Система привода AWD

Cборник часто задаваемых вопросов про автомобиль Chevrolet Captiva и ответов на них. Фото отчеты по модернизации, различные исправления/улучшения.
Аватара пользователя
WideGold
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 07:26
Город: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Система привода AWD

#1

Сообщение WideGold » 05 июн 2011, 20:29

Ниже приводится справочный материал по системе привода Captiva. Информация и рисунки (с)GM.

Подробно о системе привода на все колеса

Полноприводный вариант модели Captiva оснащен современной системой привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling – «интеллектуальная» муфта управления распределением крутящего момента) японского изготовителя JTEKT. Данная система используется на последних поколениях автомобилей Toyota RAV4 и Opel Antara. Ее основными компонентами являются две муфты – электромагнитная управляющая муфта и гидравлическая многодисковая муфта. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Преимущества такой конструкции перед обычными решениями заключаются в том, что она не требует обслуживания и отличается небольшими размерами и массой. В то же самое время такая система обладает мгновенной реакцией на меняющиеся условия движения и предотвращает возникновение дополнительной нагрузки в трансмиссии, которая может появиться, например, при жестком подключении колес обоих мостов.
34fa7e8e9bb9.jpg

Главные компоненты – PTU (раздаточная коробка), карданный вал, полуоси заднего моста и RDM (модуль привода задних колес) с муфтами – имеют общую массу не более 75 кг. Соответственно, низок и расход топлива. Пятиместный полноприводный автомобиль Captiva с 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом и механической коробкой передач расходует всего на 0,3 л топлива на 100 км пути больше, чем его переднеприводный аналог (по MVEG в смешанном цикле).

Система полного привода взаимодействует по высокоскоростной шине CAN с блоком электронного управления и получает важную информацию, в частности, частоту вращения всех колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора, постоянно оценивая полученные данные. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода задних колес. Но если электронная система определяет необходимость их подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между колесами переднего и заднего мостов. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
[ ссылка на изображение ]
Если система решит, что привод задних колес должен быть включен, то блок управления подаст питание на катушку соленоида управляющей электромагнитной муфты, создавая электромагнитное поле. Напряженность поля заставляет якорь втягиваться в муфту, при этом усилие втягивания практически пропорционально напряжению.

Механизм, представляющий систему с разжимающим шариком, выполняет функцию увеличения усилия. Шарик расположен в двух дисках вогнутой формы. Когда первый диск перемещается вверх при замыкании управляющей муфты, шарик перемещает второй диск вперед в осевом направлении. В результате многодисковая муфта сжимается. Чем больше давление на основную муфту, тем больший крутящий момент передается на колеса заднего моста.

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#301

Сообщение dozor_71 » 18 фев 2018, 22:08

buldozerk700
Эх, не стоять надо было, а обойти авто сос всех сторон. Хотя, может и небезопасно это.
Тогда, так. Если имеются обоснованные подозрения на несовершенную работу системы полного привода, значит экперимент надо повторить. Надеюсь про условия напоминать не надо. Только лучше всё же самому авто не покидать, пусть кто нибудь ещё осмотрит колёса. В исправном авто должны крутиться минимум два колеса: одно переднее и одно заднее. Это минимум. Всё зависит от сцепления колес с дорогой. Если авто поставить на лед, привязав его (авто) к чему нибудь монументальному, то должны крутиться все четыре колеса. Шипы только жалко будет (при наличии оных). Желательно внимательно перечитать интереснейшую полемику про так назывемую ранжировку. Ну, это сели интересуетесь автомобилем, а не просто руль крутите.
Юрий.

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#302

Сообщение lara197a » 18 фев 2018, 22:39

dozor_71 писал(а):Если имеются обоснованные подозрения на несовершенную работу системы полного привода

подозрения не состоятельны.
www.youtube.com/watch?v=HvceJjMyuxU&feature=youtu.be

[youtube]https://youtu.be/HvceJjMyuxU[/youtube]

З.Ы. машина моя, снимали сегодня.
Обратите внимания, в некоторые моменты зад крутится быстрее передка.

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#303

Сообщение roltd » 19 фев 2018, 09:13

dozor_71
Все указано верно, поправки корректны "муфта на передок ничего не передаёт, ведь передние колёса стоят на земле и не крутятся" - пытается передать момент из-за зацепленных дисков в муфте. Крутить действительно очень тяжело - я со снятым колесом крутил ступицу с тормозным диском с помощью монтировки.

Насчет "но всё же придётся прокрутить и задний дифф, и раздатку, и передний дифф" - если вывесить два задних колеса или же одно заднее и одно переднее - колеса будут крутиться легко - от руки, конечно же без вращения далее по инерции, но задний дифференциал в этом случае просто обходит полностью одну из шестерен неподвижного колеса с удвоенной скоростью. Раздатка и передний дифференциал - то же усилий нет. Муфта же в данном случае сомкнута и не проскальзывает. Сам лично проверял и такой вариант. Вот крутится ли в положении паркинг АКПП - уже не помню, я вроде в нейтраль переводил заранее... это было когда стояночный тормоз сам регулировал.
Oleg Reva

Аватара пользователя
Клён
Старшина
Старшина
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 14 апр 2016, 15:28
Город: Москва
Поблагодарили: 3 раза

#304

Сообщение Клён » 19 фев 2018, 10:48

Ю-Р-И-Й писал(а):Полный привод как у нас - полное фуфло! Одно название. Когда нужно он как нужно - не работает. Я бы в любом случае Каптиву купил. Цели больше другие были. Не в полном приводе дело. Но в эту зиму снега много поднавалило.... И ощутил в полной мере его бесполезность ....


Точнее сказать полный привод как у ВАС - полное фуфло!
А у НАС у всех железно работают одно переднее и одно заднее и это уже проверено сто раз!!!!
Если что-то не исправно, то зачем сразу обзывать авто плохими словами, владел разными авто и вот только здесь читаю, что машина фуфло или гавно и т.д. У меня сын недавно 3-летку БМВ купил и уже 120т.руб. в ремонт вложил (и я думаю это только начало, но он меня не слушает :D ) так он ее только хвалит!!!
У вас момента мало на задней оси максимум 15% ищите причину!
[ ссылка на изображение ]
С140, 2014 г.в., дизель 184 л.с., 6АКПП, AWD, максимальная комплектация
Был Субару Легаси


Аватара пользователя
Клён
Старшина
Старшина
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 14 апр 2016, 15:28
Город: Москва
Поблагодарили: 3 раза

#305

Сообщение Клён » 19 фев 2018, 11:11

buldozerk700 писал(а):Всё таки плохо, что нет кнопки включения полного привода.
Вчера из гаража выезжал, одним передним колесом попал в небольшой сугроб, вторым попал на лёд.
И всё, одно буксует остальные три ждут его. Пришлось копать ямку в сугробе, чтоб хоть как- нибудь выехать.


Я субботу посадил передок на защиту (передние висят, машина даже не раскачивается) вышел и увидел, что буксовали два передних и одно заднее, задние колеса закопались, но зад не висит! Очистил снег у задних колес, сел газ в пол, сработала наша система "антибукс" застрекотала и я выехал только за счет задних колес, все работает как надо!
[ ссылка на изображение ]

С140, 2014 г.в., дизель 184 л.с., 6АКПП, AWD, максимальная комплектация

Был Субару Легаси

AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#306

Сообщение AntonS » 19 фев 2018, 11:14

Мне кто то из сервисменов говорил что ранжировка по какой то причине обнуляется.
Может имеет смысл проверить это?

AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#307

Сообщение AntonS » 19 фев 2018, 11:14

Седня сдавал задом в снег, 20-25 см гребя всеми колесами

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#308

Сообщение wintt » 19 фев 2018, 11:18

Клён писал(а): и вот только здесь читаю, что машина фуфло или гавно и т.д.

Это кстати да. А потом плачут что машина не продается, а если продается то за гроши.... и удивляются почему у каптивы дурная слава...

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#309

Сообщение wintt » 19 фев 2018, 11:21

Клён писал(а):сработала наша система "антибукс" застрекотала

Вот именно оно и на диагонали тянет
AntonS писал(а):Мне кто то из сервисменов говорил что ранжировка по какой то причине обнуляется.

я это только от когото из пользователей (ессено противников ранжира) слышал... дескать три раза залезали в блок и три раза там по нулям было
AntonS писал(а):Может имеет смысл проверить это?

я не буду проверять, работает и хорошо. да и дорого. Был бы сканер и циферки - проверил бы


Аватара пользователя
Навигатор
Капитан
Капитан
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 20:04
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT, 2013 г.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#310

Сообщение Навигатор » 19 фев 2018, 11:21

Снегу в этом году навалило более чем! Поехал на дачу пару дней назад. Трактор в поселке прочистил только одну колею, справа слева большие отвалы. Навстречу Октавия переднеприводная, в сугроб не хочет ехать. Пришлось мне. Загнал пол-машины в сугроб, остановился. Октавия проехала, начинаю двигать вперед - дудки, встал на диагональ. Два колеса крутят (спереди и сзади) и ни с места. Включаю заднюю и свободно выскакиваю на дорогу! Хоть у нас и недопривод,но я честно нигде еще не сидел на Капе за четыре года.
Сергей.

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#311

Сообщение dozor_71 » 19 фев 2018, 13:10

lara197a писал(а):подозрения не состоятельны.

Вот совсем не понял. Если в Каптиве при буксовании крутится только одно колесо, значит подозрения на несовершенную работу системы полного привода не состоятельны? По Вашему подозрения на несовершенную работу системы полного привода будут состоятельны только когда колёса совсем не будут крутиться?
И к чему был выложен ролик с Ютуба? И чего удивительного в том, что ОДНО из задних колёс крутиться быстрее, чем ОДНО из передних. Нормальная работа межколёсных свободных дифференциалов.
Юрий.

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#312

Сообщение lara197a » 19 фев 2018, 14:29

вы путаете AWD с блокировкой диференциалов.
для имитации псевдоблокировки можете нажать при пробуксовке на тормоз.
P.S. если бы дифференциалы блокировались автоматически, то машина теряла бы управление,
т.к. при этом колеса не могут крутиться с различной скоростью.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7684
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#313

Сообщение maikl5301 » 19 фев 2018, 15:05

lara197a писал(а):для имитации псевдоблокировки можете нажать при пробуксовке на тормоз
.
Не отпуская педали газа при этом ?

жорж
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 13:12
Город: Азов

#314

Сообщение жорж » 19 фев 2018, 15:36

А я вот приятно удивлён чёткой работой ПП ! На укатанном снегу или льду даже не сильное нажатие на газульку вызывает пробуксовку задних колёс. Так понравилось, что поехал погарцевал на ней по снегу, покрутился в снежном вихре. Кайф! Аж зауважал! :D

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#315

Сообщение lara197a » 19 фев 2018, 16:01

maikl5301 писал(а):Не отпуская педали газа при этом ?

да. АБС "придушит" буксующее колесо, а стоящее на месте получит больший момент.



Вернуться в «FAQ - Часто задаваемые вопросы по Chevrolet Captiva»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость