На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#1981

Сообщение Hjvfy » 04 авг 2017, 12:04

не буду настаивать и утверждать
но вот факт из жизни АКПП Камри 40 что ли кузов (предыдущий чем сейчас)
на моторе 2,4 часто выходила АКПП из строя, сервис сваливал на неправильный режим экпл и т.д.
все попадали на ремонт или замену - т.е. на деньги
можно сказать как и у нас
но потом, один умный человек произвёл анализ масла и тест того что происходило, и выяснилось
что масло в АКПП залито было или густое или со временем эспл. год-полтора-два, густело и имело стружку и т.д.
одним словом резюме: масло в АКПП при пробеге 40-60 т.км имело большую густоту, что не позволяло нормально работать клапанам, способствовало их зависанию, что приводило к масляному голоданию отдельных частей АКПП и потом к поломке
Тойота, после разборов, признала сей косяк, сделали отзыв текущим машинам (замена масла регламент изменили (с 100 т.км на 40 или 50 - не помню), и потом при поломке, АКПП меняли по гарантии. вопрос о тех, кто отремонтировал АКПП за свой счёт, по таким же симптомам и т.д. - остался без ответа, просто рекомендовали дать максимально возможную скидку при прохождении очередного ТО. но кто то подавал в суд и что то отсудил, но это были единичные случаи.

вот и ответ... как говорится, не только у нас бывают недочёты, но и на регламент бывают свои расхождения.
и вывод, часто не частая замена масла АКПП, к ухудшению работы не приведёт, но я почему то уверен, что при нарушении Т масла при работе, влечёт за собой нарушение его свойств, потом к его вспениванию, а это уже к плохому охлаждению и перегреву каких то частей (в том числе и той злополучной пружины) и возможно пакетов.

p.s. вспоминая свои давние опыты экспл авто (были только бензиновые), сделал вывод: замена масла в моторе в районе 8-10 т.км (если трасса, возможен перепробег от этого значения), замена масла в АКПП 20-30 т.км - точнее его обновление.
на 100 т.км, лучше снять поддон и на моторе и на АКПП и прочистить или заменить фильтры от стружки.
а дальше..... как говорится... на цвет и вкус... хотите соглашайтесь, хотите нет. я внутри у себя буду уверен, что я сделал возможное всё, что бы оно работало как надо и долго. а дальше уже судьба :)
Последний раз редактировалось Hjvfy 04 авг 2017, 13:41, всего редактировалось 1 раз.
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#1982

Сообщение АндрейЛ » 04 авг 2017, 12:43

maikl5301 писал(а):что частая замена масла спасает от поломок,

Рано ещё. Думаю, что эффект от замены будет в районе 150-200 тык.
(к пружине это не относится)

Алексей 7771983
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 22:49
Город: Москва

#1983

Сообщение Алексей 7771983 » 06 авг 2017, 23:06

Решил поменять масло в АКПП зашёл на форум вас почитать и был в шоке от всех рекомендаций пробег у меня 130т.к машина 2014г. в. И нет никаких проблем с коробкой.

unsleeper
Полковник
Полковник
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 12:52
Город: Москва

#1984

Сообщение unsleeper » 10 авг 2017, 02:10

Алексей 7771983
Не меняй, сделаем статистику)
Мир всем!


Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#1985

Сообщение roltd » 10 авг 2017, 23:43

unsleeper писал(а):Алексей 7771983
Не меняй, сделаем статистику)

+1, я вот поменял на 42 и на 43 тысч. км и толку нет - точнее разницу не заметил.
Катайся до 90 тысч. км. :)
Oleg Reva

Аватара пользователя
Gimli_r
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 22:49
Город: Москва
Авто: C140 2.2 AT LT 2014
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

#1986

Сообщение Gimli_r » 11 авг 2017, 10:25

Поломки предотвратит или нет - жизнь покажет, а вот рывки (при трогании с маста) у меня устранило - это факт и плавность переключения передач до и после замены заметно меняется. Я на 35-36к две частичные сделал, не пожалел; и вот на 60 еще раз перед отпуском частичную, сейчас вернулся из отпуска (+6500, 6 перевалов) вторую частичную сегодня поеду делать. Лью Петру Канаду - прошедшее с 36 до 60 сливалось вполне красное.
Согласен с Hjvfy полностью, именно так же для себя и аргументирую
Hjvfy писал(а):я внутри у себя буду уверен, что я сделал возможное всё, что бы оно работало как надо и долго. а дальше уже судьба

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#1987

Сообщение vv00dy » 23 авг 2017, 11:44

Всем привет, каптива 140, 14 год, сейчас пробег 39к, думаю что пора уже заморочится частичной заменой масла.
Вопрос. почитал верхнюю инструкцию, думал поменять сам. но теперь уже не совсем в этом уверен, может есть какая то пошаговая инструкция чего нужно делать. я вообще проблем с техникой никогда не испытывал,
Но вот те жесткие температурные рамки меня немного повергли в шок. каким образом я в гараже смогу вычислить точную температуру масла в акпп, и тем более контролировать ее.
Единственное что я могу это после приезда в гараж, на горячую слить сколько сольется по литрам, и залить столько же обратно свежего.
А тут нужно каким то образом нагреть до 90, так еще и держать такую температуру.

Может кто подробно рассказать, каким образом самостоятельно поменять мало в коробасе ?
На совсем крайней случай есть у меня термопара, показывает номинальную температуру, но она не для жижи, она скорее при пайке измерять температуру платы, но да ежели что могу ее и для замены масла приспособить.

в общем друзья, напишите пожалуйста как вы сами справились с заменой.
Или все таки слить 4 литра и залить 4 литра при такой схеме контроль температуры не обязателен, главное прогреть до рабочей.
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#1988

Сообщение quantegy » 23 авг 2017, 11:50

vv00dy
В массе для мониторинга Т акпп народ использует связку OBD сканер + приложение ТОРК. Но Т коробки нужна для выставления уровня масла. А частичная замена подразумевает две частичные замены. (Так делает большинство). После первой уровень выставлять не обязательно. Также Т акпп показывают современные мультрониксы. Больше доступных вариантов нет)

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#1989

Сообщение vv00dy » 23 авг 2017, 12:18

quantegy писал(а):vv00dy
В массе для мониторинга Т акпп народ использует связку OBD сканер + приложение ТОРК. Но Т коробки нужна для выставления уровня масла. А частичная замена подразумевает две частичные замены. (Так делает большинство). После первой уровень выставлять не обязательно. Также Т акпп показывают современные мультрониксы. Больше доступных вариантов нет)


Я правильно понял, если я термопарой мультиметра смогу измерить температуру масла через горловину щупа (да придется попрыгать с бубном) то этот вариант в принципе будет приемлем, и мне нужно будет на этих 90 градусов выставить как и пишут в инструкции масло по щупу т.е

Если уровень масла не находится в пределах заштрихованного участка и температура масла находится у значения 90°C (194°F), то долить или слить масла, чтобы довести уровень до заштрихованного участка. Если уровень масла низкий, то добавить масла лишь столько, сколько необходимо для доведения уровня до заштрихованного участка.
Если уровень масла находится в допустимом диапазоне, то вставить измерительный щуп.


И собственно замена масла на этом будет закончена ?
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…


Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#1990

Сообщение quantegy » 23 авг 2017, 12:25

vv00dy писал(а):Я правильно понял, если я термопарой мультиметра смогу измерить температуру масла через горловину щупа (да придется попрыгать с бубном) то этот вариант в принципе будет приемлем, и мне нужно будет на этих 90 градусов выставить как и пишут в инструкции масло по щупу т.е


Да, правильно. Лови 90° это будет как раз при условии погрешности. Уровень выставляется при 85°-95°.
Обрати внимание , что на С140 нет щупа. Есть заливное, он же сапун, есть контролька сбоку.


зы. Для корректировки уровня я делал так. Сменил масло двумя частичными заменами. Немного проехал, км. 100. Потом на холодную долил 500мл масла в акпп. Далее прогрел до 92° и слил лишку (250мл). На холодную доливал для того, чтобы потом если окажется уровень мал, не лезть в раскаленное пекло мотора)). Вообще процедура рядовая и сложности вызвать не должна. Самое сложное померить и прогреть температуру коробки...

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#1991

Сообщение Fishbed » 23 авг 2017, 12:31

vv00dy
Правильная пошаговая инструкция:
1) Открутить заливную пробку (можно не вынимать, оставить сверху на горловине). Это позволит надежно сообщить коробку с атмосферой для равномерного сливания масла без "бульков".
2) Открытить сливную пробку. Слить масло в емкость . Закрыть сливную пробку.
3) Залить масло в коробку (4.5-5 литров). Лучше 5 (т.к. при выставке уровня проще слить 200 грамм, чем залить) .Закрыть заливную пробку
4) При крайней замене масла выставить уровень, для чего нагреть коробку до указанной в первом посте температуры. Можно просто проехать сколько-то на второй передаче. Можно на холостом ходу, включив драйв и ручник (дольше будет). Температуру проще отслеживать по ТОРК+ ОБД адаптер.
5) На рабочем двигателе открутить контрольную пробку сбоку коробки (яма не обязательна. Колеса направо выкрутил и трещеткой с удлинителем). Слить излишки, если польется. Если не льется, то долить масла через заливную горловину.

Метод "сколько слил столько залил" имеет существенный минус: если изначально в коробке недолив или перелив, то в итоге также не дольешь, или перельешь.
Последний раз редактировалось Fishbed 23 авг 2017, 12:40, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#1992

Сообщение roltd » 23 авг 2017, 12:33

Fishbed писал(а):Колеса направо выкрутил и трещеткой с удлинителем

Добавлю так как сам недавно делал: + карданчик в самом конце перед торцовой головкой. Иначе соосность с приводным валом колеса мешает.
Oleg Reva

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#1993

Сообщение quantegy » 23 авг 2017, 12:35

Fishbed
Fishbed писал(а):Слить излишки, если польется. Если не льется, то долить масла через заливную горловину.

Миша, а вот этот момент всегда все упускают. Как долить? Мотор работает или нет? Можно ли при работающем моторе открывать заливную и т.д.? Проясни :vic:

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#1994

Сообщение Fishbed » 23 авг 2017, 12:42

quantegy
Леня, я уже поправился в предыдущем посте. Я избегаю"доливать", чтоб не лезть в горячий мотор. Я сразу чуть-чуть переливаю, а потом излишки сливаю. Но вообще при рабочем моторе открыть крышку можно. Ничего оттуда не брызнет.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#1995

Сообщение quantegy » 23 авг 2017, 12:47

Fishbed
Миш) А все таки интересно. Можно ли при запущеном моторе открыть заливную и контрольку одновременно? И заливать пока не побежит)



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя