Увеличение клиренса

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Yeugeny
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 23:35
Город: Калуга
Авто: С140 2.4MT LS 2012
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

#1696

Сообщение Yeugeny » 11 апр 2018, 17:28

wintt писал(а):не понимаю в чем проблема в задней части?
...
Проблем нет, вопросы есть. Искать сейчас некогда, но вопросы раньше точно были в разных вариациях. Для правильной работы амортизатора нужно сместить точку крепления на величину установленной проставки. Раньше, когда классику лифтовали, к нижней части амортизатора приваривали кольцо под сайлент, вот об этом речь.
Но у нас ещё и аморты специфические. Чтобы понять, о чём я спрашиваю - нужно вспомнить технологию работы самовыравнивающихся амортизаторов, они при движении штока вверх-вниз создают давление жидкости и за счёт перепускных отверстий удерживают шток на одном уровне. Т.е. выдвинулся шток на 10см (условные цифры), вот этот уровень и будет поддерживаться, х.з. как правильно, назовём его "нулевой уровень", к которому стремится накачанный амортизатор. А тут мы к этим 10 прибавляем ещё 2см, вытянув шток вверх, но "нулевой уровень" не изменился, т.к. он определяется положением штока относительно перепускных отверстий! Без нагрузки эти два сантиметра компенсируют пружины, а под нагрузкой амортизатор накачается на 2см ниже.
Пока не видел ни одного толкового объяснения, как ведёт себя наш амортизатор при описанном мной сценарии, а очень хочется понять.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#1697

Сообщение wintt » 11 апр 2018, 18:00

Я пока не видел ни одной проблемы у лифтованых с задними амортизаторами. Никто ничего по этому поводу не жаловался.
Считаю не стоит проблема уделяемого ей внимания, за ее отсутствием.

Поднятие точки установки аморта на высоту лифта - правильное и желательное действие, но ввиду малости лифта (3см) пренебрегаемое. Ибо сделатт ухо таких рамеров слишком гиморойное дело. Да и не получится думаю нормально изза стесненных условий (3см между болтами тесно)

Был бы лифт 5см - вот тут надо было бы домики абы серьги придумывать, а так.... Имхо фигня

Yeugeny
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 23:35
Город: Калуга
Авто: С140 2.4MT LS 2012
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

#1698

Сообщение Yeugeny » 11 апр 2018, 18:08

Саш, да я и не пишу, что проблема вселенского масштаба. Вопрос пока чисто академический, ставить-то в любом случае буду, независимо от ответа. Спросил не для холивара, но может кто до меня уже этот вопрос прокачивал, чтобы по второму кругу не ходить.

Yeugeny
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 23:35
Город: Калуга
Авто: С140 2.4MT LS 2012
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

#1699

Сообщение Yeugeny » 13 апр 2018, 00:08

Внимание всем, кто собирается ставить проставки производства Йошкар-Ола! Шпильки сразу выкидывайте, производитель поставляет полное г...!!!
Сегодня пытался поставить передние проставки - в результате пришлось всё "возвращать на исходную". Небольшая несоосность при затяжке и шпильку вытянуло и согнуло, как будто она резиновая. На фото ниже это та шпилька, которая в руках. Особых усилий не прикладывал, вороток длиной всего сантиметров 20, вроде не тот рычаг, чтобы большое усилие создать.
Ситуация напрягла, т.к. запасных шпилек нет, а эти ставить стремновато. Кривую шпильку выбил без особого труда и тут же решил взять динамометрический ключ, чтобы проверить, насколько шпильки "тянутся". Вот результат: та шпилька, которая на фото запрессована, тянулась с усилием не более 20 Н·м (примерно 15-20) и тоже слегка деформировалась. Точнее сказать сложно, у меня ключ НИЗ стрелочный, по паспорту усилие у него начинается с 30, хотя шкала и до этого субъективно похожа на реальную. Первая шпилька тянулась около 25 (+/-5) Н·м, но всё на ощущениях, поэтому решил удостовериться в правильности значения - в результате шпильку в месте изгиба практически оборвало.

[ ссылка на изображение ]

Подумал, может это я туплю и не надо так сильно тянуть, ан нет! Посмотрел параметры затяжки креплений в ТИСе: Болты крепления стойки к кузову 30 Н·м. Попробовал штатные шпильки - не меньше 50 Н·м выдерживают без какого-либо намёка на деформацию.
Вывод простой: шпильки, которые идут с проставками - некачественные и просто опасные!

Elveon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 21:01

#1700

Сообщение Elveon » 13 апр 2018, 10:11

Напишите им, они охотно идут на контакт и помогут разрулить конфликтную ситуацию. Мне помогли.


Аватара пользователя
.s.l.a.v.a.
Майор
Майор
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 15:44
Город: Москва - Ближайшее подмосковье
Поблагодарили: 1 раз

#1701

Сообщение .s.l.a.v.a. » 13 апр 2018, 10:54

Вот это поворот!
Только поставил проставки и вот тебе на.
Надо будет как минимум проверить затяжку.
Лужу паяю , дурака не валяю...
Была Captiva 2013(F/L) AT Дизель LT Коричневый

Аватара пользователя
Sysanin
Полковник
Полковник
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 13 май 2012, 21:50
Город: Кострома
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#1702

Сообщение Sysanin » 13 апр 2018, 12:27

Всем привет ! По скольку так получилось что я плотнее других с ними сотрудничал по вопросу изготовления проставок (производство Йошкар-Ола), то я отписался Сергею (директору) по данной проблеме. Жду ответа.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА И УДИВИТЕЛЬНА НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО !!!
---------------
Александр.

Yeugeny
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 23:35
Город: Калуга
Авто: С140 2.4MT LS 2012
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

#1703

Сообщение Yeugeny » 13 апр 2018, 16:06

Я им вчера написал, сегодня уже девушка звонила. Сказала, что специалист будет только во вторник, меня это не шибко напрягает, подожду.
Вопрос в другом, неужели те, кто устанавливал проставки раньше - не понимали, что шпильки явная сыромятина третьего сорта? Да, я видел несколько сообщений где отписывались, что шпильки тянутся или обрывает их, но это были единичные случаи, а как же ставили остальные? Конечно, есть шанс, что только мне так не повезло, но как-то слабо в это верится.

Аватара пользователя
.s.l.a.v.a.
Майор
Майор
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 15:44
Город: Москва - Ближайшее подмосковье
Поблагодарили: 1 раз

#1704

Сообщение .s.l.a.v.a. » 13 апр 2018, 16:30

Мне в XBK ставили ничего не сказали.
Лужу паяю , дурака не валяю...

Была Captiva 2013(F/L) AT Дизель LT Коричневый

Аватара пользователя
Sysanin
Полковник
Полковник
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 13 май 2012, 21:50
Город: Кострома
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#1705

Сообщение Sysanin » 19 апр 2018, 14:23

Получил ответ:

Добрый день, Александр.

Был в командировке, все прочитал.

Сегодня решили попробовать что покажет нам испытание динамоключом, сняли видео, но качество плохое получилось. Вообщем шпилька начинает сворачиваться на усилии в районе 30, что очень близко к заводским параметрам шпильки. А вообще, свернуть можно что угодно, уверен, что это все понимают, просто нужно затяжку с умом проводить, а не «до дури».
По видео посмотрите, если посчитаете нужным выложить его на форуме, не возражаю.
Считаю случай единичным, так как читал отзывы и их не мало, что даже с запасом купленные шпильки до сих пор не пригодились. Можем вернуть деньги за сломанные шпильки.
Написать на форуме не имею возможности, нет регистрации.
--
Отправлено из мобильной Яндекс.Почты
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА И УДИВИТЕЛЬНА НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО !!!

---------------

Александр.


Аватара пользователя
Quorthon
Майор
Майор
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:26
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT+
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#1706

Сообщение Quorthon » 19 апр 2018, 18:02

Sysanin
Привет. Не помню, писал тебе о своих проставках или нет. Но шпилько у них действительно говнявые. Последнее фото как раз все показывает.
https://www.drive2.ru/l/10535514/

На днях буду стойки менять (потекла одна), сильно переживаю про шпильки. Они у меня слоем ржи покрылись.

Skrul
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 18:37
Город: Таштагол

#1707

Сообщение Skrul » 19 апр 2018, 19:06

Прошу прощения... Не мог не написать.
Шпильки у многих производителей проставок говняные...
Сделаны реально из Сыромятины. Я а свою машину брал проставки в Новосибирске. Шпильки амно...
Была на тот момент возможность и мне сделали в местном РМУ шпильки из пружины. Для начала сделали отпуск, чтобы снять напряженность и придать эластичность. Потом разогнули и изготовили шпильки.

Yeugeny
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 23:35
Город: Калуга
Авто: С140 2.4MT LS 2012
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

#1708

Сообщение Yeugeny » 22 апр 2018, 20:13

Sysanin, насчёт "случай единичный" и "начинает сворачиваться на усилии в районе 30, что очень близко к заводским параметрам шпильки" - абсолютная ерунда.
Во-первых, попробовал ещё пару шпилек - сворачиваются "на ура", как и ожидалось. Партия шпилек такая? Ну может и так - тогда пришлите нормальные шпильки. Кстати, попробовал обычные "заводские" болты (тоже сыромятина) - и даже они держат около 30.
Во-вторых, шпильки начинают сворачиваться при 20, а при 25 им уже кранты. Фото выкладываю, видео неудобно снимать. Это максимальное усилие, которого удалось достичь, выбрано из десятка-двух фото. Динамометрический ключ у меня "не правильный"? Тоже возможно, тогда всё-таки пусть покажут свой результат.

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

Во-третьих, то, значение, которое написано в ТИСе, а именно 30 - это номинальное усилие затяжки соединения, прочность заводской шпильки в два-три раза выше этого значения! Вчера специально купил заводские шпильки, вроде от "десятки", но не суть, назначение аналогичное. Выдержали 50 кгс - и то, "слизало" резьбу на гайке, а не на шпильке! На фото специально металл от гайки оставил в "нитке" резьбы на шпильке.

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

В-четвёртых, если производитель пишет про усилие затяжки 30 - то именно так и надо затягивать. Поэтому, прежде, чем писать вздор про "все понимают, просто нужно затяжку с умом проводить, а не «до дури»", тамошний директор пусть почитает ТИС: http://www.clubcaptiva.ru/RU/Documents_ ... .html#4711

В общем, со мной так никто и не связался ни во вторник, ни позже. Мои телефон и почта у них есть, т.е. про отсутствие регистрации на форуме это просто "отмаз". И судя по процитированным словам директора - похоже и не собирались. Я кстати, пока не прочитал - как-то не особо напрягался и "крови не жаждал". Даже наоборот, хотел предложить производителю "рацуху", как выйти из этой ситуации. Но вот прочитал, что я сам дурак, дескать, слишком сильно тянул :D
Теперь в раздумьях, очень не хочется тягомотины, но видимо придётся действовать старым проверенным способом: экспертиза (за мой счёт) - претензия производителю (не-е-е, денег за шпильки мне не надо, надо устранить недостаток товара - а именно прислать качественные шпильки) - жалоба в ОЗПП и Роспотребнадзор - суд. На выходе получаем новенькие шпильки + стоимость экспертизы + стоимость услуг адвоката. Долго, муторно, но если производитель считает, что он прав - иного способа доказать свою правоту не вижу.

kanu
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 06:16
Город: Нижний Новгород
Авто: C 140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#1709

Сообщение kanu » 30 апр 2018, 03:52

Напиши как дело пойдёт и чем закончится.

Yeugeny
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 23:35
Город: Калуга
Авто: С140 2.4MT LS 2012
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

#1710

Сообщение Yeugeny » 15 май 2018, 22:59

Через день-два после моего предыдущего поста позвонил от производителя по-моему директор по производству (не запомнил в деталях). Он обещал разобраться и в течение месяца прислать нормальные шпильки. Говорил, что-де это поставщики косячат, подсовывая бракованный металл вместо стали марки 40. Мне их взаимоотношения с поставщиками в принципе не интересны, одно напрашивается сразу - похоже косяк с сыромятиной производителю давно известен, поскольку отличить Ст.5 от Ст.40 при обработке может любой ПТУшник, тут даже особого оборудования не требуется. Обрабатывать Ст.40 конечно можно, но усилий на это потребуется на порядок больше, взять хотя-бы накатку на шейке в месте посадки шпильки в стакан - заморишься на "сороковке" её катать.
P.S. Вариант решения проблемы я производителю отправил тогда же, в конце апреля - подождём результата.
P.P.S. Может кто решит самостоятельно мой вариант опробовать, выкладываю под спойлером:
Технология изготовления должна получиться весьма простой. Разделяем изготовление шпильки на два независимых процесса:
а) купить удлиннённый высокопрочный болт М8х1,25 длиной резьбы 50 мм с фланцем ф15 мм (если фланец "правильный", т.е. D = d x 2 = 16 - возможно придётся сточить 1 мм с одной стороны) по DIN6921 (ISO 8100, ISO 8102, EN 1670) и полной резьбой, класс прочности желательно 12,9, головка внешний шестигранник, примерный внешний вид http://om-ts.ru/images/catalog/items/21 ... e30b0f.jpg
а2) опциональный вариант - вместо болта с головкой использовать винт по DIN912 с плоской головкой под внутренний шестигранник (основной момент - найти высокопрочный, класса 12,9), внешний вид http://traiv-komplekt.ru/catalog/mebeln ... nikom.html
а1) опциональный вариант - вместо болта с фланцем использовать раздельно болт без фланца (класс прочности 12,9) и шайбу (желательно класс 12,9, но можно и меньше)
б) изготовить гайку М8 с внешней накаткой (аналог DIN 467) из стали самой низкой марки/прочности, примерный внешний вид http://1001krep.ru/d/1299562/d/din_467_01.png

Таким образом добиваемся штатной прочности на изгиб/разрыв/затяжку соединения в пределах момента затяжки, установленного изготовителем. Одновременно избавляемся от дополнительной обработки для придания прочности (закалка) и/или от трудностей с обработкой заготовки из высокопрочной легированной стали (накатка рифления, нарезка резьбы и т.п.). Появляется возможность использовать один вид болта под несколько моделей а/м, а также использовать болты различной длины под разные проставки.
Гайка изготавливается из прутка внешним диаметром 12,1, сверлится отверстие, длинным машинным метчиком нарезается внутренняя резьба и производится накатка внешнего рифления. Отрезным резцом нарезаем гайки толщиной 5мм, при необходимости можно снимать фаску на каждой гайке с одной или с двух сторон. Прочность гайки не играет роли - она используется только для фиксации болта относительно опоры, поэтому можно использовать самую "мягкую" сталь. Оптимальным вариантом установки является не "забивание" гайки в опору, а "втягивание" болта в сборе с гайкой в отверстие опоры (желательно совместить накатку) при помощи надставки-стакана и ещё одной гайки.

Желательно выбранный вариант изготовления опробовать перед массовым выпуском (относительно посадочных размеров и длин), например по диаметру фланца 16 мм возможны проблемы с посадкой.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей