Система привода AWD

Cборник часто задаваемых вопросов про автомобиль Chevrolet Captiva и ответов на них. Фото отчеты по модернизации, различные исправления/улучшения.
Аватара пользователя
WideGold
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 07:26
Город: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Система привода AWD

#1

Сообщение WideGold » 05 июн 2011, 20:29

Ниже приводится справочный материал по системе привода Captiva. Информация и рисунки (с)GM.

Подробно о системе привода на все колеса

Полноприводный вариант модели Captiva оснащен современной системой привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling – «интеллектуальная» муфта управления распределением крутящего момента) японского изготовителя JTEKT. Данная система используется на последних поколениях автомобилей Toyota RAV4 и Opel Antara. Ее основными компонентами являются две муфты – электромагнитная управляющая муфта и гидравлическая многодисковая муфта. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Преимущества такой конструкции перед обычными решениями заключаются в том, что она не требует обслуживания и отличается небольшими размерами и массой. В то же самое время такая система обладает мгновенной реакцией на меняющиеся условия движения и предотвращает возникновение дополнительной нагрузки в трансмиссии, которая может появиться, например, при жестком подключении колес обоих мостов.
34fa7e8e9bb9.jpg

Главные компоненты – PTU (раздаточная коробка), карданный вал, полуоси заднего моста и RDM (модуль привода задних колес) с муфтами – имеют общую массу не более 75 кг. Соответственно, низок и расход топлива. Пятиместный полноприводный автомобиль Captiva с 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач расходует всего на 0,3 л топлива на 100 км пути больше, чем его переднеприводный аналог (по MVEG в смешанном цикле).

Система полного привода взаимодействует по высокоскоростной шине CAN с блоком электронного управления и получает важную информацию, в частности, частоту вращения всех колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора, постоянно оценивая полученные данные. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода задних колес. Но если электронная система определяет необходимость их подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между колесами переднего и заднего мостов. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
[ ссылка на изображение ]
Если система решит, что привод задних колес должен быть включен, то блок управления подаст питание на катушку соленоида управляющей электромагнитной муфты, создавая электромагнитное поле. Напряженность поля заставляет якорь втягиваться в муфту, при этом усилие втягивания практически пропорционально напряжению.

Механизм, представляющий систему с разжимающим шариком, выполняет функцию увеличения усилия. Шарик расположен в двух дисках вогнутой формы. Когда первый диск перемещается вверх при замыкании управляющей муфты, шарик перемещает второй диск вперед в осевом направлении. В результате многодисковая муфта сжимается. Чем больше давление на основную муфту, тем больший крутящий момент передается на колеса заднего моста.

Сергей1331
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 12:41
Город: Мордовия
Авто: C140 2.4MT LTZ
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 31 раз

#346

Сообщение Сергей1331 » 19 мар 2019, 21:30

Gennadyevich
я пробовал тоже диагоналку и ESP. скажу сразу-так себе. вроде есть, а толку то от неё как бы и нет)) (сравниваю с имитацией ESP у Патриота и дастера-там отрабатывает на все 99%, хотя мне кажется толковый специалист и у нас бы мог увеличить в программе частоту срабатывания ESP, она, программа ведь должна записана быть наверное в ABS)
специально заехал на диагоналку с включенным ESP. газ в пол. обороты падают до 2-3тыс, чувствуется как колеса подкусывает, НО не так часто как надо бы. в итоге авто дергается пытаеться проехать диагоналку, но из-за малой частоты прикусывания-откатывается обратно. и так периодически. через несколько секунд обороты падают до 1500-1200 где то.(точно уже не вспомню) и тоже самое всё повторяется.
С отключенным ESP-обороты не душаться, но и авто не стронулось ни на миллиметр с диагоналки. С включенным ESP она продвинулась вперед всё таки сантиметров на 30-40. Замечу-диагоналка была на подъём небольшой.


wintt
про какие условия речь идет?

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#347

Сообщение black451 » 19 мар 2019, 21:50

Vitenysh писал(а):Удивительно, но и на летней резине Капа едет по льду и снежной каше весьма уверенно.

Это если про уверенность коровы на льду :D.
Первые 3 года ездил на стоковой KUMHO M+S 17-го радиуса круглый год.
Про снег не знаю. А вот про лёд... На работе зимой на площадке огромная застывшая лужа диаметром метров 50-60. Разгонялся до нее примерно 40-50 км. Если ехать прямо, еще ничего, вроде не заносит. Если посередине лужи тормозить (прямо), едешь как на коньках прямо. Если там же начать поворачивать, даже аккуратно, разворачивало жопой вперед. Быстрее ехать не решался, ибо сразу за лужей асфальт....Так что ездил потом аккуратно, без аварий :D

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#348

Сообщение АндрейЛ » 19 мар 2019, 22:25

Сергей1331 писал(а):газ в пол. обороты падают до 2-3тыс,

А попробуй газануть и отпустить совсем педаль газа.
Не уверен, но пару раз было, что когда обороты падают эта блокировка срабатывает и машина выбирается. Может это просто совпадение какое то было (мне постоянно во дворе подиагонали на бруствер у парковки заезжать приходится)

_hsn
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 30 май 2018, 09:52
Город: г. Иркутск
Авто: C140 2.4AT LT(7 мест), 2013г. (фейслифт)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#349

Сообщение _hsn » 20 мар 2019, 05:55

Сергей1331 писал(а):сравниваю с имитацией ESP у Патриота и дастера-там отрабатывает на все 99%

Подтверждаю по "Дастеру" - у отца эта система работает на ура! Но дело в том что это не ИМИТАЦИЯ ESP. Это как раз имитация МЕЖКОЛЁСНЫХ БЛОКИРОВОК на осях с помощью системы ESP. У нас просто нет этой имитации на программном уровне! Соответственно всё что нам кажется - это только нам кажется :D Если кому-то повезло победить диагоналку - то это ничто иное как удачное стечение обстоятельств. Дастера же мы с отцом сколько ставили на любую диагональ - столько он с неё и съезжал без проблем! Почти вообще не шлифуя в пустую... Просто тррррык (небольшой звук ABS) и уверенно вперёд! Я тогда был ещё на Шторме. Он у меня был вообще пустой, даже без ESP вовсе. и я тогда искренне думал, что дело в этом. И уж на следующей Капе я то точно утру нос отцу! :D ..... хрен!!!..... Повис беспомощно крутя колёсами там..... где Дастер даже не задумался :cry:
Потому Каптива - большой универсал для уверенного трогонья в горку на ледяном перекрёстке. А Дастре....мать его - настоящий Паркетник с задатками на лёгонькое бездорожье! :x


Сергей1331
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 12:41
Город: Мордовия
Авто: C140 2.4MT LTZ
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 31 раз

#350

Сообщение Сергей1331 » 20 мар 2019, 10:45

АндрейЛ
Так без газа она не заглохнет?))) даже если не заглохнет, то наврядли поедет в подъемчик небольшой

Аватара пользователя
BooM
Полковник
Полковник
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 02 май 2012, 06:17
Город: Москва
Авто: C-140, 3.0, ltz, ранее С-100, 3.2
Поблагодарили: 2 раза

Система привода AWD

#351

Сообщение BooM » 29 апр 2021, 11:44

Соклубни привет!

подскажите, а то мозг кипит: у меня на С140 3,0 накрылся редуктор. поставил б/у и с дуру не снял со старого свою муфту. Проехал после замены тыщ 15-20 и настала зима, которая показала, что при пробуксовке передних колес задние отключаются секунд через 4-5 (!), то есть начинает МИГАТЬ значок полного привода. Никаких ошибок комп не выдает. Типа ну да, перегрелась муфта ибо нех так буксовать... Походу муфта убитая. Сейчас планирую купить муфту (тоже, увы, б/у) и у мен вопрос: как СЕЙЧАС, БЕЗ СНЕГА, проверить работоспособность муфты? Как заставить ее работать на подъемнике чтобы отследить как быстро она перегреется?
Делай что должен и будь что будет

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

Система привода AWD

#352

Сообщение dozor_71 » 29 апр 2021, 19:19

BooM
Наверное на подъёмнике никак. Пока поля не просохли, не проверишь. А ранжировку купленной вместе с редуктором муфты не проводил?
Юрий.

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

Система привода AWD

#353

Сообщение dozor_71 » 29 апр 2021, 19:28

_hsn писал(а):
Сергей1331 писал(а):сравниваю с имитацией ESP у Патриота и дастера-там отрабатывает на все 99%

Подтверждаю по "Дастеру" - у отца эта система работает на ура! ......... У нас просто нет этой имитации на программном уровне! :x

Да есть у нас эта имитация, есть. Иначе на диагоналке из под пола не раздавались бы ужасные удары по трансмиссии. Только она сильно задушена на программном уровне. Видимо для сбережения этой самой трансмиссии и тормозов. Ибо Каптива действительно не внедорожник (да и тяжелая она) и диагоналки страшны ей даже на ровной поверхности (без подъёма при трогании с места).
Только ходом, даже небольшим. Тогда несильные прикусывания вывешенных колес помогают.
Юрий.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

Система привода AWD

#354

Сообщение wintt » 29 апр 2021, 20:16

BooM писал(а):Соклубни привет!

подскажите, а то мозг кипит: у меня на С140 3,0 накрылся редуктор. поставил б/у и с дуру не снял со старого свою муфту. Проехал после замены тыщ 15-20 и настала зима, которая показала, что при пробуксовке передних колес задние отключаются секунд через 4-5 (!), то есть начинает МИГАТЬ значок полного привода. Никаких ошибок комп не выдает. Типа ну да, перегрелась муфта ибо нех так буксовать... Походу муфта убитая. Сейчас планирую купить муфту (тоже, увы, б/у) и у мен вопрос: как СЕЙЧАС, БЕЗ СНЕГА, проверить работоспособность муфты? Как заставить ее работать на подъемнике чтобы отследить как быстро она перегреется?

Ранжировку почему не делал? Новую муфту надо в мозг прописать. Для этого там код и есть.

Как любят говорит противники ранжировки, она для того чтоб сервисно при замене муфты провести ее прописку


Аватара пользователя
BooM
Полковник
Полковник
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 02 май 2012, 06:17
Город: Москва
Авто: C-140, 3.0, ltz, ранее С-100, 3.2
Поблагодарили: 2 раза

Система привода AWD

#355

Сообщение BooM » 30 апр 2021, 08:47

wintt писал(а):
BooM писал(а):Соклубни привет!

подскажите, а то мозг кипит: у меня на С140 3,0 накрылся редуктор. поставил б/у и с дуру не снял со старого свою муфту. Проехал после замены тыщ 15-20 и настала зима, которая показала, что при пробуксовке передних колес задние отключаются секунд через 4-5 (!), то есть начинает МИГАТЬ значок полного привода. Никаких ошибок комп не выдает. Типа ну да, перегрелась муфта ибо нех так буксовать... Походу муфта убитая. Сейчас планирую купить муфту (тоже, увы, б/у) и у мен вопрос: как СЕЙЧАС, БЕЗ СНЕГА, проверить работоспособность муфты? Как заставить ее работать на подъемнике чтобы отследить как быстро она перегреется?

Ранжировку почему не делал? Новую муфту надо в мозг прописать. Для этого там код и есть.

Как любят говорит противники ранжировки, она для того чтоб сервисно при замене муфты провести ее прописку


Да делал ранжировку, естественно, делал.. и муфту прописал.... Повторю: никаких ошибок нет! Просто муфта моментально перегревается... посему и буду ее менять...
просто после замены хочу проверитб ,прям на сервисе.. но КАК??????...зима не вовремя кончилась :-)))))
Делай что должен и будь что будет

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

Система привода AWD

#356

Сообщение dozor_71 » 01 май 2021, 11:26

На подъёмнике вряд ли проверишь. Самое простое, что в голову приходит - песочек. Ищи карьер.
Юрий.

Аватара пользователя
BooM
Полковник
Полковник
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 02 май 2012, 06:17
Город: Москва
Авто: C-140, 3.0, ltz, ранее С-100, 3.2
Поблагодарили: 2 раза

Система привода AWD

#357

Сообщение BooM » 01 май 2021, 21:13

dozor_71 писал(а):На подъёмнике вряд ли проверишь. Самое простое, что в голову приходит - песочек. Ищи карьер.


Хороший совет :D
Делай что должен и будь что будет

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

Система привода AWD

#358

Сообщение dozor_71 » 04 май 2021, 10:44

Ну, тогда ищи стенд с роликами, на которые можно подавать нагрузку. Так легче? Хотя, в престольной может и стенд легче сыскать, чем песочный карьер. Песочницы на детской площадке явно маловато будет. :)
Ну а как ещё нагрузишь колёса, да ещё прямо в сервисе? Да даже и если найдется способ нагрузить их, то какой нагрузкой? И через сколько при данной нагрузке муфта должна перегреться?
А, вот способ: закрепить на авто вместо задних колес пустые колесные диски, на которые (как на барабан лебедки) намотать трос с грузом на конце. Груз рассчитать по максимальной нагрузке муфты (где то были данные, сам поищи). Хотя даже не по максимальной нагрузке, а процентов на 10 меньше. Но так надо сделать с обоими задними колёсами, а груз поделить на две одинаковые части, что бы устранить действие дифференциала. Если поднимет, значит муфта явно живая. На подъёмнике, конечно, страшновато такое вытворять.
Юрий.

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

Система привода AWD

#359

Сообщение dozor_71 » 04 май 2021, 10:52

Хотя и приподнять машину от уровня пола надо будет всего на высоту груза + 15-20 см, лишь бы оторвать груз от пола. А под лапы подъёмника подставки надежные подставить, что бы его разгрузить. Главное - правильно рассчитать нагрузку, радиус диска учитывать надо будет. Давайте, клубни, накидывайтесь на мозговой штурм, хорош проводить температурные испытания мангалов :D
Юрий.

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

Система привода AWD

#360

Сообщение dozor_71 » 04 май 2021, 11:52

А я пока пойду свой до ума доводить.
Изображение
Юрий.



Вернуться в «FAQ - Часто задаваемые вопросы по Chevrolet Captiva»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей