Система привода AWD
- WideGold
- Старший лейтенант
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 16 апр 2011, 07:26
- Город: Казань
- Поблагодарили: 2 раза
Система привода AWD
#1Ниже приводится справочный материал по системе привода Captiva. Информация и рисунки (с)GM.
Подробно о системе привода на все колеса
Полноприводный вариант модели Captiva оснащен современной системой привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling – «интеллектуальная» муфта управления распределением крутящего момента) японского изготовителя JTEKT. Данная система используется на последних поколениях автомобилей Toyota RAV4 и Opel Antara. Ее основными компонентами являются две муфты – электромагнитная управляющая муфта и гидравлическая многодисковая муфта. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Преимущества такой конструкции перед обычными решениями заключаются в том, что она не требует обслуживания и отличается небольшими размерами и массой. В то же самое время такая система обладает мгновенной реакцией на меняющиеся условия движения и предотвращает возникновение дополнительной нагрузки в трансмиссии, которая может появиться, например, при жестком подключении колес обоих мостов.
Главные компоненты – PTU (раздаточная коробка), карданный вал, полуоси заднего моста и RDM (модуль привода задних колес) с муфтами – имеют общую массу не более 75 кг. Соответственно, низок и расход топлива. Пятиместный полноприводный автомобиль Captiva с 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач расходует всего на 0,3 л топлива на 100 км пути больше, чем его переднеприводный аналог (по MVEG в смешанном цикле).
Система полного привода взаимодействует по высокоскоростной шине CAN с блоком электронного управления и получает важную информацию, в частности, частоту вращения всех колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора, постоянно оценивая полученные данные. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода задних колес. Но если электронная система определяет необходимость их подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между колесами переднего и заднего мостов. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
[ ссылка на изображение ]
Если система решит, что привод задних колес должен быть включен, то блок управления подаст питание на катушку соленоида управляющей электромагнитной муфты, создавая электромагнитное поле. Напряженность поля заставляет якорь втягиваться в муфту, при этом усилие втягивания практически пропорционально напряжению.
Механизм, представляющий систему с разжимающим шариком, выполняет функцию увеличения усилия. Шарик расположен в двух дисках вогнутой формы. Когда первый диск перемещается вверх при замыкании управляющей муфты, шарик перемещает второй диск вперед в осевом направлении. В результате многодисковая муфта сжимается. Чем больше давление на основную муфту, тем больший крутящий момент передается на колеса заднего моста.
Подробно о системе привода на все колеса
Полноприводный вариант модели Captiva оснащен современной системой привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling – «интеллектуальная» муфта управления распределением крутящего момента) японского изготовителя JTEKT. Данная система используется на последних поколениях автомобилей Toyota RAV4 и Opel Antara. Ее основными компонентами являются две муфты – электромагнитная управляющая муфта и гидравлическая многодисковая муфта. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Преимущества такой конструкции перед обычными решениями заключаются в том, что она не требует обслуживания и отличается небольшими размерами и массой. В то же самое время такая система обладает мгновенной реакцией на меняющиеся условия движения и предотвращает возникновение дополнительной нагрузки в трансмиссии, которая может появиться, например, при жестком подключении колес обоих мостов.
Главные компоненты – PTU (раздаточная коробка), карданный вал, полуоси заднего моста и RDM (модуль привода задних колес) с муфтами – имеют общую массу не более 75 кг. Соответственно, низок и расход топлива. Пятиместный полноприводный автомобиль Captiva с 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач расходует всего на 0,3 л топлива на 100 км пути больше, чем его переднеприводный аналог (по MVEG в смешанном цикле).
Система полного привода взаимодействует по высокоскоростной шине CAN с блоком электронного управления и получает важную информацию, в частности, частоту вращения всех колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора, постоянно оценивая полученные данные. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода задних колес. Но если электронная система определяет необходимость их подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между колесами переднего и заднего мостов. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
[ ссылка на изображение ]
Если система решит, что привод задних колес должен быть включен, то блок управления подаст питание на катушку соленоида управляющей электромагнитной муфты, создавая электромагнитное поле. Напряженность поля заставляет якорь втягиваться в муфту, при этом усилие втягивания практически пропорционально напряжению.
Механизм, представляющий систему с разжимающим шариком, выполняет функцию увеличения усилия. Шарик расположен в двух дисках вогнутой формы. Когда первый диск перемещается вверх при замыкании управляющей муфты, шарик перемещает второй диск вперед в осевом направлении. В результате многодисковая муфта сжимается. Чем больше давление на основную муфту, тем больший крутящий момент передается на колеса заднего моста.
Включение полного привода на Captiva
#16Был в нескольких салонах Шевроле в Санкт-Петербурге, задавал разные вопросы включая вопросы о ручном включении полного привода.
Так вот в одном салоне мне был дан очень интересный ответ. Что если отключить систему курсовой стабилизации (ESP вроде называется) - то каптива сразу включит полный привод и он будет работать до 60 км в час или до того как перегреется муфта (после чего опять же отключиться полный привод)
При этом по заверению продавца такая функция работает на моей каптиве 2011 года 3.2 литра автомат. Так же продавец утверждал что и на менее мощных каптивах это так же работает. Кто что знает об этом, и кто может это проверить? Продавец вроде не глупый, увлекается тюнингом своего авто и много чего знает по модельному ряду шевроле.
Так вот в одном салоне мне был дан очень интересный ответ. Что если отключить систему курсовой стабилизации (ESP вроде называется) - то каптива сразу включит полный привод и он будет работать до 60 км в час или до того как перегреется муфта (после чего опять же отключиться полный привод)
При этом по заверению продавца такая функция работает на моей каптиве 2011 года 3.2 литра автомат. Так же продавец утверждал что и на менее мощных каптивах это так же работает. Кто что знает об этом, и кто может это проверить? Продавец вроде не глупый, увлекается тюнингом своего авто и много чего знает по модельному ряду шевроле.
- emergencer
- Полковник
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 17 апр 2011, 12:25
- Город: Архангельск
- Поблагодарили: 1 раз
#17
artful писал(а):если отключить систему курсовой стабилизации (ESP вроде называется) - то каптива сразу включит полный привод
Не, только при пробуксовке передних колёс.
artful писал(а):и он будет работать до 60 км в час
до 40 км/ч
artful писал(а):или до того как перегреется муфта
это да.
Умных много. Богатых что-то мало...
#18
emergencer писал(а):artful писал(а):и он будет работать до 60 км в час
до 40 км/чartful писал(а):или до того как перегреется муфта
это да.
А как же вариант подключения задней оси при заносе на тех же 100 км/ч (в случае сработки ЕСП)????
"И это пройдет" (С)
- emergencer
- Полковник
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 17 апр 2011, 12:25
- Город: Архангельск
- Поблагодарили: 1 раз
#19
PLAMP писал(а):А как же вариант подключения задней оси при заносе на тех же 100 км/ч (в случае сработки ЕСП)????
Сработает и отключится. Машина же не будет ехать на полном приводе на 100 км/ч. Двигатель придушит, момент перераспределит между осями (колёсами) и усё.
А гнать по целине с отключенным ЕСП и полным приводом - до 40 км/ч или пока муфта не перегреется.
Умных много. Богатых что-то мало...
#20
emergencer писал(а):PLAMP писал(а):А как же вариант подключения задней оси при заносе на тех же 100 км/ч (в случае сработки ЕСП)????
Сработает и отключится. Машина же не будет ехать на полном приводе на 100 км/ч. Двигатель придушит, момент перераспределит между осями (колёсами) и усё.
А гнать по целине с отключенным ЕСП и полным приводом - до 40 км/ч или пока муфта не перегреется.
Понятно. Просто не приходилось еще испытывать. Прошлой зимой даже не замечал, когда на трассе это срабатывало. Там где лампочка ЕСП - лежит на руле рука и не видно.
"И это пройдет" (С)
-
- Прапорщик
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 22 май 2012, 17:44
- Город: kursk
- Дмитрий 737
- Младший сержант
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 11 дек 2011, 09:33
- Город: Торжок Тверская обл.
Работа полного привода
#22лазил на Капе в наш обильный снегопад, ползает не плохо, только вот вопрос - когда всё таки подключается зад? повис на пузе машина буксует и ни с места должен ли в этот момент буксовать и зад, и вообще буксует ли он или просто даёт натяжку объясните?
- radetel
- Ефрейтор
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 21:23
- Город: Одинцово
- Контактная информация:
Re: работа полного привода
#23Дмитрий 737 писал(а):лазил на Капе в наш обильный снегопад, ползает не плохо, только вот вопрос - когда всё таки подключается зад? повис на пузе машина буксует и ни с места должен ли в этот момент буксовать и зад, и вообще буксует ли он или просто даёт натяжку объясните?
На пузо не сажал. Загонял в грязь, наблюдал. Зад подключается моментально, как только начинает буксовать перед. Зад буксует и шлифует в грязи.
#24
Дмитрий 737 писал(а):лазил на Капе в наш обильный снегопад, ползает не плохо, только вот вопрос - когда всё таки подключается зад? повис на пузе машина буксует и ни с места должен ли в этот момент буксовать и зад, и вообще буксует ли он или просто даёт натяжку объясните?
Привет земеля, у меня тоже 2,4.По Селигеру где только не ползал и на пузе сидел,когда включается полный привод на панели загорается датчик.
- Дмитрий 737
- Младший сержант
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 11 дек 2011, 09:33
- Город: Торжок Тверская обл.
#27
Наоборот, не загорается - хорошо, а если загорелся индикатор работы полного привода- это неисправность в данной системе
#28
Дмитрий 737 писал(а):Наоборот, не загорается - хорошо, а если загорелся индикатор работы полного привода- это неисправность в данной системе
А я в инструкции этого не нашел((
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель
- Kobra (Whitesnake)
- Маршал Captiva
- Сообщения: 7204
- Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
- Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
- Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 74 раза
#29
Rarisime писал(а):Дмитрий 737 писал(а):Наоборот, не загорается - хорошо, а если загорелся индикатор работы полного привода- это неисправность в данной системе
А я в инструкции этого не нашел((
Ну каже так ?
Стр. 2-21:
[ ссылка на изображение ]
Стр. 3-26:
[ ссылка на изображение ]
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
#30
Kobra (Whitesnake), спасибо! Искал в инструкции по словам "полный", а надо было оказывается "полного"
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель
Вернуться в «FAQ - Часто задаваемые вопросы по Chevrolet Captiva»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя