Ранжировка муфты... Зачем?

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
MegaPixel
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 10:21
Город: 777 RUS

Ранжировка муфты... Зачем?

#1

Сообщение MegaPixel » 07 сен 2012, 16:06

Для чего многие участники этого форума делают ранжировку (или ранжирование) муфты подключения заднего привода своих машин :?: Насколько я понимаю, суть этой операции - калибровка устройства через соотв. прошивку "мозгов" машины, и делать её надо только при замене муфты. Непонятно тогда вот что:
1) Зачем проводить ранжировку у исправной машины (тем более - новой)? Она как-то изменяет алгоритм работы муфты, или её срок службы, или ещё что-то?
2) Ранжировка муфты новой машины, выполненная не у оф. дилера GM, не влечёт снятие с гарантии официалами? Может ли дилер обнаружить (при ТО, например) сам факт её проведения?

Pecall
Майор
Майор
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 02:03
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#2

Сообщение Pecall » 07 сен 2012, 16:26

MegaPixel писал(а):Насколько я понимаю, суть этой операции - калибровка устройства через соотв. прошивку "мозгов" машины, и делать её надо только при замене муфты.


не совсем, с завода забывают прописывать муфту в мозгах машины ;)

по остальному ответят профессионалы.

ЗЫ я никакого прихода от ранжировки не почувствовал - то ли было все сделано на заводе, то ли стиль езды такой, что не чувствуется, то ли профанация это все :D
Изображение

Аватара пользователя
WideGold
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 07:26
Город: Казань

#3

Сообщение WideGold » 07 сен 2012, 16:34

MegaPixel
1. с завода в Шушарах они шли без калибровки, т.е. на задний мост не передавалось до 50% момента как положено, а передавалось у всех по разному. Как сейчас на новом заводе у обновлённой Каптивы - не знаю. После ранжировки муфта работала как положено - от 100% перед - 0% зад до 50%-50%.
2. Дилер может посмотреть ранжирована муфта или нет, т.е. правильно ли прописано число ранжировки, но сам факт ранжировки на гарантию не влияет. Отмечу также, что некоторым особо упёртым владельцам каптив удавалось сделать ранжировку забесплатно у дилера, мотивируя неким документом GM.
Изображение

Аватара пользователя
MegaPixel
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 10:21
Город: 777 RUS

#4

Сообщение MegaPixel » 07 сен 2012, 17:06

WideGold писал(а):Дилер может посмотреть ранжирована муфта или нет, т.е. правильно ли прописано число ранжировки, но сам факт ранжировки на гарантию не влияет. Отмечу также, что некоторым особо упёртым владельцам каптив удавалось сделать ранжировку забесплатно у дилера, мотивируя неким документом GM.

Понятно, спасибо. При таком раскладе, надо обязательно при приёмке новой машины требовать 8) (а не просить) у дилера проверки, ранжирована ли муфта, и если окажется, что нет - выполнить эту процедуру за свой счёт (т.е. бесплатно для покупателя).

Аватара пользователя
MegaPixel
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 10:21
Город: 777 RUS

#5

Сообщение MegaPixel » 07 сен 2012, 17:08

Pecall писал(а):я никакого прихода от ранжировки не почувствовал - то ли было все сделано на заводе, то ли стиль езды такой, что не чувствуется, то ли профанация это все

Хуже от неё не будет, во всяком случае :D
--> It ain't over 'til it's over <--

Pecall
Майор
Майор
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 02:03
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#6

Сообщение Pecall » 07 сен 2012, 17:37

MegaPixel писал(а):Хуже от неё не будет, во всяком случае

хуже не будет :D
жалко денег, от которых нет прихода
лучше бы пропил :roll:
Изображение

voxel
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 12:07

#7

Сообщение voxel » 17 дек 2012, 12:39

Уважаемые мужики и дамы! Заглавный вопрос: Ранжировка муфты - зачем? Кто не знает зачем ему, зачем заморачивается? Я не знаю надо ли мне делать её, так как не знаю, что она даст. Куча людей сделали эту ранжировку не понимая, чо им в действительности надо. По мне главный косяк данного авто заключается в следующем. Езжу на рыбалку. Однажды доехал нормально до реки, отрыбачил день, пора возвращаться. А снег валил неслабый. В общем, завалило путь обратный. Впереди прошло несколько автомобилей, в том числе Лэндровер Дискавери. Дорожный просвет у него был мизерный, когда преодолевал снежные заносы, но, насколько я наслышан, есть у него принудительные блокировки как обоих межколёсных, так и межосевого дифференциалов. Так этот Дискавери чётким образом безупречно продавил снег своим брюхом, гребя всеми четырьмя колёсами, пузом скользя по тромбуемому снегу. Мы с друзьями на Каптиве сунулись следом. Клиаранс у Каптивы побольше будет, чем у Дискавери. Но.... Наш автомобиль "разленился" и остановился, гребя одним лишь колесом не передней оси. Момент на остальные 3 колеса не думал подаваться. За нами выстроилась вереница автомобилей и российские Нивы с достаточной лёгкостью нас огибали по снежной целине(а ведь там момент передаётся минимум на 2 колеса, максимум- на 4). Вот я и хочу узнать: после ранжировки будет ли передаваться момент на заднюю ось при вывешивании одного из колёс на передней оси. Без обид, но люди платят деньги за эту операцию и не могут поэкспериментировать, что дало это им(чёб им не поддомкратить одно из передних колёс)? В общем, кто знает всё-таки, дайте совет, пожалуйста!

kudan01
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 15:06
Город: Minsk

#8

Сообщение kudan01 » 18 дек 2012, 15:51

у кого-нибудь ранжированная муфта повлияла на расход?
Выпало нам - строить путь железный, а короче БАМ!

Pecall
Майор
Майор
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 02:03
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение Pecall » 18 дек 2012, 18:55

voxel писал(а):после ранжировки будет ли передаваться момент на заднюю ось при вывешивании одного из колёс на передней оси.



http://captiva-club.org.ua/tis-chevrole ... p#c3b0rdm2

Блок заднего привода
Блок заднего привода (RDM) в этом автомобиле состоит из контроллера муфты и алюминиевого картера, в котором находятся муфта сцепления в сборе и дифференциал.
Активируемый по требованию дифференциал распределяет переменный крутящий момент/мощность на задние колеса через отдельные полуоси.
Активируемая по требованию система работает следующим образом: только когда происходит проскальзывание передних колес, она пропорционально распределяет крутящий момент/мощность на задние колеса. Пока нет разницы в скоростях передних колес по сравнению с задними, крутящий момент/мощность не передается на задние колеса.
Когда же происходит проскальзывание передних колес относительно задних, контроллер муфты принимает информацию от контроллера ECM, контроллера BCM, контроллер тормозной системы EBCM, и контроллер муфты посылает сигнал муфте сцепления в сборе на приведение в действие пакета муфты сцепления, который затем распределяет крутящий момент/мощность на задние колеса. Крутящий момент на заднем мосту регулируется в диапазоне 0 - 2,530 Н•м в зависимости от таких разнообразных дорожных условий, как асфальт, песок, снег и лед. Отношение распределения крутящего момента между передним/задним мостом непрерывно регулируется для достижения оптимального значения в диапазоне 100/0 ~ 50/50 в масштабе реального времени, и зависит от режима движения автомобиля и дорожных условий.
Система оснащается встроенным устройством защиты, которое снижает крутящий момент задних колес при выделении излишнего тепла, тем самым защищая блок привода задних колес (RDM).


То есть, говоря по русски, если у вас имеется разница в скоростях между передними и задними колесами, то задний мост должен подключаться автоматически в том или ином виде.

Описания работы системы в случае, если одно колесо буксует, а второе стоит, я не нашел. Как я понимаю цитату из тиса, (это не истина, а как я понимаю), задний мост в этом случае должен подключиться.

В случае, если нет (если я неправильно понимаю ))) и муфта считает, что разницы в скорости колес нет - хотя она есть), то по идее система ЕСП должна притормаживать буксующие колеса и в каком-то виде разница появится, то есть муфта все равно подключится.

kudan01 писал(а):у кого-нибудь ранжированная муфта повлияла на расход?

а как она может повлиять на расход :?
у меня нет, но при обычном движении(без подключения заднего моста) его даже и теоретически быть не должно. Вот если гонять со светофоров или ездить по грязи - льду, может и появится. Но тут сложно сказать, условия разные :D
Изображение

voxel
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 12:07

#10

Сообщение voxel » 18 дек 2012, 20:23

В случае, если нет (если я неправильно понимаю ))) и муфта считает, что разницы в скорости колес нет - хотя она есть), то по идее система ЕСП должна притормаживать буксующие колеса и в каком-то виде разница появится, то есть муфта все равно подключится.
-- В том то и проблема, что автомобиль стоит на несте, одно колесо(переднее) крутится, а проезжающие Нивоводы криво посмеиваются, подтрунивая:"какой же это вседорожник" , если даже наши дохлые вазовские движки с "никаким" моментом на низах позволяют дать фору тачке за миллион с приличным мотором.

voxel
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 12:07

#11

Сообщение voxel » 18 дек 2012, 20:25

И, причём, подобное явление наблюдается, по отзывам и у других каптивоводов.

AGrus
Майор
Майор
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 22:42
Город: Санкт-Петербург - Петроград - Ленинград - Санкт-Петербург

#12

Сообщение AGrus » 18 дек 2012, 21:03

не понял. сейчас стоит вопрос в покупке капы выпуска ноября 2010 года. никак не приму решения/
брать или не брать, вот в чем вопрос... (с)
попросил манагера на скользкий подъем "со свистом" на летней резине буксануть. сам смотрел, как включился задний привод у машины....
эх....
ранжировка нужна или нет?
Всем удачи. Не поминайте лихом.

Аватара пользователя
Хайзенберг
Майор
Майор
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 13:33
Город: Москва ЦАО

#13

Сообщение Хайзенберг » 18 дек 2012, 21:36

Господа!
Цена вопроса 1000рублей!!!
Нужна ранжировка, или нет,решайте сами, в обычных условиях разницы не почувствовал...
При обычном движении, (по асфальту) расход не может измениться, ибо привод передний! Так что, это не повод, брать-не брать Каптиву...

voxel
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 12:07

#14

Сообщение voxel » 18 дек 2012, 21:57

AGrus писал(а):попросил манагера на скользкий подъем "со свистом" на летней резине буксануть. сам смотрел, как включился задний привод у машины....
эх....
ранжировка нужна или нет?


Надо колесо вывешивать переднее. Иначе это детский сад. Вы разве никогда не смотрели передач по телевизору, посвящённых внедорожным качествам полноприводных автомобилей- вывешивают как одно переднее, так и одно заднее, так и по диагонали по одному колесу на оси. Неужели трудно поддомкратить одно колесо?

voxel
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 12:07

#15

Сообщение voxel » 18 дек 2012, 22:01

А так, не ранжированная, по трассе машина с заводскими установками и так хорошо идёт и управляется. Речь идёт о таком тупизме, как незадействование обеих осей, когда автомобиль вывешивается одним колесом или буксует одним колесом. Сделали бы функцию обязательного задействования обеих осей(кнопкой) в условиях бездорожья при малой скорости.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя