Система привода AWD

Cборник часто задаваемых вопросов про автомобиль Chevrolet Captiva и ответов на них. Фото отчеты по модернизации, различные исправления/улучшения.
Аватара пользователя
WideGold
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 07:26
Город: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Система привода AWD

#1

Сообщение WideGold » 05 июн 2011, 20:29

Ниже приводится справочный материал по системе привода Captiva. Информация и рисунки (с)GM.

Подробно о системе привода на все колеса

Полноприводный вариант модели Captiva оснащен современной системой привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling – «интеллектуальная» муфта управления распределением крутящего момента) японского изготовителя JTEKT. Данная система используется на последних поколениях автомобилей Toyota RAV4 и Opel Antara. Ее основными компонентами являются две муфты – электромагнитная управляющая муфта и гидравлическая многодисковая муфта. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Преимущества такой конструкции перед обычными решениями заключаются в том, что она не требует обслуживания и отличается небольшими размерами и массой. В то же самое время такая система обладает мгновенной реакцией на меняющиеся условия движения и предотвращает возникновение дополнительной нагрузки в трансмиссии, которая может появиться, например, при жестком подключении колес обоих мостов.
34fa7e8e9bb9.jpg

Главные компоненты – PTU (раздаточная коробка), карданный вал, полуоси заднего моста и RDM (модуль привода задних колес) с муфтами – имеют общую массу не более 75 кг. Соответственно, низок и расход топлива. Пятиместный полноприводный автомобиль Captiva с 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач расходует всего на 0,3 л топлива на 100 км пути больше, чем его переднеприводный аналог (по MVEG в смешанном цикле).

Система полного привода взаимодействует по высокоскоростной шине CAN с блоком электронного управления и получает важную информацию, в частности, частоту вращения всех колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора, постоянно оценивая полученные данные. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода задних колес. Но если электронная система определяет необходимость их подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между колесами переднего и заднего мостов. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
[ ссылка на изображение ]
Если система решит, что привод задних колес должен быть включен, то блок управления подаст питание на катушку соленоида управляющей электромагнитной муфты, создавая электромагнитное поле. Напряженность поля заставляет якорь втягиваться в муфту, при этом усилие втягивания практически пропорционально напряжению.

Механизм, представляющий систему с разжимающим шариком, выполняет функцию увеличения усилия. Шарик расположен в двух дисках вогнутой формы. Когда первый диск перемещается вверх при замыкании управляющей муфты, шарик перемещает второй диск вперед в осевом направлении. В результате многодисковая муфта сжимается. Чем больше давление на основную муфту, тем больший крутящий момент передается на колеса заднего моста.

Аватара пользователя
emergencer
Полковник
Полковник
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 12:25
Город: Архангельск
Поблагодарили: 1 раз

#2

Сообщение emergencer » 05 июн 2011, 20:44

Ты точно не в GM работаешь?
Умных много. Богатых что-то мало...

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение Demon » 05 июн 2011, 22:30

думаю информация полезна.....только всё равно сам туда не полезешь....если навернётся все равно менять нахрен....ох и дорого это стоит блин

Аватара пользователя
faerhard
Старшина
Старшина
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 19:37
Город: Осташков

#4

Сообщение faerhard » 06 июн 2011, 17:02

Ну короче я тоже не всё понял, НО интересно, а если и вправду менять :(

Aler80
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:09

#5

Сообщение Aler80 » 24 авг 2012, 13:22

Ну а главный то вопрос остался за кадром... Как вручную подключить заднюю ось?? По идее достаточно подать напряжение на катушку соленоида управляющей электромагнитной муфты... осталось только определиться с величиной. Теоретически можно подключить вольтметр и померить в каких диапазонах напряжение подается электроникой. Может ли автор дать какие-либо комментарии по этому поводу?


nazarich
Старшина
Старшина
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 07:11
Город: москва
Контактная информация:

#6

Сообщение nazarich » 25 авг 2012, 09:58

так насколько на каптиве 3.2 полный привод? в какую грязь можно лезть?

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение Demon » 25 авг 2012, 19:43

если резина не шоссейная можно лезть пока на пузо не сядешь.проверено.

Аватара пользователя
Lom
Полковник
Полковник
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 15:29
Город: 47 Region, the city of Military Glory.
Авто: Captiva C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 77 раз

#8

Сообщение Lom » 25 авг 2012, 22:29

D`emon писал(а):можно лезть пока на пузо не сядешь

Опастно, :wink: провоцировать новичнов на подвиги, ведь полезут! :dance:
"В детстве был благовоспитанным мальчиком,
но начал играть в орлянку, связался с пиратами и покатился... "Изображение

nazarich
Старшина
Старшина
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 07:11
Город: москва
Контактная информация:

#9

Сообщение nazarich » 26 авг 2012, 11:06

D`emon писал(а):если резина не шоссейная можно лезть пока на пузо не сядешь.проверено.
Спасибо,а на какой резине? нужен третий комплект грязевой?

nazarich
Старшина
Старшина
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 07:11
Город: москва
Контактная информация:

#10

Сообщение nazarich » 26 авг 2012, 11:37

говорят на ней расход топлива повышается и подвеска начинает разваливаться


Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#11

Сообщение Demon » 26 авг 2012, 12:06

расход подрастёт но не критично, а резина да BF Goodrich - например. Подвеска из-за резины не разваливается.

nazarich
Старшина
Старшина
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 07:11
Город: москва
Контактная информация:

#12

Сообщение nazarich » 26 авг 2012, 12:12

а вот на ниссане пайфайдере разваливается,тяги ,подшипники

2 pizza
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:40
Город: Казахстан, Алматы

#13

Сообщение 2 pizza » 26 авг 2012, 12:54

nazarich писал(а):а вот на ниссане пайфайдере разваливается,тяги ,подшипники

На любой машине все разваливается, если ездить по ухабам да выбоинам. И на этих же машинах ничего не ломается, если ездить по паркету. Так что, если собираетесь скакать по буеракам, приготовьтесь и ремонтировать чаще, чем другие. Независимо от марки авто.

Aler80
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:09

#14

Сообщение Aler80 » 27 авг 2012, 01:25

С грязью понятно. А как на счет грязь + подъем. Ну или любой скользкий подъем. Как каптива здесь смотрится по сравнению с автомобилями с постоянным полным? Насколько критичны те 0.1с за которые включается задняя ось?

Вадим_В
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 23:02
Город: Москва

#15

Сообщение Вадим_В » 31 авг 2012, 00:05

Думаю тут больше от сцепных свойств резины будет зависеть.

Я себе лично поставил АТ резину (235/65/17). Не гоняю.... Кстати на ней уже с весны 2010 г. 60тыс км. Полностью устр. во всех режимах экспл. (95% Москва)

А сколько денег на шиномонтаже сэкономил...



Вернуться в «FAQ - Часто задаваемые вопросы по Chevrolet Captiva»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя