Gimli_r писал(а):Поправьте меня
Ща поправим
У нас АКПП с возможностью частичной блокировки ГТФ. Иными словами с частичным проскальзыванием. Когда блокировать ГТФ рано, а не блокировать не позволяет религия, забота об окружающей среде и расходе топлива, то ГТФ блокируется частично. Таким образом часть энергии передается через фрикцион, часть через масло. Плюсы: падает расход топлива ( КПД разомкнутого ГТФ ниже жёсткой связи) , экологии становится лучше, может быть плавность, но плавность переключения больше зависит от синхронности работы тормозов элементов планетарных передач, нежели от ГТФ. Минусы: износ фрикционной накладки, что тянет за собой как ни крути ресурс коробки (хотя бы по ГТФу). Насчет засирания засорения продуктами износа - это можно нивелировать сменой масла АКПП не раз в 100 тыщ, а раз в 40 допустим.
з.ы. По памяти не помню цифру точно, но ТИС писал, что при частичном проскальзывании разность скоростей турбинного и копрессорного колес не более 150 об\мин.