На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 254 раза

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#2131

Сообщение CaBa » 09 мар 2018, 16:34

vladimirpupkov
Одного сообщения вполне достаточно! :!:
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#2132

Сообщение АндрейЛ » 09 мар 2018, 16:50

vladimirpupkov писал(а):сказали так езжайте еще 100000 тысяч километров масло не меняйте не нужно типа она и так у вас ляжет на определенном пробеге это Китайская коробка ей пофиг чистое или грязное масло

Да ладно!!!! 100 лямов???? :wht1:

Ну а если серьёзно, то слишком много букв. :cry:

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 254 раза

#2133

Сообщение Fishbed » 09 мар 2018, 17:05

vladimirpupkov

1) Полная замена масла в АКПП возможно только с её разбором и распилом гидротрансформатора. Более никак.
2) Сделать 2-3 частичные замены. Я бы сделал.
3) На предыдущей машине коробка ездила 120 тысяч на однм масле с рождения, на 124 сдохла.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7753
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

#2134

Сообщение maikl5301 » 09 мар 2018, 17:31

Если проанализировать причины поломок в теме форума про АКПП, то почти ни одна из них не связана со "старым" маслом или несвоевременной его заменой. Как правило, это были конструктивные косяки...


Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3307
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 318 раз

#2135

Сообщение Михаил201 » 09 мар 2018, 17:49

maikl5301 писал(а):
Михаил201 писал(а):Все правильно...
Зы... Я уже скоро буду четвертый раз менять жидкость в АКПП...
...

А пробег какой ?

На 09.03.2018 - 103 038 км.
Первый раз замена масла в АКПП - на примерно 20 ткм. Слил-залил, потом через примерно 500 км опять слил-залил.
Второй раз примерно на 50 ткм... Слил-залил. Третий раз - аналогично примерно на 80 ткм...
Разумеется, каждый раз выставлялся уровень масла в АКПП как положено (т.е. с прогревом до нужной температуры).
Масло - только Петроканада Декс 6.
Можно сколь угодно дискутировать на предмет пробега между сменой масла в АКПП... Я делаю так... Мне так кошерней :D :D :D
maikl5301 писал(а):Если проанализировать причины поломок в теме форума про АКПП, то почти ни одна из них не связана со "старым" маслом или несвоевременной его заменой. Как правило, это были конструктивные косяки...

Да. Так и есть.
Вместе с тем, неправильный уровень масла в АКПП таки негативно влияет на срок её службы... Также описано все давно и почему.
Si vis pacem, para bellum

atreg64
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 00:16
Город: Москва

#2136

Сообщение atreg64 » 10 мар 2018, 11:35

vladimirpupkov писал(а):Привет Всем! Шевроле Каптива С 140 мотор 3 литра 249 л.с коробка автомат 6Т50 пробег на момент ремонта автомата 78000 тысяч километров все железо заменили и другие комплектующие. Делала Агрегатка в Саратове все отлично 105000 тысяч километров толчков, пинков и прочего нет. Одно но официальный дилер Юг-Авто в г. Краснодаре не пояснил мне что на 2000 тысячах километров нужно частично заменить жидкость в акпп так рекомендует Агрегатка залив туда чистый Дикстрон 6 примерно 5-5,5 литров сколько слил столько залил. В общем сказали так езжайте еще 100000 тысяч километров масло не меняйте не нужно типа она и так у вас ляжет на определенном пробеге это Китайская коробка ей пофиг чистое или грязное масло она ходит очень мало агрегат не надежный... Я конечно не дурак и знаю что по книжке масло нужно менять в акпп на 75000 т.км при неблагоприятных условиях и на 150000 т.км если все отлично при эксплуатации. Теперь пробег 187000 тыс. км пробег после ремонта акпп 110000 тыс км масло не менял смотрели на контрольном магните который вкручен на коробке есть небольшое количество стружки масло серого цвета без гари долили 400 грамм жидкости Диктрон 6 машина дергалась и пиналась проехал 400 км но повезло сейчас все прошло в общем стоит ли его менять при таких обстоятельствах да она хорошо едет все отлично но одно но боюсь уложить коробку как быть ? P/S Почему не менял поверил официальному дилеру Юг-Авто в г. Краснодаре теперь понимаю что зря есть там и отличные ребята которые говорят так всем пофиг и не знают многие ничего и конечно хотят нажиться на людях такими манипуляциями. Сейчас мне Юг-Авто предлагает полную замену масла акпп узнал у многих если так сделать коробка умрет.. Все советуют частичную замену раза 2 минимум. Как быть ? Ляжет ли коробка после частичной замены при пробеге на одном масле 110000 тыс км бывали ли такие проблемы у кого-то ? Напишите своё мнение буду рад если вы мне поможете хотя бы советом ! :D :) :shock: :lol: :x :cry: :?: :roll: Юг-Авто конечно мне конкретно -:oops:


Прошлая неделя: 5 замен на удачу, не все готовы к приговору вот так сразу. 2 из них,- конкретно Ваш случай: масло серое от пыли. Одна из машин - Рязанская, доехал без проблем, ездит без изменений.
Варианты: проведите адаптацию, не танцы с бубном, ручку подёргать на месте, а адаптацию сканером MDI, Бошем можно, говорят ещё Абритус проводит. Если завершится успешно,- меняйте масло. Только никаких аппаратов и вытеснений. Слив- залив. Через 300-500 км проверьте состояние и если потемнеет/загрязнится, поменяйте ещё раз.
Если адаптацию пройдёт с ошибками, готовьтесь к следующему ремонту. Менять не стоит в этом случае.

ЗЫ: в Юг-авто ни ногой!!!
В Краснодаре на Почтовой есть отличный мастер, - Андрей (Кондор называется фирма). Можете к Дмитрию +79184634747 если телефон не сменился...года 4 не общались.

Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#2137

Сообщение сыч » 10 мар 2018, 11:57

А на каком то из ТО есть пунктик о проверке уровня масла в коробке ?
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#2138

Сообщение vv00dy » 12 мар 2018, 11:13

сыч писал(а):А на каком то из ТО есть пунктик о проверке уровня масла в коробке ?


на счет пунктика не скажу. но когда был у ОД на 2м ТО, они меня склоняли к замене масла в коробке на 30 где то, сказали что проверили уровень, и масло очень черное.
Хотя сдается мне они хрень сказали, ну как то есть у меня уверенность что они не то что там что то прогревали для проверки уровня, они даже смотровой болт не откручивали, так, просто сказали вдруг получится 25к срубить
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7753
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

#2139

Сообщение maikl5301 » 12 мар 2018, 11:21

vv00dy писал(а):но когда был у ОД на 2м ТО, они меня склоняли к замене масла в коробке на 30 где то, сказали что проверили уровень, и масло очень черное.
Хотя сдается мне они хрень сказали, ну как то есть у меня уверенность что они не то что там что то прогревали для проверки уровня, они даже смотровой болт не откручивали, так, просто сказали вдруг получится 25к срубить

Я работал в автосалоне два года у ОД, в отделе запчастей.
Могу сказать, что большую долю прибыли( а именно основную! ) приносит не продажа машин, а именно их техническое обслуживание, продажа запчастей и доп.оборудования :)


Lexus
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 23:09
Город: Королёв

#2140

Сообщение Lexus » 12 мар 2018, 11:24

На пробеге 35 или 37 ( если надо точно можно посмотреть) менял масло в АКПП было очень чёрное гавно какое-то слилось. Менял сам по этому обманывать, подмешивать было некого. Есть даже видео. В октябре менял сальник в угловом редукторе масло с АКПП слилось уже хорошее светлое.
Если один человек это собрал, то другой обязательно может это починить.

Lexus
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 23:09
Город: Королёв

#2141

Сообщение Lexus » 12 мар 2018, 11:26

Последнее два раз заливал Кастрол 6 декстрон
Если один человек это собрал, то другой обязательно может это починить.

Petrokon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 23:45
Город: Москва
Авто: C140 2.2D LT+ 2015 7 мест
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз

#2142

Сообщение Petrokon » 12 мар 2018, 11:27

Я в январе на ТО-3 сам разговор завел на эту тему. Посоветовали поменять половинуну ТО-4, а другую на ТО-5.( Major-Auto Новая Рига)
Captiva LT+ 2.2 AT белый 7 мест

Lexus
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 23:09
Город: Королёв

#2143

Сообщение Lexus » 12 мар 2018, 11:31

Можно и так. Но менять нужно точно.
Если один человек это собрал, то другой обязательно может это починить.

Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#2144

Сообщение сыч » 12 мар 2018, 11:48

Мне в Жулебино в ДЖ Эм, когда на 40 тысячах обратился к ним по поводу замены, сказали : не лезь, покатайся хотя бы до 60-65 ти тысяч. Тоже самое тогда же сказал по телефону парень из ХВК.
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#2145

Сообщение vv00dy » 12 мар 2018, 12:06

У знакомой дизельный ниссан Х траил, еще квадратный который, пробег 180к автомат гидроблочный, коробка глухая, не обслуживаемая, нет сливного отверстия, по этому поменять масло представляется только со снятием коробки и поным ее разбором )
Вот у человека голова не болит вообще какое масло лить и на каком пробеге )
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Djoniq и 7 гостей