Замки двери с сервоприводом, неисправность -- Opel-Chevrolet

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Блок предохранителей приборной панели B+

1, 2

1, 2

--

--

Сигнал блокировки двери

3

3

3

--

Сигнал разблокировки двери

3

3

3

--

Управление запиранием защелки двери

2

2

2

--

Управление отпиранием защелки двери

1

1

1

--

Управление реле запирания двери

B3135

2

2

--

Управление реле отпирания двери

B3130

B3130

1

--

Масса переключателя замка двери водителя

--

3

3

--

Блок предохранителей приборной панели - земля

--

1, 2

--

--

1. Функция отпирания двери не работает

2. Функция запирания двери не работает

3. Неисправность переключателя дверного замка

Описание цепи/системы

Управление цилиндрами электрического дверного замка осуществляется при помощи реле запирания/отпирания в блоке предохранителей на приборной панели. Если на реле не подается питание, то цепи управления цилиндрами замков заземлены через реле. Если включается функция блокировки или разблокировки, то на соответствующее реле подается напряжение и цепь управления переключается на напряжение аккумулятора. Реле дверного замка соединены параллельно с цепями управления запирания и отпирания. Запирание и отпирание происходит при подключении напряжения к цепи управления одного переключателя, в то время как другая цепь остается заземленной.

Справочная информация

Указатель схем

Схемы замка двери и индикатора

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Замки двери с сервоприводом, описание и работа защелки

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Зажигание включено, с помощью диагностического прибора наблюдать за командами запирания задних дверей и командами отпирания задних дверей, переключая между отпиранием и запиранием выключатель на двери водителя. Показания должны изменяться между включением и выключением.
  2. Если параметр не изменяется, см. "Неисправность переключателя двери водителя".
  3. Наблюдать за работой защелок дверей во время направления сигнала на отпирание и запирание дверей, переключая выключатель отпирания дверей между положениями отпирания и запирания. Все двери должны выполнять функцию запирания и отпирания при изменении между состояними команды.
  4. Если одна или несколько дверей, но не все двери, не работают, см. "Не работает одиночная защелка двери".
    Если защелки всех дверей не работают, см. "Отпирание и запирание всех дверей не работает".
    Если все двери отпираются, но не запираются, см. "Все двери отпираются, но не запираются",
    Если все двери запираются, но не отпираются, см. "Все двери запираются, но не отпираются",

Тестирование цепи/системы

Неисправность переключателя дверного замка водителя

  1. Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от переключателя замка водительской двери S13D.
  2. Убедитесь, что сопротивление между клеммой 3 цепи заземления и заземлением составляет менее 5 Ω.
  3. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  4. Проверить на наличие сопротивления более 10 В между клеммой сигнальной цепи 2 и массой.
  5. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь нормально проходит проверку, заменить К9 ВCM
  6. Проверить на наличие сопротивления более 10 В между клеммой сигнальной цепи 4 и массой.
  7. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь нормально проходит проверку, заменить К9 ВCM
  8. Если все цепи нормально проходят проверку, проверьте или замените переключатель блокировки двери S13D - на стороне водителя.

Неисправность одиночной защелки двери

  1. Выключив зажигание, отсоединить разъем жгута проводов у привода соответствующего замка двери M14.
  2. Подключите контрольную лампу между клеммами цепи управления, приведенными ниже:
  3. • Привод замка двери M14D - клемма управления водителя 2 и клемма управления 3 (левостороннее управление)
    • Привод замка двери M14D - клемма управления водителя 8 и клемма управления 7 (правостороннее управление)
    • Привод замка двери M14P - клемма управления пассажира 8 и клемма управления 7 (левостороннее управление)
    • Привод замка двери M14P - клемма управления пассажира 2 и клемма управления 3 (правостороннее управление)
    • Привод замка левой задней двери M14LR - клеммы 2 и 3
    • Привод замка правой задней двери M14RR - клеммы 7 и 8
  4. При включенном зажигании, дайте команду "ЗАБЛОКИРОВАТЬ" и "ДЕБЛОКИРОВАТЬ", используя переключатель центральной блокировки дверей. Контрольная лампа должна мигать, когда отдается команда на переход в состояния ЗАПИРАНИЯ и ОТПИРАНИЯ.
  5. Если контрольная лампа постоянно выключена при подаче команды на ЗАПИРАНИЕ или ОТПИРАНИЕ, проверьте каждую цепь управления на обрыв/высокое сопротивление между разъемом и местом сращения цепи.
  6. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверьте или замените привод замка двери M14.

Запирание и отпирание всех дверей не работает

  1. Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X2 на блоке предохранителей двигателя X51A - приборная панель.
  2. Убедитесь, что сопротивление между клеммой 52 цепи заземления и заземлением составляет менее 10 Ом.
  3. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  4. Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа загорается между контрольной точкой предохранителя F45DA и массой.
  5. Если контрольная лампа не загорается, а предохранитель цепи положительной клеммы аккумуляторной батареи исправен, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи положительной клеммы аккумулятора.
    Если контрольная лампа не загорается, а предохранитель цепи положительной клеммы аккумуляторной батареи перегорел, проверить цепь положительной клеммы аккумулятора и цепи управления дверными защелками на замыкание на массу.
  6. Если проверка выдает, что все цепи в порядке, см. "Неисправность одиночной защелки двери".

Все двери отпираются, но не запираются

  1. При выключенном зажигании отсоединить реле KR97 замка двери.
  2. Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа не загорается между клеммой 85 цепи управления и массой.
  3. Если контрольная лампа горит, проверить цепь управления на замыкание на B+. В случае, если цепь в порядке, заменить модуль BCM K9.
  4. Подключите контрольную лампу между клеммой 85 цепи управления и массой.
  5. Зажигание включено, выдать команду на запирание задних дверей с помощью диагностического прибора. Контрольная лампа должна загореться по получении команды на запирание.
  6. Если контрольная лампа никогда не горит, проверить цепь управления на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь нормально проходит проверку, заменить К9 ВCM.
  7. Если проверка подтвердила нормальную работу всех цепей, проверьте или замените реле замка двери KR97.

Все двери запираются, но не отпираются

  1. При выключенном зажигании отсоединить реле KR90 деблокировки двери.
  2. Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа загорается между клеммой 86 цепи В+ и массой.
  3. Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь "B+" на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если по результатам тестирования цепи неисправность не выявлена, а предохранитель цепи B+ перегорел, проверьте контакт 30 цепи управления на предмет замыкания на массу. Если цепь прошла проверку успешно, проверьте или замените реле деблокировки двери KR90.
  4. Подключить контрольную лампу между клеммой 85 цепи управления и клеммой 86 цепи В+.
  5. Выдать команду на отпирание дверей, переведя выключатель запирания дверей на двери водителя в положение отпирания. Проверочная лампа должна кратковременно загореться по получении команды "Отпереть".
  6. Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на массу. Если цепь нормально проходит проверку, заменить К9 ВCM.
    Если контрольная лампа всегда выключена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь нормально проходит проверку, заменить К9 ВCM.
  7. Если цепь прошла проверку успешно, проверьте или замените реле деблокировки двери KR90.

Проверка компонентов

Переключатель запирания дверей

  1. Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от переключателя замка водительской двери S13D.
  2. Проверить бесконечное сопротивление между сигнальным контактом 2 и контактом 3 массы, установив переключатель в разомкнутое положение.
  3. Если значение не соответствует указанному, заменить переключатель запирания двери водителя S13D.
  4. Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной клеммой 4 и клеммой 3 массы, установив переключатель в открытое положение.
  5. Если значение не соответствует указанному, заменить переключатель запирания двери водителя S13D.
  6. Проверить наличие сопротивления менее 5 Ом между клеммой 4 сигнальной цепи и клеммой 3 цепи заземления, установив переключатель в положение "БЛОКИРОВКА".
  7. Если значение больше указанного, замените переключатель блокировки двери S13D со стороны водителя
  8. Проверить наличие сопротивления менее 5 Ом между клеммой 2 сигнальной цепи и клеммой 3 цепи заземления, когда переключатель в положении отпирания.
  9. Если значение больше указанного, замените переключатель блокировки двери S13D со стороны водителя

Защелка двери

  1. Выключив зажигание, отсоединить разъем жгута проводов у привода соответствующего замка двери M14.
  2. Установите 15 A плавкую перемычку между одной из управляющих клемм и 12 В. На короткое время установите перемычку между другой управляющей клеммой и массой. Изменить направление тока перемычкой не менее двух раз. При этом привод замка двери M14 должен выполнять функции запирания и отпирания.
  3. Если он не работает должным образом, замените привод замка двери M14.

Проверка реле

  1. Выключив зажигание, отсоединить соответствующее реле.
  2. Убедитесь, что сопротивление между клеммами 85 и 86 составляет 60-200 Ω.
  3. Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить реле.
  4. Проверьте на наличие бесконечного сопротивления между следующими клеммами:
  5. • 30 и 86
    • 30 и 87
    • 30 и 85
    • 85 и 87
         ⇒Если оно меньше указанного значения, заменить реле.
  6. Проверьте на наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30 и 87A.
  7. Если оно большее соответствующего диапазона, замените реле.
  8. Установить перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой реле 85 и 12 В. Установить перемычку между клеммой реле 86 и массой. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30 и 87.
  9. Если оно большее соответствующего диапазона, замените реле.

Указания по ремонту

По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена переключателя запирания дверей
    •  Замена замка передней боковой двери
    •  Замена замка задней боковой двери
    •   : Внутри электрического блока → Прикреплено к жгуту проводов
    • Замена блока управления кузовным оборудованием для информации о замене, программировании и настройки модуля ВСМ