Система привода AWD
- WideGold
- Старший лейтенант
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 16 апр 2011, 07:26
- Город: Казань
- Поблагодарили: 2 раза
Система привода AWD
#1Ниже приводится справочный материал по системе привода Captiva. Информация и рисунки (с)GM.
Подробно о системе привода на все колеса
Полноприводный вариант модели Captiva оснащен современной системой привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling – «интеллектуальная» муфта управления распределением крутящего момента) японского изготовителя JTEKT. Данная система используется на последних поколениях автомобилей Toyota RAV4 и Opel Antara. Ее основными компонентами являются две муфты – электромагнитная управляющая муфта и гидравлическая многодисковая муфта. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Преимущества такой конструкции перед обычными решениями заключаются в том, что она не требует обслуживания и отличается небольшими размерами и массой. В то же самое время такая система обладает мгновенной реакцией на меняющиеся условия движения и предотвращает возникновение дополнительной нагрузки в трансмиссии, которая может появиться, например, при жестком подключении колес обоих мостов.
Главные компоненты – PTU (раздаточная коробка), карданный вал, полуоси заднего моста и RDM (модуль привода задних колес) с муфтами – имеют общую массу не более 75 кг. Соответственно, низок и расход топлива. Пятиместный полноприводный автомобиль Captiva с 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач расходует всего на 0,3 л топлива на 100 км пути больше, чем его переднеприводный аналог (по MVEG в смешанном цикле).
Система полного привода взаимодействует по высокоскоростной шине CAN с блоком электронного управления и получает важную информацию, в частности, частоту вращения всех колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора, постоянно оценивая полученные данные. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода задних колес. Но если электронная система определяет необходимость их подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между колесами переднего и заднего мостов. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
[ ссылка на изображение ]
Если система решит, что привод задних колес должен быть включен, то блок управления подаст питание на катушку соленоида управляющей электромагнитной муфты, создавая электромагнитное поле. Напряженность поля заставляет якорь втягиваться в муфту, при этом усилие втягивания практически пропорционально напряжению.
Механизм, представляющий систему с разжимающим шариком, выполняет функцию увеличения усилия. Шарик расположен в двух дисках вогнутой формы. Когда первый диск перемещается вверх при замыкании управляющей муфты, шарик перемещает второй диск вперед в осевом направлении. В результате многодисковая муфта сжимается. Чем больше давление на основную муфту, тем больший крутящий момент передается на колеса заднего моста.
Подробно о системе привода на все колеса
Полноприводный вариант модели Captiva оснащен современной системой привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling – «интеллектуальная» муфта управления распределением крутящего момента) японского изготовителя JTEKT. Данная система используется на последних поколениях автомобилей Toyota RAV4 и Opel Antara. Ее основными компонентами являются две муфты – электромагнитная управляющая муфта и гидравлическая многодисковая муфта. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Преимущества такой конструкции перед обычными решениями заключаются в том, что она не требует обслуживания и отличается небольшими размерами и массой. В то же самое время такая система обладает мгновенной реакцией на меняющиеся условия движения и предотвращает возникновение дополнительной нагрузки в трансмиссии, которая может появиться, например, при жестком подключении колес обоих мостов.
Главные компоненты – PTU (раздаточная коробка), карданный вал, полуоси заднего моста и RDM (модуль привода задних колес) с муфтами – имеют общую массу не более 75 кг. Соответственно, низок и расход топлива. Пятиместный полноприводный автомобиль Captiva с 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач расходует всего на 0,3 л топлива на 100 км пути больше, чем его переднеприводный аналог (по MVEG в смешанном цикле).
Система полного привода взаимодействует по высокоскоростной шине CAN с блоком электронного управления и получает важную информацию, в частности, частоту вращения всех колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора, постоянно оценивая полученные данные. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода задних колес. Но если электронная система определяет необходимость их подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между колесами переднего и заднего мостов. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
[ ссылка на изображение ]
Если система решит, что привод задних колес должен быть включен, то блок управления подаст питание на катушку соленоида управляющей электромагнитной муфты, создавая электромагнитное поле. Напряженность поля заставляет якорь втягиваться в муфту, при этом усилие втягивания практически пропорционально напряжению.
Механизм, представляющий систему с разжимающим шариком, выполняет функцию увеличения усилия. Шарик расположен в двух дисках вогнутой формы. Когда первый диск перемещается вверх при замыкании управляющей муфты, шарик перемещает второй диск вперед в осевом направлении. В результате многодисковая муфта сжимается. Чем больше давление на основную муфту, тем больший крутящий момент передается на колеса заднего моста.
- dozor_71
- Полковник
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
- Город: Щекино, Тульская обл.
- Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 20 раз
#316
Вообще то АБС работает наоборот, не давая тормозам блокировать какое-либо колесо, если остальные при этом вращаются. Так, что придушит буксующее колесо просто тормоза, а не АБС. Но и придушивая при этом все остальные колёса тоже. Так, что помогая автомобилю при диагоналке, не давите сильно на педаль тормоза. Да и АКПП это не сильно нравится.
Юрий.
- wintt
- Модератор
- Сообщения: 13583
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
- Город: центральный
- Авто: С1555
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 10 раз
#317
именно АБС будет прижимать свободное колесо, и для этого вовсе не обязательно трогать тормоз .НАдо передавить (в стотысячный раз повторяю) "порог душения" двигателя.
АБС и так поможет слезть с диагонали, без участия педали тормоза.
АБС и так поможет слезть с диагонали, без участия педали тормоза.
- АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16525
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 462 раза
- Поблагодарили: 483 раза
#318
А по моим наблюдениям, если встрял, то надо газануть и бросить педаль газа (тормоз не трогать) При падении оборотов, АБС душит буксующее колесо и машина выезжает. Несколько раз такое замечал
- dozor_71
- Полковник
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
- Город: Щекино, Тульская обл.
- Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 20 раз
#319
wintt писал(а):АБС и так поможет слезть с диагонали, без участия педали тормоза.
Вот только не во всех случаях она помогает. Несколько случаев диагоналки было, когда не помогло. И порог вроде перешагнул, и машина не в горку въезжала, удары по трансмиссии наблюдаю (пятой точкой чувствую) и нехилые такие удары, а машина ни с места. Так и пришлось ходом вытягиваться.
А всё же считаю, что для придушивания буксующего колеса при диагоналке имеется отдельная система, именуемая "псевдоблокировкой межколесного дифференциала". Система эта представляет собой часть программы, умеющая при помощи средств АБС притормаживать отдельное колесо. Не все АБС могут такое. Ну это так, словоблудие в общем.
Юрий.
-
- Подполковник
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
- Город: Москва
- Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 20 раз
#320
dozor_71 писал(а):Если в Каптиве при буксовании крутится только одно колесо, значит подозрения на несовершенную работу системы полного привода не состоятельны?
В каптиве нет межосевого дифференциала. Его роль исполняет муфта, которая в зависимости от дорожных условий может замыкаться до 100%, распределяя момент между осями 50:50.
Кто-то писал, что на машинах с АКПП раздатка может передавать больший момент на заднюю ось, в итоге при 100% замыкании муфты получая распределение момента между осями 40:60 (слабо верю).
У некоторых комрадов, включая и меня, была ситуация, что застревая в грязюке, вращалось только одно переднее колесо. Спасало нас исключительно прописывание кода муфты в блок RDM (так называемая ранжировка).
Как итог, полный привод работает нормально, как часы. И если застреваешь в сугробе и начинаешь с места буксовать, то крутятся 2 колеса, необязательно по диагонали, могут и с одной стороны.
Если не отключать ESP, то система начинает душить двигатель, но если душилку продавить, то начинает работать имитация блокировок, которая осуществляется с помощью модуля ABS. Работа имитации ощущается вибрацией по кузову, что хочется бросить педальку газа
Ещё на машинах с ручным управлением АКПП есть полезняшка по вылезанию из сугроба (по крайней мере у C140/C145): выставляем на коробке 2 или 3 передачу и начинаем плавно выкарабкиваться. Ну или вылезать задком
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...
- Praktik
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4468
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#321
Камрады, а вот вопрос для авто на ручке: если при движении вытянуть ручник (полицейский разворот), "мозги" отключают заднюю ось?
У мну C-100, если конкретно.
У мну C-100, если конкретно.
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#322
Praktik
В простом движении она и так отключена почти. Небольшой "преднатяг" есть, но так как у нас межосевого дифа нет, то для муфты эксерсизы с ручником будут очень неполезны - часть дисков пакета остановится, т.к. остановится ЗМ, а часть продолжит крутиться, так как кардан имеем жестку связь с раздаткой
В простом движении она и так отключена почти. Небольшой "преднатяг" есть, но так как у нас межосевого дифа нет, то для муфты эксерсизы с ручником будут очень неполезны - часть дисков пакета остановится, т.к. остановится ЗМ, а часть продолжит крутиться, так как кардан имеем жестку связь с раздаткой
С уважением, Михаил
- АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16525
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 462 раза
- Поблагодарили: 483 раза
#323
Praktik писал(а):для авто на ручке: если при движении вытянуть ручник (полицейский разворот),
На лачетти после таких исполнений АБС сходила с ума и выскакивала ошибка (от исполнителей слышал. Сам такое не делал)
А а у нас еще задний привод и 2е тонны массы. Я бы не рискнул так экспериментиновать
- Praktik
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4468
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#324
АндрейЛ писал(а):Praktik писал(а):для авто на ручке: если при движении вытянуть ручник (полицейский разворот),
На лачетти после таких исполнений АБС сходила с ума и выскакивала ошибка (от исполнителей слышал. Сам такое не делал)
А а у нас еще задний привод и 2е тонны массы. Я бы не рискнул так экспериментиновать
Я так "рисковал" в первую же зиму, ещё ничего не зная про особенности привода и т.д. - мозги ситуацию обрабатывали нормально.
Что касается передачи крутящего момента, то, как мне кажется, на рыхлом снегу он близок к 50:50.
Вопрос лишь в том, обрабатывается ли "мозгами" блокировка задних колёс вследствие поднятия ручника.
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!
- dozor_71
- Полковник
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
- Город: Щекино, Тульская обл.
- Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 20 раз
#325
Dimy4 писал(а):В каптиве нет межосевого дифференциала.
Естественно, об этом я и указывал в сообщениии 293 в этой-же теме, как и многажды ранее.
Dimy4 писал(а):получая распределение момента между осями 40:60
Не силён в машиностроении и не знаю, можно ли построить простой редуктор, распределяющий момент на два ведомых вала с разным числовым значением. Единственное, что приходит на ум, так это наша же схема АВД, в которой муфта не блокируется полностью.
Вроде на Субару с АКПП есть система Active AWD. Работает практически так же, как и наша. Муфта только в коробасе расположена и охлаждение у неё лучше, поэтому практически не перегревается. Но там утверждается, что крутящий момент в максимуме распределяется в пропорции 60:40 - 55:45, так как 50:50 можно получить только при жесткой, "железной" блокировке. Что не лишено смысла.
А есть ещё у них система VTD AWD, вот там привод действительно постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением. Но это на авто с мощными турбодвижками.
Dimy4 писал(а):Спасало нас исключительно прописывание кода муфты в блок RDM
Вот и я о чём говорю, и говорил ранее. Да и не я один. Лично я сновья эту процедуру произвёл, так как очень сильно курил оба Каптивских форума ещё до покупки авто. Буквально взатяг И, в принципе, знал, что задок у меня подрубается. Покупал авто зимой и на заснеженной площадке перед автосалоном проверил и АБС и АВД, благо менеджер не захотел мерзнуть и благополучно убрался в теплое кресло. Но вот насколько Адекватно задок подрубается, вот это вопрос, на который никто ответить не может. Поэтому и выполнил сие действо, хоть и небесплатно.
Praktik писал(а):Вопрос лишь в том, обрабатывается ли "мозгами" блокировка задних колёс вследствие поднятия ручника
Дак кто ж его знает. Но, если помнишь, в теме про ранжировку (вроде на соседнем форуме), как то отслеживали сигнал, идущий на муфту. Даже зависимость величины этого сигнала от степени нажатия на педаль газа. Вот не помню каким прибором это они делали. Так что можно в этом направлении рыть.
Юрий.
- wintt
- Модератор
- Сообщения: 13583
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
- Город: центральный
- Авто: С1555
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 10 раз
#326
dozor_71 писал(а):Лично я сновья эту процедуру произвёл, так как очень сильно курил оба Каптивских форума ещё до покупки авто.
+100500.
поступил точно так же
dozor_71 писал(а):Но, если помнишь, в теме про ранжировку (вроде на соседнем форуме), как то отслеживали сигнал, идущий на муфту
Сюда эти исследования я тоже переносил, все исследования по работе полного привода собарны в одной теме viewtopic.php?t=38862
если не ошибаюсь проверка была с осцилографом
- Михаил201
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3284
- Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
- Город: Москва, ВАО
- Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
- Благодарил (а): 390 раз
- Поблагодарили: 314 раз
#328
dozor_71 писал(а): Лично я сновья эту процедуру произвёл.
Аналогично... На первом же ТО у ОД попросил сделать ранжировку муфты... Совершенно без проблем. Разумеется, не за спасибо
Si vis pacem, para bellum
-
- Подполковник
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
- Город: Москва
- Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 20 раз
#329
MDI сканером смотрели. Но это даёт только понимание, какую команду подают на RDM. Последний, в свою очередь, команду преобразует в ШИМ по известной только ему формуле. И зависимость тут явно не линейная.
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...
- АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16525
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 462 раза
- Поблагодарили: 483 раза
#330
Praktik писал(а):Что касается передачи крутящего момента, то, как мне кажется, на рыхлом снегу он близок к 50:50
На сотке, на рыхлом снегу и на мокрой глине мне нравилось руль в лево и газ в пол. Машина почти наместе на 180 град разворачивалась На автомате ссу такое исполнять
Вернуться в «FAQ - Часто задаваемые вопросы по Chevrolet Captiva»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей