На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 254 раза

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#2326

Сообщение АндрейЛ » 14 авг 2018, 10:49

Михаил201 писал(а): В пробке температура масла в АКПП не поднималась выше 87 градусов...

Вчера в +28 катался по городу с пробками и стартами со светофора (ну все условия) Увидел 95 град :wht1:
Только выехал на прямую и проехал ~2км со скоростью 70-80, температура упала до 89.
А чуть ещё позже выравнялась с температурой ОЖ - 85-86 град

Аватара пользователя
Чёрный
Майор
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 11:32
Город: Челябинск

#2327

Сообщение Чёрный » 14 авг 2018, 11:06

Сейчас слил с коробки масло, по цвету ни намека на красный цвет, пробег 63000
С уважением, Андрей.

Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#2328

Сообщение сыч » 14 авг 2018, 11:10

Хм. Заинтересовало. Господа, стесняюсь спросить, а где посмотреть температуру масла в коробке ?
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.

Аватара пользователя
Чёрный
Майор
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 11:32
Город: Челябинск

#2329

Сообщение Чёрный » 14 авг 2018, 11:17

сыч
Через торк
С уважением, Андрей.


Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#2330

Сообщение сыч » 14 авг 2018, 11:20

Чёрный писал(а):сыч
Через торк

А это что ?
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.

Аватара пользователя
Чёрный
Майор
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 11:32
Город: Челябинск

#2331

Сообщение Чёрный » 14 авг 2018, 11:22

Как-то так
Изображение[/url]
С уважением, Андрей.

Аватара пользователя
Чёрный
Майор
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 11:32
Город: Челябинск

#2332

Сообщение Чёрный » 14 авг 2018, 11:24

С уважением, Андрей.

Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#2333

Сообщение сыч » 14 авг 2018, 11:26

Хм. Спасибо. Вопрос ясен. :)
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.

Dimy4
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

#2334

Сообщение Dimy4 » 14 авг 2018, 11:27

АндрейЛ писал(а):
Dimy4 писал(а):в жаркий день в пробках с кондеем до 117

А температура ОЖ какая при этом была?
Стандартно, при включено кондее в районе 93. Если кондей вырубить, то будет плясать 92-103.
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...


Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3307
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 318 раз

#2335

Сообщение Михаил201 » 14 авг 2018, 12:08

Чёрный писал(а):Сейчас слил с коробки масло, по цвету ни намека на красный цвет, пробег 63000


Вы первый раз меняете масло в АКПП?
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
Чёрный
Майор
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 11:32
Город: Челябинск

#2336

Сообщение Чёрный » 14 авг 2018, 12:28

Михаил201
Первая замена, всё собраться не мог, сейчас как ни странно переключение между второй и третьей стало плавным без рывка как было с новья.
п.с. можно и на ты ;)
С уважением, Андрей.

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3307
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 318 раз

#2337

Сообщение Михаил201 » 14 авг 2018, 13:22

Чёрный писал(а): Первая замена, всё собраться не мог, сейчас как ни странно переключение между второй и третьей стало плавным без рывка как было с новья.
п.с. можно и на ты ;)


Я каждые 30 ткм частичную замену делаю... Никого, разумеется, не агитирую... Но чистое и освеженное масло в АКПП мне дает спокойствие...
Кстати когда первый раз делал частичную замену (на примерно 20 ткм) то масло было ну о-о-очень темно красного цвета, прям дерьмо какое-то...
Потом через 500 км - более чистое... Потом только слил, залил и выставил уровень, то есть повтор через 500 км не делаю... И масло красного цвета, не сказал бы что одинково прозрачное с новым, но и не убитое...

Самое важное - потом выставь правильно уровень... Здесь описано, как это делается...
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
Чёрный
Майор
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 11:32
Город: Челябинск

#2338

Сообщение Чёрный » 14 авг 2018, 13:44

Уровень выставляли под моим чутким контролем в строгом соответствии с мурзилкой
С уважением, Андрей.

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3307
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 318 раз

#2339

Сообщение Михаил201 » 14 авг 2018, 14:01

Чёрный писал(а):Уровень выставляли под моим чутким контролем в строгом соответствии с мурзилкой

Так и надо :) ... Наши АКПП чуствительны к уровню масла...
Si vis pacem, para bellum

Дмитрий81
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 22:25
Город: Люберцы
Авто: C140 3.0AT LTZ 2014 г.

#2340

Сообщение Дмитрий81 » 14 авг 2018, 18:07

Dimy4 писал(а):
АндрейЛ писал(а):
Dimy4 писал(а):в жаркий день в пробках с кондеем до 117

А температура ОЖ какая при этом была?
Стандартно, при включено кондее в районе 93. Если кондей вырубить, то будет плясать 92-103.


не фига себе у вас стандарты... Выше 95 и не видел у себя ни разу.
Наверно все таки пора смотреть систему охлажления.....



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя