Индикатор свечей накаливания

Вопросы по дизельным двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
Cabias
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 19:32
Город: Кострома
Авто: С100, 3.2л, бежевая, 7 мест
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

#46

Сообщение Cabias » 28 янв 2017, 10:15

У сына дизель, лазая по просторам инета нашел следующее:

Алгоритм работы контроллера свечей накала (СН) следующий:

1.Режим "зажигание" - Контроллер СН активен и подает напряжение на свечи (около 12в) пока работает насос в баке. Как только насос в баке прекратит работу (~20сек), прекращается подача напряжения на свечи. (Время свечения лампы "спиральки" на приборной доске - это всего лишь информация для водителя, о выдержке паузы перед запуском, чтобы свеча накала вышла на свой рабочий режим и достигла максимальной температуры нагревательного элемента)
2.Режим "Старт" - После погасания "спиральки" (см. примеч. (1)) прокручиваем стартером. После успешного запуска, контроллер подает на свечи половинное напряжение - ( 6в). Это необходимо для устойчивой работы двигателя, а также снижения токсических выбросов в атмосферу.
3.При достижении двигателем температуры +30, контроллер (СН) прекращает свою работу.

Примечания:
1. Запуск двигателя сразу после погасания "спиральки", справедлив если установлены новые свечи. Для поработавших свечей (уставшего нагревательного элемента) необходимо дополнительное время 2-5 сек после погасания "спиральки".
2. АКБ должен быть заряженным, т.к. ток потребляемый стартером в момент прокрутки холодного ДВС огромен и сильно просаживает бортовую сеть, а при этом работают еще и свечи (их эффективность тоже падает).
3. Свеча "совершает полезную работу" только в момент прокрутки двигателя. В режиме "зажигание" - кроме себя, ничего не греет. и многократные вкл/выкл зажигания никакой пользы не принесут.

Не пинайте, просто сам иногда размышляю о принципах и алгоритмах работы систем авто.
Captiva С100 3.2, бежевая, 7 мест
Валерий

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#47

Сообщение dozor_71 » 28 янв 2017, 11:59

Cabias
Это алгоритм для Капы или просто некий усредненно-общий алгоритм?
Юрий.

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#48

Сообщение lara197a » 28 янв 2017, 13:52

АлексейНиколаевич писал(а):... включаю зажигание 3 раза...думаю при неоднократном включении греются не только свечи но и подогрев соляры в сепараторе

Не нужно этого делать.
только АКБ сажаете.
А его емкость в мороз и так не велика.
При включении и выключении бензонасос качакт и прогретое топливо сбрасывается в обратку,
а его место заполняется холодным.
Толку нет.
Cabias писал(а):Свеча "совершает полезную работу" только в момент прокрутки двигателя. В режиме "зажигание" - кроме себя, ничего не греет. и многократные вкл/выкл зажигания никакой пользы не принесут.

Полностью согласен.
Последний раз редактировалось lara197a 28 янв 2017, 13:56, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#49

Сообщение Fishbed » 28 янв 2017, 13:55

Как уже неоднократно писали, что свеча испаряет топливо при запуске, а не греет воздух. Поэтому достаточно одного включения
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Cabias
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 19:32
Город: Кострома
Авто: С100, 3.2л, бежевая, 7 мест
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

#50

Сообщение Cabias » 28 янв 2017, 16:49

dozor_71
Опель Астра дизельная, но думаю у всех дизелей алгоритм такой. Эт моё мнение :)
Captiva С100 3.2, бежевая, 7 мест
Валерий


Аватара пользователя
status81
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 15:38
Город: Москва/Железнодорожный
Поблагодарили: 6 раз

#51

Сообщение status81 » 28 янв 2017, 16:53

Посмотрел внимательнее, спираль все-таки загорается, но только в момент первого включения зажигания. Загорется со всеми ломпочками, но гаснет практически сразу, поэтому я ее и не замечал. В момент завода спираль не горит вообще, и при пуске в сильный мороз тоже не помню ее.
Мой YouTube канал: youtube.com/c/status81

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#52

Сообщение lara197a » 28 янв 2017, 18:33

это сигнальная лампа,
а не индикатор работы.
алгоритм работы у всех одинаков.
При принудительной прокачке топлива насосом в
мороз, через диагностический прибор,
лампа горит при работе насоса все время, пока тот работает.
Она привязана к его работе.
Проверял на тигуане в январе.

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#53

Сообщение dozor_71 » 28 янв 2017, 22:40

Вот ради интереса у себя попробовал. При первом включении зажигания спиралька гаснет вместе со всеми, а при втором зажигании (без пуска) горит ещё некоторое время, секунд пять. Хотя в гараже нулевая температура наблюдалась.
Юрий.

AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#54

Сообщение AntonS » 29 янв 2017, 09:43

Ч. Т. Д
Давно заметил что бестолково несколько раз включать зажигание для прогрева.
Хотя некоторые на форуме упорото доказывали другое.

Аватара пользователя
status81
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 15:38
Город: Москва/Железнодорожный
Поблагодарили: 6 раз

#55

Сообщение status81 » 29 янв 2017, 11:49

Только что проверял. На улице -9, при первом включении спираль загорелась и сразу потухла (раньше остальных), при втором не загорелась вообще. Машина завелась.
Мой YouTube канал: youtube.com/c/status81


Аватара пользователя
status81
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 15:38
Город: Москва/Железнодорожный
Поблагодарили: 6 раз

#56

Сообщение status81 » 29 янв 2017, 11:51

lara197a
Выходит у меня насос не работет? (см. мой предыдущий пост)
Мой YouTube канал: youtube.com/c/status81

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#57

Сообщение Fishbed » 29 янв 2017, 18:39

status81
Без паники. Насос прекрасно слышно наслух при включении зажигания. Если насос не работает, двигатель не запустится. Лампа свечей накала на нашей машине с насосом никак не связана.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#58

Сообщение wintt » 29 янв 2017, 20:05

dozor_71 писал(а):Вот ради интереса у себя попробовал. При первом включении зажигания спиралька гаснет вместе со всеми, а при втором зажигании (без пуска) горит ещё некоторое время, секунд пять. Хотя в гараже нулевая температура наблюдалась.

а на третий раз будет еще дольше гореть.
А на четвертый начнется алгоритм с начала

Аватара пользователя
status81
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 15:38
Город: Москва/Железнодорожный
Поблагодарили: 6 раз

#59

Сообщение status81 » 29 янв 2017, 20:34

Fishbed
Насос слышу. Жужжит)

wintt писал(а):а на третий раз будет еще дольше гореть

У меня всегда тухнет моментально. Все разы одинаково. Что скажете? Неисправность?
Попробую записать видео.
Мой YouTube канал: youtube.com/c/status81

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#60

Сообщение Fishbed » 29 янв 2017, 20:36

status81 писал(а):У меня всегда тухнет моментально. Все разы одинаково. Что скажете? Неисправность?

Не факт. Машина запускается ? сегодня -10 утром было. Если свечи не работают, то в -10 она сходу не заведется.
С уважением, Михаил :)



Вернуться в «Дизельный двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 1 гость