Замена впускного коллектора

Вопросы по бензиновым двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3307
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 318 раз

Замена впускного коллектора

#1

Сообщение Михаил201 » 04 авг 2023, 09:46

Всем привет!
Итак. Где-то числа 20 или 21 июля, будучи на исторической родине, заехал к знакомым в сервис по одному мелкому вопросу. То да сё, слово за слово и зашёл разговор о причинах неправильного формирования топливо-воздушной смеси. Причин море. Но одна из них - подсос воздуха через собственно корпус впускного коллектора.
Не может, блеать, быть, подумал я. :D
Поехал в гараж, авто на яму, снятие впускного коллектора. Процесс совсем не сложный, описывать не буду.
Снял, осмотрел и при...уел слегка :(
Да, трещин нет. Но по швам по всему периметру швов впускного коллектора были очень большие щели. В некоторых местах просто швах.
Так как 26 числа надо было стартовать на моря, было сделано временное лечение. Паяльником мощностью 100 Вт все швы были пропаяны/заварены. В качестве материала использовались пластиковые электроды. Потом после остывания все швы были покрыты эпоксидкой. Все высохло и установлено обратно. Две с половиной тысячи км все работает. Однако был заказан новый впускной коллектор, который уже пришел, и завтра-послезавтра поменяю. Заодно махну переднюю опору двигателя. Уж очень она устала :D
Новый впускной коллектор заказывался не оригинал. Изделие фирмы UXCLENT. Сразу идёт с установленными прокладками.
Да. При полном демонтаже и осмотре впускного коллектора нашел отверстия вентиляции картерных газов на всех цилиндрах. При очистке льёт в каждой трубе впускного коллектора. Надеюсь, что понятно, о чем я.
Из области моих догадок. Коллектор впускной фактически разошелся по швам из-за:
1) старости. 10 лет всё-таки. Версия имеет право на жизнь, хотя так себе.
2) перепад температур. Возле ДВС горячо, снаружи, особенно в морозы и тем паче на трассе, холодно. Плюс время. Вполне может быть.
3) происки Госдепа и лично Байдена. Допустимо.
4) совокупность всех предыдущих версий.
Подсос воздуха даёт ошибку р0171. В качестве одной из причин.
Соответственно, неправильное образование топливовоздушной смеси - весьма не есть хорошо. Надеюсь, последствия для ДВС, катализаторов и т.д. никому объяснять не надо.
После пропайки/сварки швов эффект был ощутим. Приёмистость ДВС стала значительно лучше. Перестала эпизодически вылетать р0171. Расход на трассе на участках ровных замерялся при скорости 100 км/ч, ровная дорога, включены фары, музыка, климат, три человека в машине плюс багажник барахла.
Итого - от 9,2 до 9,8 литров на 100 км. Повторюсь, что это делалось на определенных участках и просто типа для контроля. Разумеется что средний расход на всем маршруте был несколько выше, так как менялись и условия движения.
По ценам. Впускной коллектор - 8800, передняя опора ДВС - 5200. Заказывал у своих знакомых, поэтому мне сделали скидки.
В интернете можно, наверное, и дешевле найти. Но как есть.
Как самому поменять переднюю опору ДВС на Каптиве нашей модификации тоже есть инфа в интернете. Ничего сложного.
Всем добра и полных баков!
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4914
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 382 раза
Поблагодарили: 207 раз

Замена впускного коллектора

#2

Сообщение black451 » 04 авг 2023, 10:00

Михаил201
Спасибо. Весьма любопытно. Если не трудно, как-нибудь поподробнее про отверстия в коллекторе у каждого цилиндра, не совсем понял ибо снятого не видел.
А тема вероятно актуальна для многих, ибо возраст машин никто не отменял.

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3307
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 318 раз

Замена впускного коллектора

#3

Сообщение Михаил201 » 04 авг 2023, 10:06

black451 писал(а):Михаил201
Спасибо. Весьма любопытно. Если не трудно, как-нибудь поподробнее про отверстия в коллекторе у каждого цилиндра, не совсем понял ибо снятого не видел.

Я не фоткал, руки были не совсем чистые. Раз.
И когда я чпокаюсь с машиной, я обычно тлф ставлю на беззвук и бросаю его в салоне, чтобы меня не доставали звонками/сообщениями. Это два.
И три. Когда чистится центральное отверстие канала вентиляции картерных газов, то вылетает из технологических отверстий второго и третьего цилиндров. Это визуально видно даже на не снятом, а отодвинутом коллекторе. Надеюсь, что понятно, о чём идёт речь.
Так вот такие отверстия есть и на первом и на четвертом цилиндрах. Точнее в трубах впускного коллектора на эти цилиндрах.
Промывал обычным очистителем карбюратора. А потом, когда оттуда полетело сначала бяка, а потом карбклинер, и увидел их.
Как-то так.
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7755
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

Замена впускного коллектора

#4

Сообщение maikl5301 » 04 авг 2023, 10:23

Михаил201 писал(а):Да, трещин нет. Но по швам по всему периметру швов впускного коллектора были очень большие щели. В некоторых местах просто швах.

Не совсем понятно, по каким швам щели ? Это где ребры жесткости ??
Вложения
2023-08-04_10-21-33.png

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

Замена впускного коллектора

#5

Сообщение АндрейЛ » 04 авг 2023, 10:42

Михаил201 писал(а):Источник цитаты Но по швам по всему периметру швов впускного коллектора были очень большие щели. В некоторых местах просто швах.

:wht3: Ничего себе новость...
Миша, а запах масла в салоне периодически не появлялся?


Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7755
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

Замена впускного коллектора

#6

Сообщение maikl5301 » 04 авг 2023, 11:06

У меня есть рискованная мысль. На пробегах под 200 и после 10 лет , может не стоит его откручивать для разных чисток и трогать лишний раз. Не мог ли пластик от этого трещинами пойти ?

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3307
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 318 раз

Замена впускного коллектора

#7

Сообщение Михаил201 » 04 авг 2023, 11:22

Друзья, не совсем удобно писать с тлф в дороге. Пока краткий привал, пишу.
1. Нет, не по ребрам жёсткости, а именно что по швам. Сам коллектор состоит из нескольких собранных жёстко между собой частей. Пластик АБС материал.
2. Запаха масла не было. Эпизодически вылетала ошибка р0171. Заодно сменил умерший или почти умерший ДАД.
3. Снятие и чистка впускного коллектора на то, что разошлись швы, никак не влияет.
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4914
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 382 раза
Поблагодарили: 207 раз

Замена впускного коллектора

#8

Сообщение black451 » 04 авг 2023, 11:23

maikl5301
Наверное все же пробег имеет больше значение, чем возраст авто. Больше пусков - больше циклов нагрев - охлаждение, особенно зимой.
Ну, замена коллектора. Не смертельно. Естественный износ пластика. А может и брак пластмассы, нарушение технологии при штамповке. Нужно ждать примеры ещё. Пока вроде первый случай :D

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3307
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 318 раз

Замена впускного коллектора

#9

Сообщение Михаил201 » 04 авг 2023, 11:32

Да. Забыл. Видимо, подсос воздуха через швы влиял на степень вакуумации. Тормоза стали более чувствительны. Что не может не радовать. Завтра поставлю новый. :) коллектор.
Я, кстати, по-моему некоторое время назад Михаила maikl5301спрашивал насчёт шланга вакуумного усилителя тормозов. А оно вот чё было :D
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

Замена впускного коллектора

#10

Сообщение АндрейЛ » 04 авг 2023, 12:12

Михаил201 писал(а):Источник цитаты Завтра поставлю новый.

Сможешь замерить давление в старом и новом коллекторе?


Sergey190
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 16 янв 2020, 13:03
Город: Подмосковье
Авто: С140 2.4 LT+ 2013
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 75 раз

Замена впускного коллектора

#11

Сообщение Sergey190 » 04 авг 2023, 12:15

Михаил201 щели были видны не вооруженным взглядом?
Номерок коллектора этот 12617644 или этот 12597953?

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3307
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 318 раз

Замена впускного коллектора

#12

Сообщение Михаил201 » 04 авг 2023, 12:16

black451
Ну, чтобы была некая статистика, это надо смотреть каждому на своей машине. И, разумеется, делиться этой информацией.
Брак пластика? Вполне может быть. Только проблемы начались где-то с конца января. Ну как проблемы. Ничего ужасного, авто ездило и далеко. Но все должно работать и быть целым :)
Сейчас сфоткал отсек ДВС. На впускном коллекторе видны типа белые линии именно по швам. То есть там, где я прошёлся паяльником и потом специальной эпоксидкой двухкомпонентной высокотемпературной.
По всему коллектору, по швам.
Вложения
IMG_20230804_120649.jpg
Впускной коллектор
Последний раз редактировалось Михаил201 04 авг 2023, 12:25, всего редактировалось 2 раза.
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

Замена впускного коллектора

#13

Сообщение АндрейЛ » 04 авг 2023, 12:18

Sergey190 писал(а):Источник цитаты щели были видны не вооруженным взглядом?

Необязательно разбирать и смотреть. При наличии ELM можно замерить самому (замеряется на ХХ при включённых по максимум потребителях). Сегодня гляну сколько на моей

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3307
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 318 раз

Замена впускного коллектора

#14

Сообщение Михаил201 » 04 авг 2023, 12:18

Sergey190 писал(а):Михаил201 щели были видны не вооруженным взглядом?
Номерок коллектора этот 12617644 или этот 12597953?

Конечно видны. Какой вооруженный/не вооруженный взгляд :D там в некоторых местах три спички в ширину умещались
Последний. Его замена, которую я взял, UXCLENT 624-129QG11
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3307
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 318 раз

Замена впускного коллектора

#15

Сообщение Михаил201 » 04 авг 2023, 12:22

АндрейЛ писал(а):Сможешь замерить давление в старом и новом коллекторе?

Сам нет.
1. Нет нужного оборудования (манометра).
2. Я лично смутно представляю процесс, если честно.
Так что пардон ;)
Надо в сервис съездить, но времени нет. Если только в Москве. Я сейчас на исторической родине, и каждый день расписан, можно сказать.
Потом прочитал, что ты собираешься замер сделать с помощью ELM. Такая штука с Торком у меня тоже есть. Только не знаю, что именно смотреть. Как обозначается этот параметр, или какой PID.
Последний раз редактировалось Михаил201 04 авг 2023, 12:33, всего редактировалось 1 раз.
Si vis pacem, para bellum



Вернуться в «Бензиновый двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя