На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5000
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

promitey73
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 22:55
Город: Кемерово

#316

Сообщение promitey73 » 15 фев 2014, 20:17

Залил масло в коробу тойота "ATF TYPE T-4" пробег 80000 намного лучше работать стала.

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#317

Сообщение roltd » 16 фев 2014, 10:36

roltd писал(а):Данные из TIS на С-140.
Процедура проверки уровня жидкости без использования измерительного щупа

Вчера провёл проверку на эстакаде. Двигатель прогрет до 86 градусов. АКПП примерно так же, но думаю чуть холоднее - мой ELM-327 не берёт данные о АКПП, хотя сам модуль управления АКПП видит.
В итоге после процедуры подготовки при откручивании болта контрольного из него немного ливанулось масло. Если в TIS указано, что при меньшей температуре масла (ниже = 85 градусов) уровень будет завышен, то уровень, считаю я, в норме.
Более точно могу проверить после покупки адаптера OP-Com в дополнение к ELM-327. Он сможет видеть все блоки и получать от них данные.

Масло красное, пахнет приятно, не жжёным.
Oleg Reva

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5000
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#318

Сообщение Fishbed » 16 фев 2014, 11:40

roltd писал(а):Если в TIS указано, что при меньшей температуре масла (ниже = 85 градусов) уровень будет завышен,


Кстати не знаю, почему так ТИС пишет - мне это странным показалось. Обычно при холодном масле его меньше, при горячем - больше. При заведенном двигателе его меньше, при выключенном больше.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#319

Сообщение roltd » 10 мар 2014, 20:49

Fishbed
Меня это то же смущает, но в TIS к модели С-140 указано именно так:

Если регулировку уровня проводить при иной температуре масла, уровень окажется ниже или выше необходимого. При 95°C уровень масла окажется недостаточным, а при 85°C – излишне высоким.

В моём случае +- проверка показала верный уровень.
Хотя нужен другой диагностический адаптер, нежели ELM-327.
Oleg Reva

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5000
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#320

Сообщение Fishbed » 10 мар 2014, 22:36

roltd писал(а):Меня это то же смущает, но в TIS к модели С-140 указано именно так:

Собсно такая же фигня. Поидее должно быть наоборот. Ну ладно.

roltd писал(а):В моём случае +- проверка показала верный уровень.
Хотя нужен другой диагностический адаптер, нежели ELM-327.

ЕЛМ температуру масла АКПП не кажет - пробовал у себя. Интересно, опком тоже не кажет ?
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#321

Сообщение roltd » 11 мар 2014, 12:29

ELM-327 видит блоки движка, АКПП и топливного модуля... Но по последним двум по сути никакой инфы не даёт..
А вот OP-Com видит С-100 модели ВСЕ блоки, даже управляет. Но на С-140 не видит блоков вообще, судя по инфе от форумчанина...
Нужно самому заказать, проверить, если не видит ничего - вернуть обратно продавцу. Ну с потерями на пересылку конечно...
Oleg Reva

olegk
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:08
Город: Москва и МО

#322

Сообщение olegk » 11 мар 2014, 12:47

Соклубники, возник такой вопрос..
Нужно сменить жижу в АКПП. Менять планирую частичной заменой.Если с завода залита жижа от GM - полусинтетика (если верить Экзисту и покупать оригинал на замену), а хочется залить другого производителя , например Motul, но он уже трактуется как 100% синтетика . И там и там допуск Dextron VI. С АКПП ничего не случиться при смешивании полусинтетики и 100% синтетики?
Поделись с ближним мыслью и оба станете богаче

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#323

Сообщение CrazyMax » 11 мар 2014, 13:31

olegk писал(а):с завода залита жижа от GM - полусинтетика (если верить Экзисту и покупать оригинал на замену)

Хммм... "Меня терзают смутные сомнения" на тему "не синтетичности" залитого с завода... Уж больно вязкость низкая для "не синтетики"...
Себе менял на Petro-Canada DEXRON®-VI (тЫнц)...
Они её и "придумали"...

ЗЫ. Синтетика... Понадобилось ~20л до состояния "как с завода"...
:read: :read: :read:
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

olegk
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:08
Город: Москва и МО

#324

Сообщение olegk » 11 мар 2014, 16:18

CrazyMax писал(а):Себе менял на Petro-Canada DEXRON®-VI (тЫнц)...

Контактами , где покупали, не поделитесь? А то в Экзисте его нет в наличии.
Поделись с ближним мыслью и оба станете богаче

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#325

Сообщение CrazyMax » 11 мар 2014, 19:56

olegk, там же, по ссылке, есть вкладка "Где купить" (тЫнц)...
Точно не вспомню, но привезли откуда-то с Дмитровки...
~300р за литр...

:read: :read: :read:
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Евгений 56
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 11:14
Город: Бузулук
Поблагодарили: 1 раз

#326

Сообщение Евгений 56 » 14 мар 2014, 13:08

Подскажите сколько масла в АКПП двигун 3,2 , и какое оно (марка) там?

Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#327

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 27 июн 2014, 13:11

По наводке Макса себе для АКПП прикупил масло Petro-Canada Dexstron - VI

8 литров обошлись в 2 890 руб., т.е. по 361,25 за литр.

Заказал две канитстры по 4 л. По факту привезли 8 литрушек, что ещё удобнее :)

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Покупал : ТУТ
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение

toshka001
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 май 2013, 19:29
Город: Москва

#328

Сообщение toshka001 » 29 июн 2014, 23:05

Народ пробег 30000, акпп 2.2D небольшой толчок при перекидывании с 1-2-1...Кто сталкивался? Критично? Машина на гарантии. Только 2 т.о. прошел.

Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#329

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 07 июл 2014, 11:45

В субботу, для самоуспокоения :) , при пробеге 26 400 (2 года 3 месяца) поменял масло в АКПП и заднем редукторе.

При сливе масла с АКПП (первый цикл) = масло было чёрным и не прозрачным..но достаточно текучим:

[ ссылка на изображение ]

А вот в заднем редукторе ещё достаточно светлое :

[ ссылка на изображение ]
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение

toshka001
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 май 2013, 19:29
Город: Москва

#330

Сообщение toshka001 » 09 июл 2014, 17:10

Конечно диллеры уроды конкретные. Как можно говорить что в акпп не нужно масло менять весь срок эксплуатации. Оно же теряет свои физико-химические свойства и перестает выполнять свою основную задачу, приводя к скорому выходу акпп из строя. Или для них 120.000 и есть окончание срока годности авто? )))



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя