому, диагностика какой детали проводится по признаку неисправности в RO (замок двери водителя не работает) или по описанию кода неисправности (DTC C0585 04: Разрыв цепи левого заднего привода)

Тестирование цепи/системы

Следуя рекомендациям, механик не обязательно должен придерживаться какой-либо из 3 категорий (проверка цепи/системы, тестирование цепи/системы, тестирование компонента). Проведенная предварительно проверка цепи/системы помогает определить, присутствует ли в данный момент предполагаемое условие. В некоторых диагностических категориях может указываться о необходимости выполнения сначала других категорий, если данные категории взаимосвязаны.

Тестирование цепи/системы является принудительным поэтапным процессом, позволяющим механику поэтапно протестировать систему, пока не будет обнаружена неполадка. Когда этап испытания пройден, в стандартной ситуации далее должен быть выполнен этап, обозначенный следующей цифрой (указанный стрелкой вниз). Если ожидаемый результат при выполнении пронумерованного этапа диагностики НЕ получен, стрелка, отображаемая внизу справа (⇒) под неудавшимся испытанием укажет, какие действия требуется выполнить.

Чтобы установить наличие сбоя в системе, проводится принудительная диагностика. Для проверки отдельных функций цепи, от модуля или компонента отключаются разъемы проводов. Модуль или компонент используется для проверки функций цепи. Если тест не прошел, в шагах по ремонту () будет указано, какие отказы проверять, например, короткое замыкание на напряжение, короткое замыкание на массу или разрыв/высокое сопротивление.

При проверке отдельных неисправностей цепи специалист должен проверить соединительные поверхности клемм и затяжку клемм как на жгуте, так и на компоненте/модуле. Кроме этого специалист может воспользоваться ссылками в справочной информации по электрооборудованию: более подробная информация в Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт или Проверка цепи .

В ходе проверки также выполняется диагностика модулей управления и компонентов. Перед заменой модуля управления и компонента необходимо проводить его повторную проверку. Например, подключить все модули и компоненты и провести проверку системы, чтобы убедиться, что неисправность присутствует.

Проверка компонентов

Следуя рекомендациям, механик не обязательно должен придерживаться какой-либо из 3 категорий (проверка цепи/системы, тестирование цепи/системы, тестирование компонента). Проведенная предварительно проверка цепи/системы помогает определить, присутствует ли в данный момент предполагаемое условие. В некоторых диагностических категориях может указываться о необходимости выполнения сначала других категорий, если данные категории взаимосвязаны.

При проверке компонентов могут быть выполнены статические или динамические тесты. Основываясь на результатах этих тестов, можно установить, правильно ли работает компонент, и требуется ли его замена.

Тестирование модулей в этой категории не предусмотрено. В большинстве случаев в категории "Тестирование цепи/системы" диагностика модуля используется для проверки состояния жгута проводов. Перед заменой модуль должен быть проверен повторно.

Указания по ремонту

В указаниях по ремонту предоставлена ссылка на Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ . Следуя этой ссылке, можно найти информацию о том, как определить, что автомобиль исправен.

Здесь находятся все ссылки на процедуры ремонта и замены.

Подтверждение выполненных ремонтных работ

В разделе "Подтверждение выполненных ремонтных работ" описывается как определить, что автомобиль исправен, здесь представлены указания, не включенные в раздел "Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ".