Система привода AWD
- WideGold
- Старший лейтенант
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 16 апр 2011, 07:26
- Город: Казань
- Поблагодарили: 2 раза
Система привода AWD
#1Ниже приводится справочный материал по системе привода Captiva. Информация и рисунки (с)GM.
Подробно о системе привода на все колеса
Полноприводный вариант модели Captiva оснащен современной системой привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling – «интеллектуальная» муфта управления распределением крутящего момента) японского изготовителя JTEKT. Данная система используется на последних поколениях автомобилей Toyota RAV4 и Opel Antara. Ее основными компонентами являются две муфты – электромагнитная управляющая муфта и гидравлическая многодисковая муфта. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Преимущества такой конструкции перед обычными решениями заключаются в том, что она не требует обслуживания и отличается небольшими размерами и массой. В то же самое время такая система обладает мгновенной реакцией на меняющиеся условия движения и предотвращает возникновение дополнительной нагрузки в трансмиссии, которая может появиться, например, при жестком подключении колес обоих мостов.
Главные компоненты – PTU (раздаточная коробка), карданный вал, полуоси заднего моста и RDM (модуль привода задних колес) с муфтами – имеют общую массу не более 75 кг. Соответственно, низок и расход топлива. Пятиместный полноприводный автомобиль Captiva с 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач расходует всего на 0,3 л топлива на 100 км пути больше, чем его переднеприводный аналог (по MVEG в смешанном цикле).
Система полного привода взаимодействует по высокоскоростной шине CAN с блоком электронного управления и получает важную информацию, в частности, частоту вращения всех колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора, постоянно оценивая полученные данные. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода задних колес. Но если электронная система определяет необходимость их подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между колесами переднего и заднего мостов. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
[ ссылка на изображение ]
Если система решит, что привод задних колес должен быть включен, то блок управления подаст питание на катушку соленоида управляющей электромагнитной муфты, создавая электромагнитное поле. Напряженность поля заставляет якорь втягиваться в муфту, при этом усилие втягивания практически пропорционально напряжению.
Механизм, представляющий систему с разжимающим шариком, выполняет функцию увеличения усилия. Шарик расположен в двух дисках вогнутой формы. Когда первый диск перемещается вверх при замыкании управляющей муфты, шарик перемещает второй диск вперед в осевом направлении. В результате многодисковая муфта сжимается. Чем больше давление на основную муфту, тем больший крутящий момент передается на колеса заднего моста.
Подробно о системе привода на все колеса
Полноприводный вариант модели Captiva оснащен современной системой привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling – «интеллектуальная» муфта управления распределением крутящего момента) японского изготовителя JTEKT. Данная система используется на последних поколениях автомобилей Toyota RAV4 и Opel Antara. Ее основными компонентами являются две муфты – электромагнитная управляющая муфта и гидравлическая многодисковая муфта. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Преимущества такой конструкции перед обычными решениями заключаются в том, что она не требует обслуживания и отличается небольшими размерами и массой. В то же самое время такая система обладает мгновенной реакцией на меняющиеся условия движения и предотвращает возникновение дополнительной нагрузки в трансмиссии, которая может появиться, например, при жестком подключении колес обоих мостов.
Главные компоненты – PTU (раздаточная коробка), карданный вал, полуоси заднего моста и RDM (модуль привода задних колес) с муфтами – имеют общую массу не более 75 кг. Соответственно, низок и расход топлива. Пятиместный полноприводный автомобиль Captiva с 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач расходует всего на 0,3 л топлива на 100 км пути больше, чем его переднеприводный аналог (по MVEG в смешанном цикле).
Система полного привода взаимодействует по высокоскоростной шине CAN с блоком электронного управления и получает важную информацию, в частности, частоту вращения всех колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора, постоянно оценивая полученные данные. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода задних колес. Но если электронная система определяет необходимость их подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между колесами переднего и заднего мостов. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
[ ссылка на изображение ]
Если система решит, что привод задних колес должен быть включен, то блок управления подаст питание на катушку соленоида управляющей электромагнитной муфты, создавая электромагнитное поле. Напряженность поля заставляет якорь втягиваться в муфту, при этом усилие втягивания практически пропорционально напряжению.
Механизм, представляющий систему с разжимающим шариком, выполняет функцию увеличения усилия. Шарик расположен в двух дисках вогнутой формы. Когда первый диск перемещается вверх при замыкании управляющей муфты, шарик перемещает второй диск вперед в осевом направлении. В результате многодисковая муфта сжимается. Чем больше давление на основную муфту, тем больший крутящий момент передается на колеса заднего моста.
- CaBa
- Модератор
- Сообщения: 12673
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
- Город: Тамбов
- Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
- Благодарил (а): 437 раз
- Поблагодарили: 261 раз
#181
dozor_71 писал(а):А если при этом включить ручник, то задние должны хоть слегка, но проворачиваться. Правда долго так (с ручником) проверять нельзя, муфта может перегреться.
Не проворачивается... Муфта в таком виде не перегрелась...
Валера
propaganda-journal.net/10612.html
propaganda-journal.net/10612.html
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#182
zimnik писал(а): А чтобы убить диф в редукторе,
достаточно хорошо побуксовать... От души, так сказать. Как соклубник и сделал.
С уважением, Михаил
- dozor_71
- Полковник
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
- Город: Щекино, Тульская обл.
- Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 20 раз
#183
Да Валер, это я был немного не корректен. С ручником задок должен начать проворачиваться при увеличении оборотов. Недоглядел.
От всей души.
Fishbed писал(а):От души
От всей души.
Юрий.
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#185
zimnik
Вкратце, человек убил диф до механического разрушения, буксуя одним колесом (т.е. когда дифференциал работает) на скорости около 80-100 км\ч. В итоге сателлиты приварились к осям.
Вкратце, человек убил диф до механического разрушения, буксуя одним колесом (т.е. когда дифференциал работает) на скорости около 80-100 км\ч. В итоге сателлиты приварились к осям.
С уважением, Михаил
#186
Ребята, в общем попробовал я по всякому на подъемнике. Сначала вывесили всю машину, все 4 колеса вращаются. Затем я поднял только передок, а задние остались на скользкой плитке, попробовал тронуться, задние колеса чуть дернулись на миллиметр и все. Потом поднял только одно заднее колесо и попробовал его провернуть руками. Проворачивается довольно легко. Весь расстроился, чуть в запой не ушел . Че делать то?
#188
Дорогие друзья, всех с Новым Годом!
Хочу спросить, как определить работает полный привод или нет?
Лампа полного привода на панели не горит, при зажигание проходит чек, все ок.
Но на днях чуть застрял в снежной калее выезжая с парковки и повис по диагонали, а потом и двумя колесами перед в калее.
В итоге задок вообще не подключился, что делал не так?
Или это нормально?
Хочу спросить, как определить работает полный привод или нет?
Лампа полного привода на панели не горит, при зажигание проходит чек, все ок.
Но на днях чуть застрял в снежной калее выезжая с парковки и повис по диагонали, а потом и двумя колесами перед в калее.
В итоге задок вообще не подключился, что делал не так?
Или это нормально?
- wintt
- Модератор
- Сообщения: 13583
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
- Город: центральный
- Авто: С1555
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 10 раз
#189
Только визуально смотреть на искуственно созданных условиях. Например поставив перед на ледяную горку с зад на хорошее покрытие.
Не подклбчающийся зад это иногда встречающаяся проблема. Читать тему о Ранжировании. Если хотите понять в чем дело. Если нет, то просто поехать в клубный сервис и выполнить ранжирование
А я же тем временем в минувшие дни очередной раз убедился что у меня после ранжировки все отлично работает. И машина проваливаясь по мокрому снегу прет хоть боком хоть как. Главное есп отключить
Не подклбчающийся зад это иногда встречающаяся проблема. Читать тему о Ранжировании. Если хотите понять в чем дело. Если нет, то просто поехать в клубный сервис и выполнить ранжирование
А я же тем временем в минувшие дни очередной раз убедился что у меня после ранжировки все отлично работает. И машина проваливаясь по мокрому снегу прет хоть боком хоть как. Главное есп отключить
- Михаил201
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3284
- Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
- Город: Москва, ВАО
- Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
- Благодарил (а): 390 раз
- Поблагодарили: 314 раз
#190
Ага... Я ранжировку сделал почти сразу после покупки авто. Сегодня в Воронежской области пришлось по некатаному снегу проехать около 2 км. Без проблем... ЕСП отключил и в легкий натяг - просто красота. Сзади шел Субару Форестер... Сел. И только наш третий ТЛК его выдернул...
Зы... ИМХО, понятно, но без фанатизма и вменяемой прокладкой между рулем и сиденьем Капа вполне себе едет...
Зы... ИМХО, понятно, но без фанатизма и вменяемой прокладкой между рулем и сиденьем Капа вполне себе едет...
Si vis pacem, para bellum
- АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16525
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 462 раза
- Поблагодарили: 483 раза
#191
Михаил201 писал(а):Сзади шел Субару Форестер...
Миша, вот ты мне скажи:
К озеру по слежавшемуся снегу проехал без проблем, а вот когда выезжал (по своим же следам) сел на брюхо от защиты до запаски . Почему?
- dozor_71
- Полковник
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
- Город: Щекино, Тульская обл.
- Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 20 раз
#192
Продавил свои же следы. Хотя скорее не продавил, а распахал их. Может потеплело малость, вот снег и поддался твоему напору. А может сам поддал поболее... газу, конечно,...
Юрий.
- Михаил201
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3284
- Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
- Город: Москва, ВАО
- Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
- Благодарил (а): 390 раз
- Поблагодарили: 314 раз
#193
АндрейЛ писал(а):Михаил201 писал(а):Сзади шел Субару Форестер...
Миша, вот ты мне скажи:
К озеру по слежавшемуся снегу проехал без проблем, а вот когда выезжал (по своим же следам) сел на брюхо от защиты до запаски . Почему?
Так причин может быть много. Может, как написали, продавил свою же колею. Может двигаясь в горку колеса для лучшего сцепления с поверхностью углубили колею... Может еще что...
Наверное, надо было немного давление в шинах снизить...
Зы... Мы ехали по некатаному снегу глубиной около 15-20 см. Глубже я бы вряд ли сунулся...
Si vis pacem, para bellum
#195
Спасибо за ответ. А офицалы должны это исправить по гарантии? или они не определяют, если привод не работает?
Вернуться в «FAQ - Часто задаваемые вопросы по Chevrolet Captiva»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость