Система привода AWD

Cборник часто задаваемых вопросов про автомобиль Chevrolet Captiva и ответов на них. Фото отчеты по модернизации, различные исправления/улучшения.
Аватара пользователя
WideGold
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 07:26
Город: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Система привода AWD

#1

Сообщение WideGold » 05 июн 2011, 20:29

Ниже приводится справочный материал по системе привода Captiva. Информация и рисунки (с)GM.

Подробно о системе привода на все колеса

Полноприводный вариант модели Captiva оснащен современной системой привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling – «интеллектуальная» муфта управления распределением крутящего момента) японского изготовителя JTEKT. Данная система используется на последних поколениях автомобилей Toyota RAV4 и Opel Antara. Ее основными компонентами являются две муфты – электромагнитная управляющая муфта и гидравлическая многодисковая муфта. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Преимущества такой конструкции перед обычными решениями заключаются в том, что она не требует обслуживания и отличается небольшими размерами и массой. В то же самое время такая система обладает мгновенной реакцией на меняющиеся условия движения и предотвращает возникновение дополнительной нагрузки в трансмиссии, которая может появиться, например, при жестком подключении колес обоих мостов.
34fa7e8e9bb9.jpg

Главные компоненты – PTU (раздаточная коробка), карданный вал, полуоси заднего моста и RDM (модуль привода задних колес) с муфтами – имеют общую массу не более 75 кг. Соответственно, низок и расход топлива. Пятиместный полноприводный автомобиль Captiva с 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач расходует всего на 0,3 л топлива на 100 км пути больше, чем его переднеприводный аналог (по MVEG в смешанном цикле).

Система полного привода взаимодействует по высокоскоростной шине CAN с блоком электронного управления и получает важную информацию, в частности, частоту вращения всех колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора, постоянно оценивая полученные данные. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода задних колес. Но если электронная система определяет необходимость их подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между колесами переднего и заднего мостов. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
[ ссылка на изображение ]
Если система решит, что привод задних колес должен быть включен, то блок управления подаст питание на катушку соленоида управляющей электромагнитной муфты, создавая электромагнитное поле. Напряженность поля заставляет якорь втягиваться в муфту, при этом усилие втягивания практически пропорционально напряжению.

Механизм, представляющий систему с разжимающим шариком, выполняет функцию увеличения усилия. Шарик расположен в двух дисках вогнутой формы. Когда первый диск перемещается вверх при замыкании управляющей муфты, шарик перемещает второй диск вперед в осевом направлении. В результате многодисковая муфта сжимается. Чем больше давление на основную муфту, тем больший крутящий момент передается на колеса заднего моста.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#211

Сообщение АндрейЛ » 06 янв 2017, 14:45

DenisK писал(а):Например должна ли мигать лампа полного привода?

Моргает лампа стабилизации

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#212

Сообщение wintt » 06 янв 2017, 14:52

нет

DenisK
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 20:22
Город: Мытищи

#213

Сообщение DenisK » 06 янв 2017, 17:37

Спасибо. Тогда вообще никак не определить работает Авд или нет:( :?:

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#214

Сообщение АндрейЛ » 06 янв 2017, 17:51

DenisK писал(а):Тогда вообще никак не определить работает Авд или нет

Да хотя бы на скользкой дороге резко стартануть. Попа сразу чуствует как на задок крутящий перебрасывается


friz01
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 17:36
Город: Томск
Поблагодарили: 1 раз

#215

Сообщение friz01 » 06 янв 2017, 18:00

Ну зимой то отсутствие ПП сразу заметишь, и надо признать у нас он работает отменно, ни пробуксовки ни пинков, только иногда небольшой хруст межколесной блокировки. У нас город завалило снегом по самое нехочу, седаны пузом шкребут а на капе хоть вдоль хоть поперек!!!!!

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#216

Сообщение АндрейЛ » 06 янв 2017, 18:10

friz01 писал(а):небольшой хруст межколесной блокировки. У

Это ЕСП АБСкой хиустит

Аватара пользователя
ninja
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 19:09
Город: Ижевск

#217

Сообщение ninja » 06 янв 2017, 18:53

wintt писал(а):Тыщи полторы это кажется было...


Мне официалы делали года 2-3 назад стоило 2 т.р.
По ощущениям почему-то кажется, что быстрее стали задние колеса подключаться.
Индикации конечно нет, это не удобно. Значек горит только когда ПП неисправен. Могли бы этот значек сделать моргающим, как система курсовой устойчивости.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#218

Сообщение АндрейЛ » 06 янв 2017, 19:00

ninja писал(а):Индикации конечно нет, это не удобно

ПП подключен постоянно и если вывести индикацию, то лампа светилась бы всегда

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#219

Сообщение Михаил201 » 06 янв 2017, 19:32

АндрейЛ писал(а):
ninja писал(а):Индикации конечно нет, это не удобно

ПП подключен постоянно и если вывести индикацию, то лампа светилась бы всегда

Не просто бы светилась, а, ИМХО, зачпокала бы светить :D :D :D
Сегодня в Москву возвращался... Уже какой раз в районе Ефремова ухожу с М-4 на М-2... Дорога чищена лишь бы как... Как колея накатана, так машины и тошнили около 80 км/ч... Обгон по снегу с песком - вполне себе наша система ПП (а также вся другая электроника) держит машину ровно на 120-140 км/ч... А когда встал на М-2 где много полос, то вообще пофигачил в левом ряду, совсем не чищенном... Где камеры стоят знаю, там притормаживал... А так - 130 км/ч в среднем... Только снег из под колес... Никуда авто не дергается, даже намеков на занос не было, в повороты как трамвай на рельсах...
Si vis pacem, para bellum


Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#220

Сообщение wintt » 06 янв 2017, 22:22

Согласен со всеми выше отписавшими. Все так.

triton23
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 17 май 2012, 15:03
Город: Новороссийск

#221

Сообщение triton23 » 09 ноя 2017, 14:23

130 по снегу??? Даёте.

Sofrite
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 01 авг 2016, 11:18
Город: Алексин

#222

Сообщение Sofrite » 05 фев 2018, 20:43

А что, с ЕСП полный привод не будет работать?

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#223

Сообщение wintt » 05 фев 2018, 20:54

Sofrite
Будет. С чем связан вопрос?

Ю-Р-И-Й
Старшина
Старшина
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 16:31
Город: Московская обл., г. Пушкино

#224

Сообщение Ю-Р-И-Й » 05 фев 2018, 21:09

Не могу понять работает полный привод или нет? :?: Сейчас по сугробами езжу, паркуюсь....но ни фига не могу уловить - включаются задние колеса или нет? :blink: Как это вообще почувствовать можно?

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#225

Сообщение wintt » 05 фев 2018, 21:23

Ю-Р-И-Й
Если выехать (в чисто поле) на поворот и поддать газку, и жопу понесет обгоняя морду (пока есп не задушит) - задок подключается. Полный привод в заносе по характеру поведения очень похож на задний.
Если встать в ледяную горку и дать газку, то можно увидеть что крутится а что нет.



Вернуться в «FAQ - Часто задаваемые вопросы по Chevrolet Captiva»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя