На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Oleg-123
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 12:20
Город: Краснодар

#301

Сообщение Oleg-123 » 25 дек 2013, 16:59

D`emon писал(а)::lol: спорить не буду...может и так...мы на неработающем проверяли...


Замерил сегодня на холодной машине на неработающем двигателе- уровень, как положено между рисками"Cool". На работающем (еще довольно холодном двигателе) уровень гораздо ниже уровня "Cool". Долил около 750 мл. Mobil 3309. Уровень-норма. На неработающем- уровень гораздо выше нормы. Поковырял на форумах- замерять нужно на работающем двигателе.

Аватара пользователя
GoGa
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 16:15
Город: Пермь

#302

Сообщение GoGa » 26 дек 2013, 18:12

Доброго времени суток, коллеги. Что-то никак не дождусь ответа на заданный дважды вопрос. Попробую сформулировать по-другому...
Обнаружил в продаже три варианта жидкости с разными названиями:

1. Масло трансмиссионное полусинтетическое Mobil ATF 3309 (0.946л)

2. Масло трансмиссионное минеральное Mobil ATF 3309, 0,946л MOBIL M-305
Категория - Масло трансмиссионное
Классификация JWS 3309
Объём 0,946 л
Одобрение FORD WSS M2C 924A
Одобрение TOYOTA TYPE T-IV
Одобрение GM 9986195
Одобрение G 055 025
Основа минеральная

3. Трансмиссионная жидкость Mobil ATF 3309 Type T-IV/III 1Qt.USA (946мл.)
Артикул: Mobil ATF 3309 1QT
Mobil ATF 3309 Type T-IV/III for Toyota, Lexus, Volvo ATF высококачественная жидкость для автоматических коробок передач разработанная при непосредственном участии специалистов компании Toyota и Volvo.
Жидкость Mobil ATF 3309 рекомендована для автоматических трансмиссий самого последнего поколения и превосходит спецификацию ATF T-IV.
Создана с использованием базовых масел высокой степени очистки и тщательно сбалансированной комбинации присадок. Этот продукт имеет допуск для всех автомобилей Toyota и Lexus, для которых рекомендованы масла класса T-II, T-III, T-IV, а также для всех 5-ти ступенчатых трансмиссий автомобилей Volvo.
Toyota T-IV, T-III, JWS 3309, GM 9986195,G-055-025-A2, WSS-M2C924-A
Жидкость для автоматических трансмиссий, ссотвтетствующая требованиям спецификации JWS 3309 стандарта Toyota TSK 1702G T-IV и T-IVA.
Этот продукт может быть рекомендован, когда требуется уровень свойств Saturn GM 9986195 и в трансмиссиях Aisin-Warner AF33. Этот продукт может быть так же рекомендован, когда требуется уровень свойств Toyota T-III или T3.
SAAB все 5-скорстные автоматы, Volvo все 5-скорстные автоматы

Этикетка на первой банке отличается от одинаковых второй и третьей.

Внимание, вопрос: что из трех представленных жиж залито в коробас Капы С100, какую использовать в качестве замены??? Спасибо.

Аватара пользователя
emergencer
Полковник
Полковник
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 12:25
Город: Архангельск
Поблагодарили: 1 раз

#303

Сообщение emergencer » 15 янв 2014, 00:51

На 75000 км (раньше по ряду причин не получилось) произвёл 1-ю замену масла в АКПП путём частичной замены. Слилось где-то 3,1 л тёмного, почти чёрного масла. Обратно залилось 3,25 л .
Стоимость работы - 2500 рэ (расценки ОД, увы и ах!). Масло моё: Мобил АТФ 3309, заказанное заблаговременно в Автодоке (8 л за 2016 рублей (252 руб/л)).

Слитое масло.
[ ссылка на изображение ]

Тот самый пресловутый "щуп из коробаса"...
[ ссылка на изображение ]

GoGa писал(а):Внимание, вопрос: что из трех представленных жиж залито в коробас Капы С100, какую использовать в качестве замены??? Спасибо.

Ответ. Automatic Transmission Fluid.
[ ссылка на изображение ]

После проведённого ТО и замены масла в коробасе появилось субъективное ощущение, что машина бежит бодрее (хотя объективно вроде бы ничего не поменялось).
Умных много. Богатых что-то мало...

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#304

Сообщение roltd » 15 янв 2014, 11:24

Щуп где установлен на корпусе АКПП?
АКПП у 2.4 и 3.0 не отличаются вроде же?
Oleg Reva


Аватара пользователя
emergencer
Полковник
Полковник
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 12:25
Город: Архангельск
Поблагодарили: 1 раз

#305

Сообщение emergencer » 15 янв 2014, 11:44

У меня С-100 переходная модель перед С-140 с новой приборкой, 2,4. Щуп на передней поверхности корпуса АКПП.
Про различия С-140 2,4 и 3,0 не скажу, но думаю одинаковая. GM не настолько богата, чтобы снабжать каждый объём двигателя своей коробкой... :D
Умных много. Богатых что-то мало...

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#306

Сообщение Hjvfy » 15 янв 2014, 12:20

roltd писал(а):Щуп где установлен на корпусе АКПП?
АКПП у 2.4 и 3.0 не отличаются вроде же?

у нас стоит пробка сбоку и проверяется по ней, щупа как такового - нет
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#307

Сообщение Hjvfy » 15 янв 2014, 12:28

вот чё на рыл
интересная статья
http://info.drom.ru/misc/26533/
6-ступенчатые 6L80 от GM, устанавливающиеся на Cadillac, Chevrolet и даже BMW, пока редки в ремонте. Однако кое-какие наблюдения сделать уже можно. Слабым местом считается один из пакетов фрикционов, втулка насоса и сам насос, проскальзывающая блокировка гидротрансформатора. Принципы борьбы за живучесть такие же, как в отношении немецких и японских коробок езда в «полпедали» и своевременная замена жидкости с фильтром
Последний раз редактировалось Hjvfy 15 янв 2014, 13:22, всего редактировалось 1 раз.
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#308

Сообщение roltd » 15 янв 2014, 13:11

Hjvfy писал(а):у нас стоит пробка сбоку и проверяется по ней, щупа как такового - нет

Пробка - уровень как проверить? Есть методика?
И фильтр у нас не меняется я так понял?
Oleg Reva

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#309

Сообщение Hjvfy » 15 янв 2014, 13:24

roltd писал(а):
Hjvfy писал(а):у нас стоит пробка сбоку и проверяется по ней, щупа как такового - нет

Пробка - уровень как проверить? Есть методика?
И фильтр у нас не меняется я так понял?

уровень проверяется на прогретую
по уровню пробки контрольной, она находится с боку у коробки
фильтр есть и он внутри, скорее всего на поддоне, вопрос - какой - тут я не отвечу (не снимал пока и не знаю, могу предположить что как на последних авто - одноразовый, при снятии поддона надо будет тупо - менять, как раньше сейчас фильтры не моются :( прошли те хорошие времена )
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая


Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#310

Сообщение roltd » 15 янв 2014, 14:07

Hjvfy писал(а):уровень проверяется на прогретую
по уровню пробки контрольной, она находится с боку у коробки
фильтр есть и он внутри, скорее всего на поддоне, вопрос - какой - тут я не отвечу (не снимал пока и не знаю, могу предположить что как на последних авто - одноразовый, при снятии поддона надо будет тупо - менять, как раньше сейчас фильтры не моются :( прошли те хорошие времена )

Вот этот момент то же хочу проверить. Буду на днях на эстакаде - проверю уровни в АКПП, раздатке и заднем мосту. Ибо доверия к официалам нет после предпродажки, а ехать и проверять к ним "за свой счёт" - я сам делаю всё обычно...
Oleg Reva

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#311

Сообщение Hjvfy » 15 янв 2014, 15:06

roltd писал(а):
Hjvfy писал(а):уровень проверяется на прогретую
по уровню пробки контрольной, она находится с боку у коробки
фильтр есть и он внутри, скорее всего на поддоне, вопрос - какой - тут я не отвечу (не снимал пока и не знаю, могу предположить что как на последних авто - одноразовый, при снятии поддона надо будет тупо - менять, как раньше сейчас фильтры не моются :( прошли те хорошие времена )

Вот этот момент то же хочу проверить. Буду на днях на эстакаде - проверю уровни в АКПП, раздатке и заднем мосту. Ибо доверия к официалам нет после предпродажки, а ехать и проверять к ним "за свой счёт" - я сам делаю всё обычно...

и это правильно, но всего в меру. Каждый занимается тем что знает и умеет - остальное доверить знающим надо
сам так же делаю по максимум сам что знаю и умею
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#312

Сообщение Fishbed » 15 янв 2014, 15:24

roltd писал(а):
Hjvfy писал(а):у нас стоит пробка сбоку и проверяется по ней, щупа как такового - нет

Пробка - уровень как проверить? Есть методика?
И фильтр у нас не меняется я так понял?


viewtopic.php?p=101959#101959

Фильтр внутри коробки. Без разбора коробки не снимешь.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#313

Сообщение roltd » 15 янв 2014, 16:10

Добавлю.

Данные из TIS на С-140.

Процедура проверки уровня жидкости без использования измерительного щупа

Запустить двигатель.
Нажать на педаль тормоза и переместить рычаг переключения передач по всему диапазону режимов, останавливаясь на каждом режиме на 3 секунды. Затем вернуть рычаг переключения передач в положение PARK (P).
Дать двигателю поработать на холостом ходу на оборотах 500-800 об/мин в течение не менее 3 минут, чтобы осела вся вспенившаяся жидкость и ее уровень стабилизировался. Отпустить педаль тормоза.

Примечание. Если показание температуры трансмиссионной жидкости (TFT) не соответствует требуемому значению, следует дать двигателю остыть или довести температуру до нужного значения во время движения автомобиля. Если температура жидкости находится ниже требуемого диапазона, то чтобы поднять ее температуру до требуемого значения нужно выполнить следующую процедуру.
Двигаться на второй передаче, пока жидкость не приобретет требуемую температуру.


Оставив двигатель работать, наблюдать за температурой трансмиссионной жидкости (TFT), показываемой информационным центром водителя или диагностическим прибором.

Осторожно: Проверку уровня трансмиссионной жидкости следует проводить при температуре жидкости 85-95°C (185-203°F). Если температура масла отличается от указанной, выполните выезд на автомобиле, чтобы разогреть масло или, наоборот, дайте ему остыть. Если регулировку уровня проводить при иной температуре масла, уровень окажется ниже или выше необходимого. При 95°C уровень масла окажется недостаточным, а при 85°C – излишне высоким. Недостаток масла может привести к преждевременному износу деталей. Излишнее количество масла приводит к его выплескиванию через сапун и вспениванию, а также вызывает кавитацию в насосе.
Поднять автомобиль на подъемнике. Автомобиль должен располагаться горизонтально, двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен находиться в положении PARK.

Во время работы двигателя на холостых оборотах извлечь пробку из отверстия для контроля уровня масла. Дать жидкости стечь.
Пробка для контроля уровня масла (1)• Если жидкость вытекает струей, то дождаться, когда жидкость начнет капать.
• Если жидкость не вытекает, то добавить жидкость так, чтобы она начала капать.

Проверить цвет жидкости. Жидкость должна быть красной или темно-коричневой.• Если жидкость очень темная или черная и пахнет горелым, то проверить, нет ли в жидкости металлических частиц или другого мусора. Небольшое количество "фрикционного" материала является нормальным явлением. Если в жидкости обнаружены крупные кусочки и/или металлические частицы, то промыть маслорадиатор и его трубопроводы, а затем перебрать коробку передачу. Если внутренние повреждения коробки передач не обнаружены, то заменить жидкость, отремонтировать маслорадиатор и промыть его трубопроводы.
• Если жидкость имеет мутный или молочный цвет, или выглядит содержащей воду, то это указывает на загрязнение охлаждающей жидкостью двигателя или водой. См. Охлаждающая жидкость двигателя или вода в коробке передач .

Убедиться в отсутствии наружных утечек. См. Диагностика утечек жидкости .
Если жидкость была заменена, то необходимо обнулить счетчик срока службы масла, если он имеется.
Oleg Reva

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#314

Сообщение dozor_71 » 19 янв 2014, 00:09

Из сообщения выше "Оставив двигатель работать, наблюдать за температурой трансмиссионной жидкости (TFT), показываемой информационным центром водителя ..." - подскажите, где этот центр находится?
Последний раз редактировалось dozor_71 19 янв 2014, 00:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#315

Сообщение Fishbed » 19 янв 2014, 00:29

dozor_71 писал(а):Интересная статья по теме вышла на Dromе http://info.drom.ru/misc/26533/

Статья-то ничего. В принципе она ничего нового не рассказала: чем моложе автомобиль, тем он капризней, но тем более настойчиво производитель рекомендует никуда не залезать. :) А дальше каждый думает сам в силу своей веры в закон физики, честность и искренность производителя :)



dozor_71 писал(а):Из сообщения выше "Оставив двигатель работать, наблюдать за температурой трансмиссионной жидкости (TFT), показываемой информационным центром водителя ..." - подскажите, где этот центр находится?

Это все через диллерское оборудование
С уважением, Михаил :)



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей