Топливный фильтр [C140, 2.2 LNQ]

Вопросы планирования/прохождения периодического технического обслуживания, а также прочих визитов в сервис. Цены на обслуживание.
Аватара пользователя
Nikon_ButiC
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
Город: Казань
Поблагодарили: 13 раз

Топливный фильтр [C140, 2.2 LNQ]

#1

Сообщение Nikon_ButiC » 08 авг 2012, 00:37

Как меняется топливный фильтр:

1. Разгрузите давление топливной системы. (Как это сделать, см. ниже).
2. Поднимите автомобиль.
3. Используя, накидной ключ на 27 мм, снимите крышки топливного фильтра.
4. Смажьте дизельным топливом кольцевое уплотнение, установленное в нижней крышке и прокладку в верхней части.
5. Осторожно установите каждый фильтрующий элемент, стараясь не допустить контакта фильтрующего элемента с резьбой.
6. Затяните 20 Н·м (15 фунт дюйм).
Изображение

P.S. Понижение давления топлива

Если диагностический прибор недоступен, перед демонтажом топливной магистрали высокого давления ПОДОЖДИТЕ НЕ МЕНЕЕ 2 часов после остановки автомобиля.

1. Установить диагностический прибор на автомобиль и подать команду на выключение реле топливного насоса, что позволит отключиться топливному насосу низкого давления.

2. Включить автомобиль и дать двигателю поработать на холостом ходу, пока он не заглохнет. Двигатель остановится примерно через 20-30 секунд.

3. Выключить зажигание.

4. Используя диагностический прибор проверить, чтобы в магистрали было низким или отсутствовало давление топлива. Если давление еще есть повторить шаг 2.

ИМХО: Чтобы не ждать 2 часа, думаю, можно найти это реле и вытащить его из разъёма, потом завести двигатель и дать ему поработать пока не заглохгет. (Эта версия пока не подтверждена).


Где находится фильтр и номера запасных частей:

Изображение

Регламент замена топливного фильтра:

Фильтр меняется при обычных условиях эксплуатации через 30 000 км.
У нас тоже красиво будет:

Изображение

Изображение

Изображение



Корпус старого образца
Изображение

Корпус нового образца
Изображение



Старые корпуса имеют только короткие фильтры [95174479]. Новые корпуса могут иметь как короткие так и длинные фильтры.
По внешнему виду (СНИЗУ) можно отличить только корпус старого образца от нового (фото выше).
Корпусы нового образца можно отличить только (СБОКУ), так как снизу они одинаковые. Сбоку можно измерить высоту корпуса и понять какие фильтры покупать.
Если от днища авто 115мм, то фильтры нужны кроткие [95174479], есть 130мм, то длинные [95135912].

P.S. размеры 115 и 130 - приблизительные. Только лишь для понимания мат части. :x


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Корпус старого образца КОРОТКИЙ (со штатной защитой)
image (32).jpg

image (34).jpg




-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Корпус нового образца КОРОТКИЙ
image (35).jpg

image (36).jpg




-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Корпус нового образца ДЛИННЫЙ
image (37).jpg

image (38).jpg

image (39).jpg

image (40).jpg



Allk
1. C140 (LT+ 7мест) фейслифтинг (без светодиодных фонарей, круглые выхлопные, попогрей передних сидений и т.д.)
2. 2013 (где смотреть месяц не знаю, дата выдачи ПТС Калинград - февраль 2013)
3. Присутствовал при ТО, выкрутили короткие, поставили короткие 82мм 95174479 (длинные 107мм не пытались ставить)
Экзистс по двум винам выдаёт длинные. После всей этой истории, позвонил в Авто-Сити, по корейскому вину сказали ставятся 82мм.
4d91eeea0b00.jpg

Несовсем так. Вернее, совсем не так. :-)

Вот фото с топливным фильтром:

20150117_195416.jpg


В верхней части имеется резиновое уплотнение и отверстие. Именно в это отверстие вставляется трубка. Но правильным будет сказать, что трубка находится в корпусе топливного фильтра и в трубку вставляется фильтр.

Кольцо имеет вот такую форму:


20150117_195449.jpg


20150117_195502.jpg


При снятом уплотнении внутри фильтра виден фильтрующий элемент грубой очистки, далее (я разбирал) более тонкой очистки и последний слой супер тонкой очистки.

20150117-195603.jpg


Снизу фильтр выглядит закрытым. Получается "стакан" в который через трубку подается топливо из бака и частицы остаются в этом "стакане", т.е. фильтре.

20150117-195658.jpg


Набросал простенькую схемку как устроен корпус топливного фильтра.
image (67).jpg


Синими стрелками топливо поступает из бака в фильтры
Зеленым цветом очищенное топливо потекло к ТНВД
Красной стрелкой указано откуда сливается вода при обслуживании.

И напоследок, чтобы раз и навсегда закрыть этот вопрос:
"Что будет если в большой корпус поставить короткие фильтры?"
image (66).jpg


Фильтр:
Можешь не пилить. Я уже сделал это за тебя. :x

Сегодня разрезал оба фильтра и разобрал из строение. Вот что получилось.

Конструкция топливного фильтра. (короткий фильтр)

20150118-110739.jpg


20150118-110746.jpg


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Конструкция топливного фильтра. (длинный фильтр)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мне больше понравились старые короткие. IMHO - больше частиц отфильтруют. Новый длинный фильтр и "рядом не стоял".


Устройство корпуса ТФ:

boge писал(а):Небуду настаивать, но согласись что во все фильтра жидкости подаются снаружи.
Буду менять, спецом сниму весь корпус фильтра чтоб разобраться полностью


Дружище, я тебя умоляю. :-)

Сегодня разобрался.

Рисунок подходит, только я его немного доработал.
image (68).jpg


Итак:
На первом рисунке есть цветные линии.

Синими стрелками топливо поступает из бака в фильтры
Зеленым цветом очищенное топливо потекло к ТНВД
Красной стрелкой указано откуда сливается вода при обслуживании.

Подача топлива из бака осуществляется по трубке на которой нарисованы синие стрелочки. Далее через канал нагревателя топлива (заштрихованная область) топливо подогревается и поступает во внутренний канал в верхней части корпуса.
Изображение

Далее по внутреннему каналу топливо поступает в топливные фильтры.
Изображение

После фильтрации, очищенное топливо попадает в основной объём корпуса.
Изображение

В левой верхней части корпуса есть ещё один канал (по принципу сообщающихся сосудов). Он сделан для того, чтобы дальше к двигателю не попала вместе с топливом вода.
Изображение

Далее по трубке, на которой нарисованы зеленые стрелки, топливо подается к ТНВД.
Изображение

Устройство слива воды.
Изображение
Изображение

Вид со стороны нагревателя топлива и подающей трубки (задняя часть корпуса).
image (65).jpg


Ну и просто фоточка внешнего вида.
image (64).jpg

Виктор.П
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 22:08
Город: Германия

#676

Сообщение Виктор.П » 20 май 2017, 12:12

Не получается фото залить

Аватара пользователя
VADIM 71
Старшина
Старшина
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 08:34
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Самостоятельная замена топливного фильтра на Каптива дизель

#677

Сообщение VADIM 71 » 21 июл 2017, 17:28

Сегодня второй раз менял картриджи топливного фильтра самостоятельно. Работа элементарная, кто не хочет ехать в сервис, тратить свое время и платить за нее под штуку, читаем и делаем сами. Я делал в подземном паркинге. Кроме трещотки с головкой на 27 ничего не нужно, процесс занимает 15-20 минут. Итак, погнали:
(Кто не знает, какие у него фильтра, короткие или длинные, вооружаемся линейкой и узнаем (есть целая тема на эту тему)).
1. Ключ зажигания вытаскиваем и убираем подальше, это важно. Даем машине постоять полтора-два часа. ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВКЛЮЧАЕМ ДО ОКОНЧАНИЯ РАБОТ, иначе насос создаст давление и надо будет опять ждать.
2. Вытаскиваем коврик из багажника и расстилаем его вдоль правого борта.
3. Берем трещотку или вороток с головкой на 27, ложимся на коврик и начинаем откручивать фильтра. Вытечет в районе 700-800 грамм солярки, я брал половинку от 5-литровой баклажки.
4. Вкручиваем новые картриджи до упора, слегка притягиваем. Уплотнение там резиновым кольцом, так что усердствовать не надо.
5. Теперь внимательно: включаем зажигание (НЕ ЗАВОДИМ!!!!) и слушаем, как жужжит насос. Как только он отработает, выключаем зажигание и через 10 секунд опять включаем зажигание и слушаем насос. И так раз 10, лучше15. Вы услышите, как заполняются фильтра, будет бульканье и разные звуки, связанные с выдавливанием воздуха из системы. Когда бульканье пропадет и насос будет просто жужжать, можно заводить.
Последний раз редактировалось VADIM 71 21 июл 2017, 18:01, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
vodaynoi
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 17 окт 2013, 07:24
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#678

Сообщение vodaynoi » 21 июл 2017, 17:38

Отлично и доходчиво для тех кто нехочет
платить свои кровные.

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#679

Сообщение proximuz » 21 июл 2017, 20:34

VADIM 71 писал(а): И так раз 10, лучше15


ну а почему бы не весь день этим заниматься?? включил выключил и так весь день, достаточно и 5 раз, или вы думаете, что при замене фильтров система полностью развоздушивается?? тогда вы ошибаетесь.


Аватара пользователя
VADIM 71
Старшина
Старшина
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 08:34
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#680

Сообщение VADIM 71 » 21 июл 2017, 20:47

proximuzЯ не думаю, а знаю. На собственном опыте. С пятого раза у меня только в фильтре бурлить воздух начинает. Но вы можете заводить сразу, это ваше право. Благо эвакуаторы на каждом углу. Я написал, как сделать гарантированно, чтобы машина завелась с пол оборота. Допускаю, что и с пятого раза заведется, Но мне не лень повернуть ключ в замке 10 раз, ведь насос крутит электричество, а не я руками.

Постоянно поражаюсь: вроде для всех написал, но обязательно найдется прохожий, желающий бросить дерьма на вентилятор. Вы поймите, вы вроде как сумничали, а у человека желание делиться с другими пропадает.. Пишите лучше что-нибудь по делу.
Последний раз редактировалось VADIM 71 21 июл 2017, 20:52, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Swix
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:58
Город: Москва

#681

Сообщение Swix » 21 июл 2017, 20:52

Два часа ждать не нужно, открутил без какого либо усилия через 10 минут ожидания.
З.ы: смешно написали, работа занимает 15-20 минут, а первым пунктом нужно подождать полтора-два часа)))
Последний раз редактировалось Swix 21 июл 2017, 20:57, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
VADIM 71
Старшина
Старшина
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 08:34
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#682

Сообщение VADIM 71 » 21 июл 2017, 20:54

Swix писал(а):Два часа ждать не нужно, открутил без какого либо усилия через 10 минут ожидания.
Ждать надо для того, чтобы давление в системе пропало. Можно сразу откручивать, но солярки выльется больше и выходить она будет под давлением. И сам обольешься, и вокруг все обосрешь. Короче, второй способ: остановился, выкрутил, вкрутил, и сразу заводишь. :dash: А потом вопросы, а почему у меня ...

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#683

Сообщение proximuz » 21 июл 2017, 21:06

VADIM 71 писал(а):Вы поймите, вы вроде как сумничали, а у человека желание делиться с другими пропадает.. Пишите лучше что-нибудь по делу.


По моему с умничали в данной ситуации больше вы раз написали такую инструкцию и по чему к примеру я должен ее придерживаться, тут все диванные войска я только написал свое мнение и фильтра на моей машине меняли уже 4 раза и не обязательно сто раз включать, я хочу только сказать что система не завоздушивается это раз и два все это уже ранее ни один раз расписано не только на нашем форуме но и на соседних.

Аватара пользователя
VADIM 71
Старшина
Старшина
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 08:34
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#684

Сообщение VADIM 71 » 21 июл 2017, 21:17

proximuz
Я не для вас писал, так как на вашей машине меняли, на на моей я менял сам. Вам эта инструкция ни к чему. Она для тех, кто сам...


Виктор С
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 04:50
Город: Брянск

#685

Сообщение Виктор С » 21 июл 2017, 21:24

VADIM 71 На корпусе фильтра есть болт для слива воды и чтобы быстрее система наполнилась дизтовливом и вышел воздух , его можно открутить и потом включать зажигание. А таким способом я давно уже меняю и писали об этом уже ни раз.
САРТIVA ты лучше многих

Аватара пользователя
VADIM 71
Старшина
Старшина
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 08:34
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#686

Сообщение VADIM 71 » 21 июл 2017, 21:49

Виктор С, понимаете, можно и болт, можно и сканер. По мне это лишние инструменты и лишние телодвижения. Описанная мною процедура на мой взгляд наиболее простая, требует только 1 ключа на 27мм, коврик и 15 минут времени, и лезть под машину надо только 1 раз, чтобы вывернуть старые и ввернуть новые картриджи. Но, как говорится, каждый дрочит как он хочет кому что нравится :D .. :roll:

Модераторы, если сочтете тему баяном, удалите её, пожалуйста. Как я понял, тут все всё умеют.

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#687

Сообщение quantegy » 21 июл 2017, 22:21

VADIM 71
Да не обращай внимание. Нормально написал, даже я понял. Еще было бы замечательно подкрепить фотоматериалами ;)

Аватара пользователя
VADIM 71
Старшина
Старшина
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 08:34
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#688

Сообщение VADIM 71 » 21 июл 2017, 22:44

quantegy писал(а):VADIM 71
Да не обращай внимание. Нормально написал, даже я понял. Еще было бы замечательно подкрепить фотоматериалами ;)
Спасибо.
Я старался :D Так а чего фотать то? Если только селфи себя на коврике возле машины, но руки грязные были. А так ключ на 27 думаю все видели, ну и где расположен фильтр и как он выглядит, тоже.. :roll: Кстати, машина у мну 13 года дорестайл, фильтра короткие UFI, 670 р всё удовольствие.

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#689

Сообщение quantegy » 21 июл 2017, 23:53

VADIM 71
Согласен, все всё видели, но с картинками интереснее :D

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#690

Сообщение CaBa » 22 июл 2017, 03:03

quantegy писал(а):Еще было бы замечательно подкрепить фотоматериалами

Вот тут крайний раз был случай: оригинальные топливные фильтры - не смогли закрутить на ТО-4... :(
Пришлось крышки от старых ставить. Я в расстройстве, что за нах!? Что за такой оригинал...

P.S. Крутил и механик и я... :cry:
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html



Вернуться в «Планируем визит в сервис»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя