Обогреватель заднего стекла, неисправность -- C60

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

B+ силовых контактов реле

3

3

--

--

Управление реле заднего антизапотевателя

B0283 00

3

1, 2

--

Управление сеткой антизапотевателя заднего окна

4

4

1

--

Управление индикатором заднего стеклообогревателя

B0969 00

6

6

--

Управление сеткой обогревателя лобового стекла

5

5

2

--

Заземление модуля управления системой ОВКВ

--

3

--

--

Заземление сетки антизапотевателя заднего окна

--

4

--

--

Катушка реле - Заземление

--

3

--

--

Заземление сетки обогревателя лобового стекла

--

4

--

--

1. Сетка заднего стеклообогревателя всегда включена

2. Сетка обогревателя лобового стекла всегда включена

3. Сетки обоих стеклообогревателей не работают

4. Сетка заднего стеклообогревателя не работает

5. Сетка обогревателя лобового стекла не работает

6. Неисправность индикатора стеклообогревателя

Описание цепи/системы

При нажатии выключателя обогревателя заднего стекла напряжение подается на катушку реле и блок управления кузовным оборудованием (ВСМ) также включает индикаторную лампу обогревателя заднего стекла. Напряжение от положительной клеммы аккумуляторной батареи непрерывно подается к подключенному входному зажиму реле, а катушка реле непрерывно заземлена. Это позволяет напряжению с положительной клеммы аккумуляторной батареи проходить от подключенного входного зажима реле через контакты переключателя и подключенный выходной зажим реле к обогревателю заднего окна.

Справочная информация

Указатель схем

Антизапотеватель - Схемы

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Обогреватель заднего стекла, описание и работа

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. При включенном зажигании наблюдайте за работой сетки обогревателя заднего стекла Е18 и сетки обогревателя лобового стекла Е49, нажимая и отпуская переключатель заднего стеклообогревателя. Сетка заднего стеклообогревателя E18 и стека обогревателя лобового стекла E49 должны включаться и выключаться при каждом нажатии и отжатии переключателя.
  2. Если одна из сеток не работает, см. "Сетка одного стеклообогревателя не работает".
    Если обе сетки всегда включены или выключены см. "Неисправность системы стеклообогревателя".
  3. Наблюдайте за работой индикатора стеклообогревателя во время нажатия и отжатия переключателя заднего стеклообогревателя. Индикатор стеклообогревателя должен включаться и выключаться каждый раз при нажатии или отжатии переключателя.
  4. Если индикатор стеклообогревателя всегда включен или всегда выключен, см. "Неисправность индикатора стеклообогревателя".

Тестирование цепи/системы

Сетка одного стеклообогревателя не работает

  1. При выключенном зажигании отсоединить разъемы жгута проводов от соответствующей сетки заднего стеклообогревателя E18 или сетки обогревателя лобового стекла E49.
  2. Убедитесь, что сопротивления между каждой из перечисленных ниже клемм цепи управления и массой составляет менее 10 Ω.
  3. • Клемма заземления 1 сетки заднего стеклообогревателя Е18.
    • Клемма заземления 2 сетки обогревателя лобового стекла Е49.
    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  4. При включенном зажигании подключить контрольную лампу между клеммой 1 цепи управления и массой.
  5. Выдать команду на включение и выключение стеклообогревателя, нажав выключатель обогревателя заднего стекла. В соответствии с изменением положения переключателя контрольная лампа должна включаться и выключаться при каждом нажатии.
  6. Если контрольная лампа вообще не загорается, а предохранитель цепи сгорел, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в цепи управления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, проверьте или замените реле сетки обогревателя.
    Если контрольная лампа вообще не загорается, а предохранитель цепи исправен, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи управления. Если все цепи проходят проверку нормально, заменить подкапотный блок предохранителей X50A.
  7. Если проверка показала нормальную работу всех цепей, проверьте или замените в первую очередь подкапотный блок предохранителей X50A.

Неисправность системы стеклообогревателя

  1. Выключите зажигание и отсоедините реле обогревателя заднего окна KR5.
  2. Проверьте наличие сопротивления менее 10 Ω между клеммой 86 цепи заземления и заземлением.
  3. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  4. Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа не загорается между клеммой 87 цепи управления и массой.
  5. Если контрольная лампа загорается, проверить цепь управления на замыкание на источник питания.
  6. Контрольная лампа должна гореть между клеммой 30 цепи B+ и заземлением.
  7. Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь "B+" на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление.
  8. Установить проводную перемычку с предохранителем 30 A между клеммой 30 цепи напряжения B+ и клеммой 87 цепи управления. Проверить, что включена решетка заднего стеклообогревателя E18 и сетка обогревателя лобового стекла E49.
  9. Если сетки стеклообогревателей не включаются, проверить цепь управления на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, проверьте или замените реле сетки соответствующего обогревателя.
  10. Подключить контрольную лампу между клеммой 85 цепи управления и клеммой 86 цепи массы.
  11. Выдать команду на включение и выключение сеток, нажимая и отжимая выключатель обогревателя заднего стекла. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний.
  12. Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, см. "Проверка модуля управления системой ОВКВ".
    Если контрольная лампа никогда не горит, проверить цепь управления на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, см. "Проверка модуля управления системой ОВКВ".
  13. Если проверка подтвердила нормальную работу всех цепей, проверьте или замените реле обогревателя заднего окна KR5.

Проверка модуля управления системой ОВКВ

  1. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов Х2 на модуле управления системой ОВКВ К33.
  2. Убедитесь, что сопротивление между клеммой 17 цепи заземления и заземлением составляет менее 10 Ом.
  3. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  4. Включить зажигание, проверить наличие напряжения свыше 10 В между клеммой 4 сигнальной цепи и массой.
  5. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь нормально проходит проверку, заменить К9 ВCM.
  6. Если все цепи нормально проходят проверку, замените модуль управления ОВКВ К33.

Неисправность индикатора заднего стеклообогревателя

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов X2 на К9 BCM.
  2. При включенном зажигании проверить, выключен ли индикатор стеклообогревателя.
  3. Если индикатор стеклообогревателя горит, проверить клемму 6 цепи управления на замыкание на напряжение питания. Если цепь нормально проходит проверку, замените модуль управления HVAC К33.
  4. Подсоедините плавкую перемычку на 3 А между клеммами цепи управления 6 и В+, убедитесь, что горит индикатор стеклообогревателя.
  5. Если индикатор стеклообогревателя не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи управления. Если цепь нормально проходит проверку, замените модуль управления HVAC К33.
  6. Если все цепи проходят проверку нормально, заменить K9 ВCM.

Проверка компонентов

Проверка сетки антизапотевателя заднего окна

  1. Включить зажигание, включить обогреватель заднего стекла.
  2. Убедиться в том, что контрольная лампа между каждой линией сетки антизапотевателя заднего окна и массой загорается. Контрольная лампа должна быть выключена при проверке сетки со стороны заземления и загораться ярче при продвижении лампы ближе к стороне источника напряжения на сетке. Контрольная лампа должна потускнеть при проверке каждой линии решетки в центре.
  3. Если контрольная лампа загорается ярче в центре линии сетки, проверьте на наличие обрыва между точкой проверки и стороной заземления сетки.
    Если контрольная лампа остается выключенной в центре линии сетки, проверьте на наличие обрыва между точкой проверки и стороной источника напряжения сетки.

Переключатель стеклообогревателя

  1. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов Х2 на модуле управления системой ОВКВ К33.
  2. Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной клеммой 4 и клеммой 17 массы, установив переключатель в разомкнутое положение.
  3. Если значение не соответствует указанному, заменить модуль управления системой ОВКВ K33.
  4. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом между сигнальной клеммой 4 и клеммой массы 17, установив переключатель в замкнутое положение.
  5. Если значение превышает указанный диапазон, заменить модуль управления системой ОВКВ K33.

Индикатор стеклообогревателя

  1. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов Х2 на модуле управления системой ОВКВ К33.
  2. Установить плавкую перемычку на 5 А между клеммой 5 цепи управления и 12 В. Установить проволочную перемычку между клеммой 17 цепи массы и массой. Проверить, загорается ли индикатор стеклообогревателя.
  3. Если индикатор стеклообогревателя не загорается, заменить модуль управления системой ОВКВ K33.

Проверка реле

  1. Выключите зажигание и отсоедините реле обогревателя заднего окна KR5.
  2. Проверить наличие сопротивления 60-180 Ω между клеммами 85 и 86.
  3. Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить реле заднего стеклообогревателя KR5.
  4. Проверьте на наличие бесконечного сопротивления между следующими клеммами:
  5. • 30 и 86
    • 30 и 87
    • 30 и 85
    • 85 и 87
    Если значение не соответствует указанному, замените реле обогревателя заднего окна KR5.
  6. Подключить перемычку с предохранителем на 5 A между клеммой реле 85 и 12 В. Подключить перемычку между клеммой реле 86 и массой. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30 и 87.
  7. Если значение превышает указанный диапазон, замените реле обогревателя заднего окна KR5.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •   : Короткий кузов → Длинный кузов
    •  Замена ветрового стекла
    •   : Внутри электрического блока → Прикреплено к жгуту проводов
    •  Замена электрического центра или соединительного блока в подкапотном пространстве
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, программирования и настройки модуля ОВКВ или ВСМ