Ранжирование

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
ALLDESTROY
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 20:55
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз

#766

Сообщение ALLDESTROY » 01 мар 2015, 01:24

dozor_71 писал(а):Нет там постоянного 50 на 50, передний привод тянет, зад по мере надобности подключается, причем не только при пробуксовке, а просто во время движения (уж не знаю по каким параметрам он определяет необходимость) и причем зад подключается на такой крутящий момент который нужен именно в этой ситуации, а не жесто 50 на 50. Единственный раз 50 на 50 будет тогда, когда у вас переди и зад совутся в букс (например при диагональном вывешивании)
у меня есть маленькое подозрение что ранжировка не влияет на показания поданого момента. Иными словами...РДМ по прежнему будет подавать тот же самый момент, что и с ранжировкой...только вот физически этот момент не будет полностью приходить на колеса из-за отсутсвия ранжировки.
В общем покатался с ранжировкой и без нее, пробовал и в горку и диагональное вывешивание.
Видимой, значимой разницы в паказаниях с ранжирокой и без нее нет. Возможно что все же мои опасения оправдались насчет показаний сканера.
При активном троганьи с места на зад прмерно 300-400Нм сразу бросается, потом падает до 240 прмиерно и если просто ехать колеблется в районе 170 Нн.
В диагональное вывешивание с буксованием дало мне порядка 500-600 Нм, когда зад срывался в букс крутящий момент начинал снижаться, ЕСП отключено.
Сам сканер дает насильно выставить на зад до 1000 Нм, но я уже не проверял что будет если насильно их включить.



Что это за чудо-сканер такой? Нельзя ли с помощью этого сканера сделать принудительное включение полного привода (разделение крутящего момента 50-50/60-40, да хоть сколько-нибудь, но не 100-0) а-ля Nissan X-Trail? Я так понимаю этот сканер подключается к диагностическому разъему. Подозреваю, что если этот сканер может момент на заднюю ось перенаправлять, то, наверняка, может и системы отключать. Исходя из мануала, машины наши оснащаются системами ESP и TCS. Первая "закусывает" буксующие колеса, вторая ограничивает обороты двигателя при пробуксовывании. Получается, что TCS не дает в полной мере работать ESP, а ESP по сути является своего рода имитацией блокировки дифференциала. Мысля моя достаточно незатейлива - считать, какие сигналы посылает данный сканер в шину, затем собрать свое устройство(например на ардуино), которое будет управлять принудительным подключением ПП и включением блокировок. Если данная затея возможна, тогда ранжировка вообще не нужна будет.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#767

Сообщение CaBa » 01 мар 2015, 01:28

ALLDESTROY
Проще отследить ШИМ сигнал на муфте и там менять, иначе могут быть нестыковки в работе ПП. Т.к. много зависимостей очень...
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

ALLDESTROY
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 20:55
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз

#768

Сообщение ALLDESTROY » 01 мар 2015, 01:32

CaBa писал(а):ALLDESTROY
Проще отследить ШИМ сигнал на муфте и там менять, иначе могут быть нестыковки в работе ПП. Т.к. много зависимостей очень...


Проще то оно проще, но, как мне кажется, в сканере все эти многочисленные зависимости уже учтены, а вот при считывании ШИМ сигнала на муфте, эти зависимости придется выявлять.

butcherrr
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 21:56
Город: Рыбинск

#769

Сообщение butcherrr » 01 мар 2015, 01:33

dozor_71 писал(а):Хм, тогда получается, что в одном случае 00 - это усреднённые значения, а в другом 00 - это то, что выбито на разъёме. Нелогично вроде.

Нет. 00 - это индекс в таблице с калибровками муфт. В обоих случаях.
В 00 элементе с завода прошиты уникальные характеристики вашей муфты.
А в прошивке, которую делает ОД, там находятся усредненные значения (защита от дурака). Если дилер вдруг забудет прописать код ранжировки.

Именно поэтому, при обновлении модуля RDM надо обязательно писать и код ранжировки.


Из моей теории также следует что ранжировка на заводской прошивке, может быть менее точной, чем та что идет с завода. Так как размер таблицы ограничен и прошивка содержит ограниченное число наборов калибровочных значений.

Именно поэтому GM против делать калибровку на исправных автомобилях.

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#770

Сообщение Hjvfy » 01 мар 2015, 01:44

butcherrr
ну да, "00" это какие то значения нулевые - т.е. минимальные , что бы не сжечь муфту
00 является чем то минимальным для средней работы моста а не базой всех муфт.
и что???? с того, что люди желают иметь адекватный 4вд ?
что в том плохого ?
а по поводу того что там в ГМ дураки или нет....могу сказать одно, что признание ошибок такого рода в таких масштабах влечет за собой многомиллиардные убытки и штрафы и не думаю, что они по собственной воле захотели признавать историю эту
когда это стихийное бедствие - да, а в нашем они сами починят и я уверен что из них форумы читают......
и они знаю и от нас и от од о тех или иных сложностях
и давайте вы будете закругляться просто говорить о том, что нельзя потому что не сказали что можно и дадите факт который докажет что сие дело приводит к ...... и перечисляете но подкрепляя фактами из жизни а не просто так
а со стороны ранжировщиков уже факты были: 4вд отсутствовал или неадекватный - факт на лицо или и тут ... скажем что это не то.... что это обновили по в муфте которая является катушкой с контроллером управления.
я лично у од был до того как мне прошивали код и они подключали авто к серверам ГМ и обновления на авто не было.и только во второй заход я просил зашить код и шили его уже без обновления и серверов
так что ваша теория, опять же это вы так подумали!!!! что проблема решилась обновлением по - не состоятельна.
и вижу я, что кроме слов и флуда у вас нет ничего
на что вы скажете - а как и у вас.... но с нашей стороны есть факты и видео и обращения к од после чего решились все проблемы
а с вашей...у меня и так все ок - на что сажу - я за вас оч оч оч рад и удачи вам.
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая


Sid98rus
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 09 авг 2014, 17:25
Город: Спб
Поблагодарили: 4 раза

#771

Сообщение Sid98rus » 01 мар 2015, 01:44

Legend писал(а):CaBa

Тише, тише. Это форум. Форум РАВНЫХ и каждый имеет право на свое мнение. С вашей стороны тоже только флуд. Измерений вы не проводили, тестов тоже. Все на что вы опираетесь - цитаты из разных источников и разных людей.

Сори, но чтобы узнать первую космическую скорость мне не обязательно камень на орбиту зашвырнуть!

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#772

Сообщение Hjvfy » 01 мар 2015, 01:49

butcherrr писал(а):
dozor_71 писал(а):Хм, тогда получается, что в одном случае 00 - это усреднённые значения, а в другом 00 - это то, что выбито на разъёме. Нелогично вроде.

Нет. 00 - это индекс в таблице с калибровками муфт. В обоих случаях.
В 00 элементе с завода прошиты уникальные характеристики вашей муфты.
А в прошивке, которую делает ОД, там находятся усредненные значения (защита от дурака). Если дилер вдруг забудет прописать код ранжировки.

Именно поэтому, при обновлении модуля RDM надо обязательно писать и код ранжировки.


Из моей теории также следует что ранжировка на заводской прошивке, может быть менее точной, чем та что идет с завода. Так как размер таблицы ограничен и прошивка содержит ограниченное число наборов калибровочных значений.

Именно поэтому GM против делать калибровку на исправных автомобилях.

еще раз!!!! при обновлении по код установленный не меняется!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
нет ни какой таблицы, с кодами муфт, это вы придумали!!!!
и нет данных о таблицу на дурака - есть просто значения контроллера который выдаёт с данными 00, которые ограничивают или проще минимальны и не позволяют сжечь муфту!!!!!!!!!!! не более того!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
прошу принять это как факт!
мне из вашего поста нравится ключевое:
Из моей теории также следует
думаю на этом можно завершить
Последний раз редактировалось Hjvfy 01 мар 2015, 01:51, всего редактировалось 1 раз.
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая

Sid98rus
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 09 авг 2014, 17:25
Город: Спб
Поблагодарили: 4 раза

#773

Сообщение Sid98rus » 01 мар 2015, 01:50

butcherrr писал(а):В 00 элементе с завода прошиты уникальные характеристики вашей муфты.

Откуда дровишки? Устал уже просить ссылку на код\пруф...

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#774

Сообщение Hjvfy » 01 мар 2015, 01:52

Sid98rus писал(а):
butcherrr писал(а):В 00 элементе с завода прошиты уникальные характеристики вашей муфты.

Откуда дровишки? Устал уже просить ссылку на код\пруф...

из Из моей теории также следует :x
это из его ответа :) вот в чем суть то!!!!
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая

ALLDESTROY
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 20:55
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз

#775

Сообщение ALLDESTROY » 01 мар 2015, 01:52

В догонку к сообщению #800.
Вот на Drive2 ребята делали ручное управление системой полного привода, правда на SsangYong Rexton. Тыц

UPD. А нет, на том рекстоне Part-Time.
Последний раз редактировалось ALLDESTROY 01 мар 2015, 02:17, всего редактировалось 1 раз.


butcherrr
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 21:56
Город: Рыбинск

#776

Сообщение butcherrr » 01 мар 2015, 02:11

Sid98rus писал(а):Откуда дровишки? Устал уже просить ссылку на код\пруф...

линк

Код: Выделить всё

Описание цепи/системы

Модуль управления задней моментной муфты (CCM) должен иметь правильные калибровочные данные (которые соответствуют ID), сохраненные в памяти блока управления сцепления AWD и являющиеся частью программирования, используемого для выполнения функций полного привода.


Ключевая фраза "калибровочные данные (которые соответствуют ID)"

Фраза "в памяти блока управления сцепления AWD" - обозначает что данные хранятся в модуле RDM.

Hjvfy
Ваш поток сознания мне непостижим :D
Постарайтесь выделить суть вашего предложения.

butcherrr
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 21:56
Город: Рыбинск

#777

Сообщение butcherrr » 01 мар 2015, 02:22

Hjvfy писал(а):мне из вашего поста нравится ключевое:
Из моей теории также следует
думаю на этом можно завершить


В данный момент то что я описываю это теория.
А то про что вы тут говорите - тоже теория.
Я люблю точность, в отличии от вас. И не хочу никого ввести в заблуждение.




прошу принять это как факт!

Т.е. вы считаете что 8 битного значения (255 значений) достаточно чтобы откалибровать муфту?
Мало того, мне это нужно считать фактом? Почему? Вы участвовали в разработке?

butcherrr
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 21:56
Город: Рыбинск

#778

Сообщение butcherrr » 01 мар 2015, 02:34

Давайте теперь наглядно:
[ ссылка на изображение ]

Код: Выделить всё

Описание цепи/системы

Модуль управления задней моментной муфты (CCM) должен иметь правильные калибровочные данные (которые соответствуют ID), сохраненные в памяти блока управления сцепления AWD и являющиеся частью программирования, используемого для выполнения функций полного привода.


Посмотрите внимательно схему.
Код ранжировки (ID) хранится в блоке номер 3. (поправьте если ошибаюсь)
Калибровочные данные (которые соответствуют ID), сохраненные в памяти блока управления сцепления AWD хранятся в блоке 4
Последний раз редактировалось butcherrr 01 мар 2015, 02:54, всего редактировалось 1 раз.

ALLDESTROY
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 20:55
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз

#779

Сообщение ALLDESTROY » 01 мар 2015, 02:46

Вот ещё одна интересная статейка, правда про c100, но не думаю, что муфты между c100 и c140 отличаются.

Система привода Captiva называется ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling). Эта система поставляется Toyoda Machine Works и аналогична той, что устанавливается на последнее поколение Toyota RAV4 и Opel Antara. Муфта состоит из двух основных частей – пилотного сцепления с электромагнитным управлением и многодискового сцепления, которое непосредственно и передает момент на задний мост. Основным достоинством этой системы является высокое быстродействие. Вместе с тем она выполняет функции предохранительного элемента трансмиссии. Главные компоненты системы весят не более 75 кг, соответственно, например у машины с 2-литровым турбодизелем и ручной коробкой передач потребление топлива увеличивается только на 0,3 литра на 100 км по сравнению с переднеприводным вариантом. Система управления полным приводом связывается с электронной системой стабилизации по высокоскоростной CAN-шине и получает информацию о скоростях вращения всех колес и положении руля и педали газа. Обычно Captiva – переднеприводный автомобиль, однако если электронная система идентифицирует потребность подключить задний мост, то в течение 100 миллисекунд муфта перераспределит вращающий момент между передними и задними колесами. Возможны любые соотношения между 100:0 и 50:50. И если система решает, что надо подключить заднюю ось, блок управления подает питание к катушке соленоида. Полевая сила электромагнита прижимает якорь и сжимает диски пилотного электромагнитного сцепления, в результате чего возникает момент трения. Далее в действие вступает шариковый усилитель момента. Момент пилотного сцепления тормозит один из кулачков, между которыми находятся шарики, он поворачивается и через другой кулачок сжимает главное многодисковое сцепление, которое и передает основной момент на задние колеса. Получается, что общий передающийся момент пропорционален напряжению


А интересна эта статейка тем, что, судя по всему, муфты на каптиве и рав 4 аналогичны, а на рав 4 была блокировка муфты(правда до 25 км/ч, но тем не менее).

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#780

Сообщение Hjvfy » 01 мар 2015, 08:46

ALLDESTROY писал(а):Вот ещё одна интересная статейка, правда про c100, но не думаю, что муфты между c100 и c140 отличаются.

Система привода Captiva называется ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling). Эта система поставляется Toyoda Machine Works и аналогична той, что устанавливается на последнее поколение Toyota RAV4 и Opel Antara. Муфта состоит из двух основных частей – пилотного сцепления с электромагнитным управлением и многодискового сцепления, которое непосредственно и передает момент на задний мост. Основным достоинством этой системы является высокое быстродействие. Вместе с тем она выполняет функции предохранительного элемента трансмиссии. Главные компоненты системы весят не более 75 кг, соответственно, например у машины с 2-литровым турбодизелем и ручной коробкой передач потребление топлива увеличивается только на 0,3 литра на 100 км по сравнению с переднеприводным вариантом. Система управления полным приводом связывается с электронной системой стабилизации по высокоскоростной CAN-шине и получает информацию о скоростях вращения всех колес и положении руля и педали газа. Обычно Captiva – переднеприводный автомобиль, однако если электронная система идентифицирует потребность подключить задний мост, то в течение 100 миллисекунд муфта перераспределит вращающий момент между передними и задними колесами. Возможны любые соотношения между 100:0 и 50:50. И если система решает, что надо подключить заднюю ось, блок управления подает питание к катушке соленоида. Полевая сила электромагнита прижимает якорь и сжимает диски пилотного электромагнитного сцепления, в результате чего возникает момент трения. Далее в действие вступает шариковый усилитель момента. Момент пилотного сцепления тормозит один из кулачков, между которыми находятся шарики, он поворачивается и через другой кулачок сжимает главное многодисковое сцепление, которое и передает основной момент на задние колеса. Получается, что общий передающийся момент пропорционален напряжению


А интересна эта статейка тем, что, судя по всему, муфты на каптиве и рав 4 аналогичны, а на рав 4 была блокировка муфты(правда до 25 км/ч, но тем не менее).

С этим и кто не спорил и даже тут говорили об этом (про раф4)
А блокировки и т.д. Это уже особенности производителя авто, у нас сделали по другому.
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей