На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

andrey77
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 22:32
Город: М.О.Пушкино
Поблагодарили: 4 раза

#2176

Сообщение andrey77 » 20 мар 2018, 15:37

Менял неделю назад масло в АКПП в ХВК сервисе, путем частичной замены. Пробег 60500км. Слили примерно 4,5л, масло черное, красноватого оттенка я не уловил. Масло брал на замену брал в ХВК. Залили Mobil Dexron 6. Я думал они GM льют, или Mobil и есть оригинал? Если при второй замене масло сольется не очень красное, третью замену делать или двух достаточно?

Аватара пользователя
Диванные войска
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 10:14
Город: Свердловская область г.Михайловск
Авто: С 140-2.4 АТ-LT-2012г.в.-КорЭя
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 19 раз

#2177

Сообщение Диванные войска » 25 мар 2018, 09:35

Приветствую коллеги!

Вобщем поменял масло,полностью,за один раз

На работе кпп сказалось так:ушли не большие толчки с 1 на 2 и с 5 на 6

Проверил коробку на предмет обмана полной замены(думал частично залили)но,нет масло красное,чистое

Такие дела.

ПЫ.СЫ.Заливал петроканаду,брал 9 литров.

ilya32296
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 18:52
Город: г. Екатеринбург

#2178

Сообщение ilya32296 » 25 мар 2018, 11:39

Диванные войска писал(а):Приветствую коллеги!

Вобщем поменял масло,полностью,за один раз

На работе кпп сказалось так:ушли не большие толчки с 1 на 2 и с 5 на 6

Проверил коробку на предмет обмана полной замены(думал частично залили)но,нет масло красное,чистое

Такие дела.

ПЫ.СЫ.Заливал петроканаду,брал 9 литров.

Где менял??

Аватара пользователя
Диванные войска
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 10:14
Город: Свердловская область г.Михайловск
Авто: С 140-2.4 АТ-LT-2012г.в.-КорЭя
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 19 раз

#2179

Сообщение Диванные войска » 25 мар 2018, 14:02

ilya32296 писал(а):Где менял??



АКПП центр


andrero
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 10:46
Город: KZ
Авто: С140 2.4АТ 2018
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 24 раза

#2180

Сообщение andrero » 25 мар 2018, 14:19

Я новичок как бы. Раньше с GM дел не имел. Но вот читаю и вижу что все меняют методом частичной замены. А что мешает менять методом прокачки своим насосом через шланги радиатора?. Литр слил, литр залил и так пока чистое не пойдет. Масло в принципе не дорогое.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2181

Сообщение АндрейЛ » 25 мар 2018, 15:04

andrero писал(а):методом прокачки своим насосом через шланги радиатора?. Литр слил, литр залил и так пока чистое не пойдет.

Что за метод такой интересный?

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#2182

Сообщение Fishbed » 25 мар 2018, 16:49

andrero
viewtopic.php?p=379863#379863

полная замена масла в коробке не возможна в принципе. При любых способах замена - на выходе частичная замена. Просто сколько масла потратишь на это - в этом вся разница. А использовать АКППшный насос в качестве насоса для циркуляции масла при слил-залил я бы не стал хотя для обезопасивание его самого.
С уважением, Михаил :)

atreg64
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 00:16
Город: Москва

#2183

Сообщение atreg64 » 25 мар 2018, 18:13

Fishbed писал(а):andrero
viewtopic.php?p=379863#379863

полная замена масла в коробке не возможна в принципе. При любых способах замена - на выходе частичная замена. Просто сколько масла потратишь на это - в этом вся разница. А использовать АКППшный насос в качестве насоса для циркуляции масла при слил-залил я бы не стал хотя для обезопасивание его самого.



Насосу ничего не сделается. Просто он физически не сможет закачивать/засасывать. Нужен дополнительный нагнетающий.

И какой смысл переплачивать туеву тучу за установку и масло лишнее. Гораздо выгоднеее и эффективнее сделать пару замен друг за другом, если душа просит креатива. :D

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#2184

Сообщение maikl5301 » 25 мар 2018, 18:22

atreg64 писал(а):
Fishbed писал(а):andrero
viewtopic.php?p=379863#379863

полная замена масла в коробке не возможна в принципе. При любых способах замена - на выходе частичная замена. Просто сколько масла потратишь на это - в этом вся разница. А использовать АКППшный насос в качестве насоса для циркуляции масла при слил-залил я бы не стал хотя для обезопасивание его самого.



Насосу ничего не сделается. Просто он физически не сможет закачивать/засасывать. Нужен дополнительный нагнетающий.

И какой смысл переплачивать туеву тучу за установку и масло лишнее. Гораздо выгоднеее и эффективнее сделать пару замен друг за другом, если душа просит креатива. :D

А вы лично на каком пробеге советуете частичную замену делать?


atreg64
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 00:16
Город: Москва

#2185

Сообщение atreg64 » 25 мар 2018, 18:31

maikl5301 писал(а):
atreg64 писал(а):
Fishbed писал(а):andrero
viewtopic.php?p=379863#379863

полная замена масла в коробке не возможна в принципе. При любых способах замена - на выходе частичная замена. Просто сколько масла потратишь на это - в этом вся разница. А использовать АКППшный насос в качестве насоса для циркуляции масла при слил-залил я бы не стал хотя для обезопасивание его самого.



Насосу ничего не сделается. Просто он физически не сможет закачивать/засасывать. Нужен дополнительный нагнетающий.

И какой смысл переплачивать туеву тучу за установку и масло лишнее. Гораздо выгоднеее и эффективнее сделать пару замен друг за другом, если душа просит креатива. :D

А вы лично на каком пробеге советуете частичную замену делать?


Я старовер... :D
35-40 тыс.км.
В угоду экологии завышать пробеги межсервисного интервала и при этом рассказывать сказки про нанотехнологии повышающие кач-во продукта( а они наоборот всё хуже и хуже)?

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2186

Сообщение Михаил201 » 25 мар 2018, 18:52

atreg64 писал(а):Я старовер... :D
35-40 тыс.км.

Аналогично... :) Я уже здесь писал, что примерно через 30 ткм делаю замену жижи в АКПП... Причем я до того религиозен :D , что каждый раз уровень жидкости в АКПП выставляю при определенной температуре...
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2187

Сообщение АндрейЛ » 25 мар 2018, 18:58

Михаил201 писал(а):Причем я до того религиозен

По какому премету в тебя это вбили АП или ЭРАВ? :D

atreg64
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 00:16
Город: Москва

#2188

Сообщение atreg64 » 25 мар 2018, 19:05

Михаил201 писал(а):
atreg64 писал(а):Я старовер... :D
35-40 тыс.км.

Аналогично... :) Я уже здесь писал, что примерно через 30 ткм делаю замену жижи в АКПП... Причем я до того религиозен :D , что каждый раз уровень жидкости в АКПП выставляю при определенной температуре...



Это богохульники от себя влепили. В канонической вере был щуп и километр между верхним и нижним пределом ВЕРЫ в УРОВЕНЬ был!!! :D :D

И бегали коробки по 300-400 тыс..... ;)

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2189

Сообщение Михаил201 » 25 мар 2018, 19:12

АндрейЛ писал(а):По какому предмету в тебя это вбили АП или ЭРАВ? :D

ЭРАВ... Сам знаешь, во что может вылиться недолив (пардон за тавтологию) жидкости в ПОУ, к примеру... :D Бах несколько раз - и порвало ПОУ, особливо на зарядах типа "Полный"...Или же на заряде "Дальнобойный" для Мсты, что буксируемой, что самоходной...

atreg64 писал(а):В канонической вере был щуп и километр между верхним и нижним пределом ВЕРЫ в УРОВЕНЬ был!!! :D :D И бегали коробки по 300-400 тыс..... ;)

100% 8) Как вспомню на своей Сантафейке щуп контроля уровня жидкости в АКПП - так прям тепло на душе... :) Авто, кстати, до сих пор в Мурманске ездит... А я её продавал с пробегом почти 250 ткм в декабре 2013 года... Но. кстати, на примерно 220 ткм там менялся пакет фрикционов, бо ресурс свой диски выходили... И все... Так же там масло менялось каждые 30 ткм...
Последний раз редактировалось Михаил201 25 мар 2018, 19:23, всего редактировалось 1 раз.
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2190

Сообщение АндрейЛ » 25 мар 2018, 19:21

Михаил201 писал(а):недолив (пардон за тавтологию) жидкости в ПОУ

Там проще: греть до 90 град не надо было :D

Михаил201 писал(а):порвало

При недоливе свол в зад улетит :x
Последний раз редактировалось АндрейЛ 25 мар 2018, 19:25, всего редактировалось 1 раз.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей