Неисправность взаимоблокировки электрического дверного замка

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Управление приводом отпирания замков двери водителя

1

1

1

--

Управление мертвым замком защелки двери водителя

1

1

1

--

Управление реле мертвого замка

1, 2, 3, 4

1, 2, 3, 4

1, 2, 3, 4

--

Управление приводом разблокирования привода блокировки замка левой задней двери

3

3

3

--

Управление мертвым замком защелки левой задней двери

3

3

3

--

Управление приводом отпирания замков двери пассажира

2

2

2

--

Управление мертвым замком защелки двери пассажира

2

2

2

--

Цепь управления разблокированием механизма блокировки замка правой задней двери

4

4

4

--

Управление мертвым замком защелки правой задней двери

4

4

4

--

Заземление реле мертвого замка

--

1, 2, 3, 4

--

--

1. Неисправность мертвого замка защелки двери водителя

2. Неисправность мертвого замка защелки двери пассажира

3. Неисправность мертвого замка защелки левой задней двери

4. Неисправность мертвого замка защелки правой задней двери

Описание цепи/системы

Автомобили, оснащенные опцией AF8, имеют реверсивный электродвигатель мертвого замка в каждом узле защелки двери. Все электродвигатели мертвого замка управляются по 2 цепям: цепи управления мертвым замком и цепью отпирания мертвого замка. Для запирания двери на мертвый замок блок управления кузовным оборудованием (BCM) запирает дверь за счет мгновенного возбуждения реле замка двери. Для завершения мертвого замка BCM мгновенно подает напряжение в цепь управления мертвым замком и подключает массу к цепи управления реле замка двери, после этого защелки двери запираются на мертвый замок.

Для отпирания мертвого замка двери BCM использует ту же цепь, что и обычная система отпирания дверей и мертвые замки отпираются вместе с остальными замками дверей.

Справочная информация

Указатель схем

Схемы замка двери и индикатора

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Замки двери с сервоприводом, описание и работа защелки

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Переведите несколько раз дверные замки в положение "БЛОКИРОВАТЬ" и "ДЕБЛОКИРОВАТЬ" с помощью соответствующего центрального дверного переключателя, каждая внутренняя кнопка дверного замка должна перемещаться между положениями "БЛОКИРОВКА" и "ДЕБЛОКИРОВКА".
  2. Если одна или несколько дверей не запираются или не отпираются, см.  : Opel-Chevrolet → Holden .
  3. Подайте на двери команду "LOCK" ("ЗАПЕРЕТЬ") и вручную откройте каждую дверь. Попытайтесь открыть дверь с использованием наружных дверных ручек. Наружные ручки дверей работать не должны.
  4. Если одна или несколько (но не все) дверей открываются см. "Неисправность фиксатора замка одной двери".
    Если открываются все двери, см. "Неисправность фиксатора замка всех дверей".
  5. Подайте на двери команду "UNLOCK" ("ОТПЕРЕТЬ"). Попытайтесь открыть дверь с использованием наружных дверных ручек. Наружные ручки дверей должны открывать двери.
  6. Если одна или несколько (но не все) дверей открываются см. "Неисправность фиксатора замка одной двери".
    Если все двери не открываются, см. "Неисправность фиксатора замка всех дверей".

Тестирование цепи/системы

Неисправность фиксатора замка одной двери

    Примечание: Диагностика фиксатора замка предполагает нормальное функционирование дверных защелок.

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от соответствующего узла защелки двери A23.
  2. Включите контрольную лампу между клеммами цепи управления, указанными ниже.
  3. • Узел защелки двери A23D - клемма управления водителя 1 и клемма управления 2 (правостороннее управление)
    • Узел защелки двери A23D - клемма управления водителя 6 и клемма управления 7 (левостороннее управление)
    • Узел защелки двери A23P - клемма управления пассажира 6 и клемма управления 7 (правостороннее управление)
    • Узел защелки двери A23P - клемма управления пассажира 1 и клемма управления 2 (левостороннее управление)
    • A23LR Узел замка двери - Левая задняя клемма 1 цепи управления и клемма цепи управления 2
    • A23RR Узел замка двери - правая задняя клемма 6 цепи управления и клемма цепи управления 7
  4. С диагностического прибора подайте команду "LOCK" ("ЗАПЕРЕТЬ") и "UNLOCK" ("ОТПЕРЕТЬ") на фиксаторы дверных замков, контрольная лампа должна кратковременно загораться при изменении команд.
  5. Если контрольная лампа постоянно выключена, проверьте каждую цепь управления на обрыв/высокое сопротивление между разъемом и местом сращения цепи.
  6. Если все цепи исправны, проверьте или замените узел защелки двери A23.

Неисправность фиксаторов всех дверных замков

    Примечание: Диагностика фиксатора замка предполагает нормальное функционирование дверных защелок.

  1. При выключенном зажигании отсоединить предохранительное реле KR114 замка двери.
  2. Убедитесь, что сопротивление между клеммой 86 цепи заземления и заземлением составляет менее 1 Ом.
  3. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  4. Подключить контрольную лампу между клеммой 85 цепи управления и клеммой 86 цепи массы.
  5. Выдать команду на запирание дверей с помощью выключателя на двери водителя, контрольная лампа должна загореться при изменении состояние на отпирание.
  6. Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания. Если цепь нормально проходит проверку, заменить К9 ВCM.
    Если контрольная лампа никогда не горит, проверить цепь управления на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь нормально проходит проверку, заменить К9 ВCM.
  7. Если проверка подтвердила нормальную работу всех цепей, проверьте или замените предохранительное реле замка двери KR114.

Проверка компонентов

Защелка двери

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от соответствующего узла защелки двери A23.
  2. Установите плавкую перемычку на 25 A между одной из управляющих клемм и 12 В. На мгновение установите перемычку между другой управляющей клеммой и массой. Изменить направление тока перемычкой не менее двух раз. При этом замок двери должен выполнять функции запирания и отпирания.
  3. Если он не работает должным образом, замените узел защелки двери A23.

Проверка реле

  1. При выключенном зажигании отсоединить предохранительное реле KR114 замка двери.
  2. Убедитесь, что сопротивление между клеммами 85 и 86 составляет 60-200 Ω.
  3. Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить предохранительное реле замка двери KR114.
  4. Проверьте на наличие бесконечного сопротивления между следующими клеммами:
  5. • 30 и 86
    • 30 и 87
    • 30 и 85
    • 85 и 87
    Если значение меньше указанного, заменить предохранительное реле замка двери KR114.
  6. Проверьте на наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30 и 87A.
  7. Если значение превышает указанный диапазон, заменить предохранительное реле замка двери KR114.
  8. Установить перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой реле 85 и 12 В. Установить перемычку между клеммой реле 86 и массой. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30 и 87.
  9. Если значение превышает указанный диапазон, заменить предохранительное реле замка двери KR114.

Указания по ремонту

По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена замка передней боковой двери
    •  Замена замка задней боковой двери
    •   : Внутри электрического блока → Прикреплено к жгуту проводов
    • Замена блока управления кузовным оборудованием для информации о замене, программировании и настройки модуля ВСМ