Система привода AWD
- WideGold
- Старший лейтенант
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 16 апр 2011, 07:26
- Город: Казань
- Поблагодарили: 2 раза
Система привода AWD
#1Ниже приводится справочный материал по системе привода Captiva. Информация и рисунки (с)GM.
Подробно о системе привода на все колеса
Полноприводный вариант модели Captiva оснащен современной системой привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling – «интеллектуальная» муфта управления распределением крутящего момента) японского изготовителя JTEKT. Данная система используется на последних поколениях автомобилей Toyota RAV4 и Opel Antara. Ее основными компонентами являются две муфты – электромагнитная управляющая муфта и гидравлическая многодисковая муфта. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Преимущества такой конструкции перед обычными решениями заключаются в том, что она не требует обслуживания и отличается небольшими размерами и массой. В то же самое время такая система обладает мгновенной реакцией на меняющиеся условия движения и предотвращает возникновение дополнительной нагрузки в трансмиссии, которая может появиться, например, при жестком подключении колес обоих мостов.
Главные компоненты – PTU (раздаточная коробка), карданный вал, полуоси заднего моста и RDM (модуль привода задних колес) с муфтами – имеют общую массу не более 75 кг. Соответственно, низок и расход топлива. Пятиместный полноприводный автомобиль Captiva с 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач расходует всего на 0,3 л топлива на 100 км пути больше, чем его переднеприводный аналог (по MVEG в смешанном цикле).
Система полного привода взаимодействует по высокоскоростной шине CAN с блоком электронного управления и получает важную информацию, в частности, частоту вращения всех колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора, постоянно оценивая полученные данные. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода задних колес. Но если электронная система определяет необходимость их подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между колесами переднего и заднего мостов. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
[ ссылка на изображение ]
Если система решит, что привод задних колес должен быть включен, то блок управления подаст питание на катушку соленоида управляющей электромагнитной муфты, создавая электромагнитное поле. Напряженность поля заставляет якорь втягиваться в муфту, при этом усилие втягивания практически пропорционально напряжению.
Механизм, представляющий систему с разжимающим шариком, выполняет функцию увеличения усилия. Шарик расположен в двух дисках вогнутой формы. Когда первый диск перемещается вверх при замыкании управляющей муфты, шарик перемещает второй диск вперед в осевом направлении. В результате многодисковая муфта сжимается. Чем больше давление на основную муфту, тем больший крутящий момент передается на колеса заднего моста.
Подробно о системе привода на все колеса
Полноприводный вариант модели Captiva оснащен современной системой привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling – «интеллектуальная» муфта управления распределением крутящего момента) японского изготовителя JTEKT. Данная система используется на последних поколениях автомобилей Toyota RAV4 и Opel Antara. Ее основными компонентами являются две муфты – электромагнитная управляющая муфта и гидравлическая многодисковая муфта. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Преимущества такой конструкции перед обычными решениями заключаются в том, что она не требует обслуживания и отличается небольшими размерами и массой. В то же самое время такая система обладает мгновенной реакцией на меняющиеся условия движения и предотвращает возникновение дополнительной нагрузки в трансмиссии, которая может появиться, например, при жестком подключении колес обоих мостов.
Главные компоненты – PTU (раздаточная коробка), карданный вал, полуоси заднего моста и RDM (модуль привода задних колес) с муфтами – имеют общую массу не более 75 кг. Соответственно, низок и расход топлива. Пятиместный полноприводный автомобиль Captiva с 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач расходует всего на 0,3 л топлива на 100 км пути больше, чем его переднеприводный аналог (по MVEG в смешанном цикле).
Система полного привода взаимодействует по высокоскоростной шине CAN с блоком электронного управления и получает важную информацию, в частности, частоту вращения всех колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора, постоянно оценивая полученные данные. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода задних колес. Но если электронная система определяет необходимость их подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между колесами переднего и заднего мостов. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
[ ссылка на изображение ]
Если система решит, что привод задних колес должен быть включен, то блок управления подаст питание на катушку соленоида управляющей электромагнитной муфты, создавая электромагнитное поле. Напряженность поля заставляет якорь втягиваться в муфту, при этом усилие втягивания практически пропорционально напряжению.
Механизм, представляющий систему с разжимающим шариком, выполняет функцию увеличения усилия. Шарик расположен в двух дисках вогнутой формы. Когда первый диск перемещается вверх при замыкании управляющей муфты, шарик перемещает второй диск вперед в осевом направлении. В результате многодисковая муфта сжимается. Чем больше давление на основную муфту, тем больший крутящий момент передается на колеса заднего моста.
#197
Я понял, если делать ранжирование, они потом могут определить, что я делал и снять с гарантии?
Я как-то давно у них спрашивал, они сказали, типо снимают с гарантии, если обнаружат.
Вопрос, смотрят они там что-то или нет вообще.
Я как-то давно у них спрашивал, они сказали, типо снимают с гарантии, если обнаружат.
Вопрос, смотрят они там что-то или нет вообще.
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 21:41
- Город: Ярославль
- Авто: AUDI Q7 4L 3.0tdi 12' + моя бывшая C140 2.2AT LTZ
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
#198
DenisK
а ты сделай у них. пожалуйся на неадекватную работу полного привода. и намекни на правильный код. если сервисмен не полное ничтожество, то он сам предложит прописать. можно, наверное, с отметкой в книжке.
а ты сделай у них. пожалуйся на неадекватную работу полного привода. и намекни на правильный код. если сервисмен не полное ничтожество, то он сам предложит прописать. можно, наверное, с отметкой в книжке.
Алексей, Ярославль
- Михаил201
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3284
- Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
- Город: Москва, ВАО
- Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
- Благодарил (а): 390 раз
- Поблагодарили: 314 раз
#199
DenisK писал(а):Я понял, если делать ранжирование, они потом могут определить, что я делал и снять с гарантии?
Я как-то давно у них спрашивал, они сказали, типо снимают с гарантии, если обнаружат.
Вопрос, смотрят они там что-то или нет вообще.
Прикольно... Я вообще ранжировку муфты делал у официалов, в гарантийный период. Объяснил, что мне надо, да, сказали, без вопросов, за отдельную плату. Не помню точную сумму, но немного. Никаких камланий про отказ потом в гарантии и не было...
Si vis pacem, para bellum
- wintt
- Модератор
- Сообщения: 13583
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
- Город: центральный
- Авто: С1555
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 10 раз
#200
DenisK писал(а):Я понял, если делать ранжирование, они потом могут определить, что я делал и снять с гарантии?
Я как-то давно у них спрашивал, они сказали, типо снимают с гарантии, если обнаружат.
Вопрос, смотрят они там что-то или нет вообще.
Определить могут, если им вдруг понадобится зачем либо смотреть настройки муфты.
В принципе они и сами могут сделать, но только за деньги.
Иначе как я уже писал не хотят не могут не умеют.
С гарантии снимают что? Привод? - пожалуйста. Остальное не имеют права
- wintt
- Модератор
- Сообщения: 13583
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
- Город: центральный
- Авто: С1555
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 10 раз
#201
Михаил201 писал(а):DenisK писал(а):Я понял, если делать ранжирование, они потом могут определить, что я делал и снять с гарантии?
Я как-то давно у них спрашивал, они сказали, типо снимают с гарантии, если обнаружат.
Вопрос, смотрят они там что-то или нет вообще.
Прикольно... Я вообще ранжировку муфты делал у официалов, в гарантийный период. Объяснил, что мне надо, да, сказали, без вопросов, за отдельную плату. Не помню точную сумму, но немного. Никаких камланий про отказ потом в гарантии и не было...
Тыщи полторы это кажется было...
Я просто помню как не малому количеству клубней дилеры отказывали в процедуре по незнанию, не желанию, боязни и еще тыщи причин.
Я сделал у Ивана через месяц после покупки. До сих пор все раьотает и никто ничего не нашел
- АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16525
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 462 раза
- Поблагодарили: 483 раза
#202
wintt писал(а):С гарантии снимают что? Привод? - пожалуйста. Остальное не имеют права
Очень интересно! Т.е. ранжирование это что-то, что выходит за рамки гарантии, как например перепрошивка ЭБУ?
- wintt
- Модератор
- Сообщения: 13583
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
- Город: центральный
- Авто: С1555
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 10 раз
#203
АндрейЛ писал(а):wintt писал(а):С гарантии снимают что? Привод? - пожалуйста. Остальное не имеют права
Очень интересно! Т.е. ранжирование это что-то, что выходит за рамки гарантии, как например перепрошивка ЭБУ?
Типа того. Читай тему о ранжировании. Там неоднократно описывался ответ дилеров и цитаты из тиса согласно которым ранжирование необходимо проводить только после замены муфты агрегатно.
Читай так же тему о статистике ранжирования.
И еще темы про полный привод
Я в общем всех тем и не помню где это многократно описывалось.
Помню были случаи когда проблему снимали на телефон и ехали к дилеру, не помню только по гарантии или нет. В этом случае дилер выполнил ввод кода
- lara197a
- Генерал-майор
- Сообщения: 2385
- Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
- Город: Kostroma
- Поблагодарили: 4 раза
#205
Вот что отвечают инженеры компании Опель на вопрос о ранжировке:
Что означает термин «ранжировка АКП» на автомобилях Opel Antara и Chevrolet Captiva?
Этот термин, по нашему мнению, родился на форумах владельцев из-за неправильной трактовки сервисной документации. Он не имеет ничего общего с автоматической коробкой.
В блоке управления системой полного привода записан код муфты подключения заднего ведущего моста. При замене одного из этих узлов их нужно согласовать друг с другом («подружить»), то есть заново внести код. Иначе система не будет нормально работать. Видимо, именно эту процедуру и называют «ранжировкой». При этом она никак не влияет на изменение характера подключения заднего привода. Оно по-прежнему будет происходить с некой задержкой. Сделано это из соображений безопасности и управляемости автомобиля при заносе.
Отсюда взято:
www.zr.ru/con…cialisty-opel/#
Завязывайте, короче, "ранжировать", перестаньте портить хороший механизм.
И думайте, прежде чем вестись на провокации "гаражных вась".
ЗЫ. "лошадь" не моя, в смысле все написанное выше-цитата, но я с автором полностью согласен.
Конечно если только привод вообще не подключатся, когда его забыли прописать на заводе или при ремонте в мастерской.
Что означает термин «ранжировка АКП» на автомобилях Opel Antara и Chevrolet Captiva?
Этот термин, по нашему мнению, родился на форумах владельцев из-за неправильной трактовки сервисной документации. Он не имеет ничего общего с автоматической коробкой.
В блоке управления системой полного привода записан код муфты подключения заднего ведущего моста. При замене одного из этих узлов их нужно согласовать друг с другом («подружить»), то есть заново внести код. Иначе система не будет нормально работать. Видимо, именно эту процедуру и называют «ранжировкой». При этом она никак не влияет на изменение характера подключения заднего привода. Оно по-прежнему будет происходить с некой задержкой. Сделано это из соображений безопасности и управляемости автомобиля при заносе.
Отсюда взято:
www.zr.ru/con…cialisty-opel/#
Завязывайте, короче, "ранжировать", перестаньте портить хороший механизм.
И думайте, прежде чем вестись на провокации "гаражных вась".
ЗЫ. "лошадь" не моя, в смысле все написанное выше-цитата, но я с автором полностью согласен.
Конечно если только привод вообще не подключатся, когда его забыли прописать на заводе или при ремонте в мастерской.
- wintt
- Модератор
- Сообщения: 13583
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
- Город: центральный
- Авто: С1555
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 10 раз
#207
АндрейЛ писал(а):wintt писал(а):Читай тему о ранжировании
Читал конечно, но речи о "слёте с гарантии" в них вроде не было
Это да. Я значит твой вопрос не понял
#208
Друзья, такой вопрос еще.
А должно как-то символизировать на дисплее, что полный привод заработал?
Например должна ли мигать лампа полного привода?
А должно как-то символизировать на дисплее, что полный привод заработал?
Например должна ли мигать лампа полного привода?
Вернуться в «FAQ - Часто задаваемые вопросы по Chevrolet Captiva»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость