Система привода AWD

Cборник часто задаваемых вопросов про автомобиль Chevrolet Captiva и ответов на них. Фото отчеты по модернизации, различные исправления/улучшения.
Аватара пользователя
WideGold
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 07:26
Город: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Система привода AWD

#1

Сообщение WideGold » 05 июн 2011, 20:29

Ниже приводится справочный материал по системе привода Captiva. Информация и рисунки (с)GM.

Подробно о системе привода на все колеса

Полноприводный вариант модели Captiva оснащен современной системой привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling – «интеллектуальная» муфта управления распределением крутящего момента) японского изготовителя JTEKT. Данная система используется на последних поколениях автомобилей Toyota RAV4 и Opel Antara. Ее основными компонентами являются две муфты – электромагнитная управляющая муфта и гидравлическая многодисковая муфта. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Преимущества такой конструкции перед обычными решениями заключаются в том, что она не требует обслуживания и отличается небольшими размерами и массой. В то же самое время такая система обладает мгновенной реакцией на меняющиеся условия движения и предотвращает возникновение дополнительной нагрузки в трансмиссии, которая может появиться, например, при жестком подключении колес обоих мостов.
34fa7e8e9bb9.jpg

Главные компоненты – PTU (раздаточная коробка), карданный вал, полуоси заднего моста и RDM (модуль привода задних колес) с муфтами – имеют общую массу не более 75 кг. Соответственно, низок и расход топлива. Пятиместный полноприводный автомобиль Captiva с 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач расходует всего на 0,3 л топлива на 100 км пути больше, чем его переднеприводный аналог (по MVEG в смешанном цикле).

Система полного привода взаимодействует по высокоскоростной шине CAN с блоком электронного управления и получает важную информацию, в частности, частоту вращения всех колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора, постоянно оценивая полученные данные. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода задних колес. Но если электронная система определяет необходимость их подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между колесами переднего и заднего мостов. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
[ ссылка на изображение ]
Если система решит, что привод задних колес должен быть включен, то блок управления подаст питание на катушку соленоида управляющей электромагнитной муфты, создавая электромагнитное поле. Напряженность поля заставляет якорь втягиваться в муфту, при этом усилие втягивания практически пропорционально напряжению.

Механизм, представляющий систему с разжимающим шариком, выполняет функцию увеличения усилия. Шарик расположен в двух дисках вогнутой формы. Когда первый диск перемещается вверх при замыкании управляющей муфты, шарик перемещает второй диск вперед в осевом направлении. В результате многодисковая муфта сжимается. Чем больше давление на основную муфту, тем больший крутящий момент передается на колеса заднего моста.

timur_big_farma
Старшина
Старшина
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 00:39
Город: Казань

#31

Сообщение timur_big_farma » 02 янв 2013, 11:51

В новогоднюю ночь дважды сажал переднюю ось. Первый раз внешний вид снежного покрова ввел в заблуждение, второй раз мордой с дороги сполз (со стороны ощущение что еще дорога, а оказалось что уже поле).
Полный привод подключился сразу и весьма не заметно, но вот что заметил. Если машина сидит в снежном покрове только одной осью, и порскал зыкает одно из колес, не стоит отключать систему курсовой устойчивости, т.к. она создает имитацию межколесного дифференциала. При отключенной машина тупо копать начинала, а как только включал сразу старалась вытягивать. И еще колебания по кузову проходили, ак у отцовского полноприводника, когда его посадишь брюхом.
Хотя может мне это и показалось.

kudan01
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 15:06
Город: Minsk

#32

Сообщение kudan01 » 02 янв 2013, 14:18

интересно в рестайле муфту уже правильно заколибровали?
viewtopic.php?t=37338
Выпало нам - строить путь железный, а короче БАМ!

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#33

Сообщение CrazyMax » 02 янв 2013, 17:36

kudan01 писал(а):интересно в рестайле муфту уже правильно заколибровали?

На моей были "00"... А на бирке "АА"... Вот и "верь" потом "людям"...
:D :D :D
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
ninja
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 19:09
Город: Ижевск

#34

Сообщение ninja » 02 янв 2013, 20:20

timur_big_farma писал(а):... но вот что заметил. Если машина сидит в снежном покрове только одной осью, и порскал зыкает одно из колес, не стоит отключать систему курсовой устойчивости, т.к. она создает имитацию межколесного дифференциала. При отключенной машина тупо копать начинала, а как только включал сразу старалась вытягивать.

У нас недавно снегопад был, ну я для улучшения динамики и управляемости отключил систему курсовой устойчивости. Мна так в снежную кашу больше нравится... но у одного магазина некуда было ставить я залез в сугроб. При выезде чуствую машина зарылась предком. Колеса крутят а "паровоз" стоит. При этом задние колеса не включаются. Я думаю во попал! включил курсовую устойчивость машина немного дернулась задние колеса закрутились и я выехал !!!
:wht3: теперь задумался... не ужто у меня при отключении курсовой устойчивости отключается полный привод???


timur_big_farma
Старшина
Старшина
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 00:39
Город: Казань

#35

Сообщение timur_big_farma » 02 янв 2013, 21:38

ninja писал(а):
timur_big_farma писал(а):... но вот что заметил. Если машина сидит в снежном покрове только одной осью, и порскал зыкает одно из колес, не стоит отключать систему курсовой устойчивости, т.к. она создает имитацию межколесного дифференциала. При отключенной машина тупо копать начинала, а как только включал сразу старалась вытягивать.

У нас недавно снегопад был, ну я для улучшения динамики и управляемости отключил систему курсовой устойчивости. Мна так в снежную кашу больше нравится... но у одного магазина некуда было ставить я залез в сугроб. При выезде чуствую машина зарылась предком. Колеса крутят а "паровоз" стоит. При этом задние колеса не включаются. Я думаю во попал! включил курсовую устойчивость машина немного дернулась задние колеса закрутились и я выехал !!!
:wht3: теперь задумался... не ужто у меня при отключении курсовой устойчивости отключается полный привод???


Скорее просто не совсем верно работает. Т.е. пердняя и задняя ось действуют не синхронно. А вот с курсовой все начинает синхронизироваться, тк автоматика считывает движение оси. Я смотрел просто как задняя ось работает при отключения курсовой, даже раскатал до льда снежную дорогу.

Arsi
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 14:40
Город: Москва

#36

Сообщение Arsi » 03 фев 2013, 12:14

timur_big_farma писал(а):И еще колебания по кузову проходили, ак у отцовского полноприводника, когда его посадишь брюхом.
Хотя может мне это и показалось.


Не показалось. У меня тоже иногда полный привод дает неслабые толчки и вибрации. От чего зависит не очень понятно, я заметил это при диагональном вывешивании, когда парковался на сугробе. Причем на малом газу машина не дергается, но и почти не едет. Прибавишь газу - пара сильных толчков и машина перепрыгнула сугроб. Видимо зад подключается так резко.

vip
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:15
Город: 36

#37

Сообщение vip » 09 фев 2013, 00:12

Сегодня решил проверить подключение заднего моста, на голом льду приоткрыл двери смотрю на колёса,при нажатии на газ переднее и заднее левые колеса начинают проворачиваться одновременно и без всякой задержки,это почему? (вроде задний мост должен подключаться после пробуксовки переднего...) Ранжировку не делал. ЕСП не отключал.При нажатии на газ переднее и заднее колесо начинают вращение именно одновременно, как при постоянном полном приводе,на глаз это хорошо видно. Если-бы переднее колесо провернулось хоть на 5см. а затем подключилось заднее, вопросов не было-бы. Тут пишут, что задний привод подключён на скорости до 40 км/ч постоянно,пока не перегреется... видимо это действительно так.

Аватара пользователя
emergencer
Полковник
Полковник
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 12:25
Город: Архангельск
Поблагодарили: 1 раз

#38

Сообщение emergencer » 09 фев 2013, 00:30

vip, в этом сообщении ответ: viewtopic.php?p=68300#68300
vip писал(а):Тут пишут, что задний привод подключён на скорости до 40 км/ч постоянно,пока не перегреется... видимо это действительно так.

Это не так. Он подключен постоянно в соотношении где-то 95:5 (перед:зад). Т.е. в обычном состоянии его практически нет. Но при пробуксовке передних колёс практически мгновенно подключаются задние и гребут в соотношении примерно 50:50. А работать он будет только до 40 км/ч или пока не перегреется муфта (около 30 мин.).
Умных много. Богатых что-то мало...

Аватара пользователя
Daddy
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 03:31
Город: Чита

#39

Сообщение Daddy » 09 фев 2013, 11:50

emergencer писал(а):vip, в этом сообщении ответ: viewtopic.php?p=68300#68300
vip писал(а):Тут пишут, что задний привод подключён на скорости до 40 км/ч постоянно,пока не перегреется... видимо это действительно так.

Это не так. Он подключен постоянно в соотношении где-то 95:5 (перед:зад). Т.е. в обычном состоянии его практически нет. Но при пробуксовке передних колёс практически мгновенно подключаются задние и гребут в соотношении примерно 50:50. А работать он будет только до 40 км/ч или пока не перегреется муфта (около 30 мин.).

Вообще в сети есть ролик GM про полный привод Chevrolet Captiva и передачу крутящего момента. Разумеется это не технические данные, но насколько помню там были соотношения 70:30 на хорошей дороге, 60:40 на мокрой дороге и 50:50 по заснеженной дороге.
Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.
skype: Daddy_from_Chita


vlv
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:37
Город: Москва

#40

Сообщение vlv » 13 фев 2013, 14:47

интересен такой вопрос: Например передние колеса заехали на бордюр высокий и со скользкой поверхностью после этого бордюра (лед, снег, вода и т.д.) Вот хватит ли усилия подключенному заднему приводу поднять машину на тот же бордюр? Или как в случае с ньюсоренто - вроде как 50% момента передается при блокировке муфты, но именно в таком случае муфта начинает пробуксовывать и пинцет, стоят ньюсорентоводы и дергаются как переднеприводники отжигая жестко муфту

Аватара пользователя
АлексВ519ОН
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 20:53
Город: Пермь

#41

Сообщение АлексВ519ОН » 13 фев 2013, 15:00

По поводу диагонального вывешивания:
Еду по дороге, вижу свободное парковочное место. Способ парковки - елочкой. Вдоль дороги на границе с парковочным аппендиксом снежный отвал, ну когда трактор проходит, он дорогу чистит, а парковку конечно нет. И получается, что дорожное полотно от парковки отделено этаким бугром, который нужно перепрыгнуть, чтобы припарковаться нормально.
Так вот, при переваливании через этот бугор происходит диагональное вывешивание машины, когда переднее правое колесо переезжает бугор и зависает в воздухе, по диагонали с ним немного зависает и заднее левое колесо, а вся нагрузка ложится на переднее левое и заднее правое колеса. Начинаются проблемы. Два колеса буксуют, слышутся щелчки по моему ESP, машина подергивается, но все таки заезжает.
Пробовал отключить ESP, машина ехать вообще перестает, колеса шлифуют на месте.
Так что поаккуратней надо, не танк, не вездеход.
Captiva 2012, серебристая, 2.4 бензин, АКП.

vlv
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:37
Город: Москва

#42

Сообщение vlv » 13 фев 2013, 15:28

Не пойму по описанию на оф.сайте:
есть ли у Капы антипробуксовочная система и ESP, обе, по отдельности или это одно и тоже в понимании GM ?

timur_big_farma
Старшина
Старшина
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 00:39
Город: Казань

#43

Сообщение timur_big_farma » 13 фев 2013, 16:53

vlv писал(а):антипробуксовочная система и ESP

Это одновременно работающая система и отключается она кнопочкой. На моем фокусе служебном так же.

timur_big_farma
Старшина
Старшина
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 00:39
Город: Казань

#44

Сообщение timur_big_farma » 13 фев 2013, 17:05

vlv писал(а):со скользкой поверхностью после этого бордюра

Я у себя во дворе иногда на бордюр машинку загоняю ночью, когда все места заняты. Так вот, когда там все заснежено и машина стоит под углом к бордюру, то без рывка машину просто юзом носит в сторону угла. А когда машина стоит прямо, мне хватало тяги залезть. Но это на снегу, там шип цепляется. А вот по осени машинка пару раз без рывка не поднималась, но там была мокрая трава и земля, а резина у меня родная шоссейная.
На мой взгляд многое зависит от резины.

gennadiy
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 10:53
Город: Москва

#45

Сообщение gennadiy » 22 фев 2013, 21:03

gennadiy писал(а):
У тебя желтым означает включение моста ,а на капе это отказ межосевой а это уже ахтунг-на сервис..



Пончик писал
На капе? Меж осевой блокировки??? Да вы хоть инструкцию к машине прочтите.

Все на каптиве работает как положено - сигнализация о подключении заднего моста - желтая.


Прочитал инструкция пишет

СИГНАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА

Загорается при переводе ключа в положение ОN и через несколько секунд гаснет
Этот сигнализатор мигает,если система полного привода временно отключена, и горит постоянно при наличии неисправности в данной системе
В случае включения сигнализатора системы полного привода при первой возможности обратиться в автосервис для устранения данной неисправносим.

Что я неправильно сказал?И какую такую инструкцию вы меня отправили читать? :)



Вернуться в «FAQ - Часто задаваемые вопросы по Chevrolet Captiva»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость