На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

#1

Сообщение Fishbed » 11 авг 2011, 16:24

На каком пробеге нужно менять масло в акпп?

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.

Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:
Общие вопросы:

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям
28de9577f56e.jpg

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

олег монеткин
Старшина
Старшина
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 11:46
Город: Пермь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

#2476

Сообщение олег монеткин » 25 окт 2018, 17:36

Здравствуйте. Хочу масло поменять.Например.частично. Но не знаю марку масла в АКПП. До меня меняли. Какое заливали так же не известно. Как быть? Любое взять,но чтоб Декстрон 6? А производитель не важен? И если так,то при смешивании,например,Равенол с Мобил ничего страшного?

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 276 раз

#2477

Сообщение N181 » 25 окт 2018, 17:48

олег монеткин писал(а):Равенол с Мобил ничего страшного?

всё будет зашибись...
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#2478

Сообщение Carpenter » 25 окт 2018, 18:05

N181 писал(а):
олег монеткин писал(а):Равенол с Мобил ничего страшного?

всё будет зашибись...

Меняй, не парься.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2479

Сообщение АндрейЛ » 25 окт 2018, 18:24

олег монеткин писал(а):Равенол

Оно тебе надо? Есть неоднократно проверенный клубнями петро-канада. Бери его.


Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#2480

Сообщение сыч » 26 ноя 2018, 12:52

ВСе, сегодня вторую частичную сделал. Масло все-равно сливалось почти черное, несмотря на первую замену 900 км. назад.
Меняли в ДЖи ЭМ в Жулебино. На холодную менял слесарь и без выставления уровня. Что в первый раз ( с разогревом и выставлением уровня) в ХВК, что сейчас ( без оных) залили примерно одинаковое кол-во 4,5 литра. Ну, плюс-минус 100 гр.
ПИ.СИ. Кстати, да. Для сомневающихся ( таких, как я ) еще один человек рекомендовал менять почаще - раз в 30 тыс. Чаще ни к чему.
ПИ.СИ. И . еще, разницы в коробках 2012 и последующих лет как бы и не существует... За что купил, за то и продаю. ;)
Последний раз редактировалось сыч 26 ноя 2018, 12:57, всего редактировалось 2 раза.
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#2481

Сообщение wintt » 26 ноя 2018, 12:56

сыч писал(а):Масло все-равно сливалось почти черное, несмотря на первую замену 900 км. назад.

Еще раз выполни, не катай более 500км. Не исключено что и четвертый раз придется

Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#2482

Сообщение сыч » 26 ноя 2018, 15:24

Мастеровой сказал, что достаточно - ,, без фанатизма,,.
А почему именно 500 ? Говорили другое : 1000-1500 ХВК,
1000 ДЖи ЭМ. Это о пробеге между заменами.
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#2483

Сообщение wintt » 26 ноя 2018, 18:04

сыч
Личное мнение основанное на смене у себя масла

Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#2484

Сообщение сыч » 26 ноя 2018, 18:10

Понял.
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.


Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7679
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#2485

Сообщение maikl5301 » 26 ноя 2018, 20:38

сыч писал(а):--На холодную менял слесарь и без выставления уровня
-- разницы в коробках 2012 и последующих лет как бы и не существует..

Спасибо, в Джи Эм в Жулебино не поеду :D

Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#2486

Сообщение сыч » 26 ноя 2018, 20:56

Да ты хотя бы куда-нибудь съезди и замени :) . Я так же , как и ты ссал менять, а посмотрел на то, что сливается, мнение переменил в корне. Да и машинка как то легче побежала.
А насчет уровня..., почему то я уверен, что парень знал, что делал. Я же его спрашивал - почему без ,,подогрева,, , почему без уровня....
Да и на уйх ему приключения . ;) ИМХО, конечно.
ПИ.СИ. Кстати, а каким образом выставляется уровень, где это место?
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#2487

Сообщение Carpenter » 26 ноя 2018, 22:11

сыч
Процедура подробно описана в шапке темы. Так, если что, чуть перелить лучше чем чуть недолить - мое мнение ;).
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#2488

Сообщение сыч » 26 ноя 2018, 23:06

Carpenter писал(а):сыч
Процедура подробно описана в шапке темы. Так, если что, чуть перелить лучше чем чуть недолить - мое мнение ;).

Вполне может быть, что так и есть. :) На похожий вопрос о переливе-недоливе на наших папелацах, был дан ответ, что 300-400 грамм рояля не играет. Критичен большой перелив (литр и выше), т.к. может произойти ,,вспенивание,,. Что это такое я спрашивать не стал. Думаю - одна из причин пи...ца АКПП.;)
Последний раз редактировалось сыч 26 ноя 2018, 23:46, всего редактировалось 1 раз.
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#2489

Сообщение Carpenter » 26 ноя 2018, 23:46

сыч
Когда вспенилось, считай что закипел - воздушные пузырьки в масле. У Макса так было на трассе, вспенилось, загорелась ошибка - бублик не передаёт крутящий момент, остыл и дальше поехал. Потом все нормально с АКПП было, так и продал машину.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#2490

Сообщение сыч » 26 ноя 2018, 23:50

У Макса ? Это у того, который гуру в тех. делах ? Он перелил ?
Не выставил уровень ? Вот так вот и рушатся авторитеты... :)
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя