АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
alzai
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 09:21
Город: Королев

#2821

Сообщение alzai » 14 фев 2017, 22:19

Я как раз тоже до отсечки не кручу, поэтому не мучая алгоритмы акпп, если хотите "погонять", включите ручной режим и наслаждайтесь:)

Аватара пользователя
arty
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 19 авг 2015, 20:22
Город: Москва

#2822

Сообщение arty » 14 фев 2017, 22:26

alzai писал(а):Я как раз тоже до отсечки не кручу, поэтому не мучая алгоритмы акпп, если хотите "погонять", включите ручной режим и наслаждайтесь:)

Пробую, но он тоже не очень понятный. В ручном режиме тоже не очень-то прямая связь между положением педали и оборотами движка... Вплоть до того что мне показалось что если переключиться на типтроник и не меняя положения ноги скинуть пару передач - машина сама сделает перегазовку. Так что еще не факт что так машине "понятнее".
drive2.ru/users/artyfarty/

Аватара пользователя
status81
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 15:38
Город: Москва/Железнодорожный
Поблагодарили: 6 раз

#2823

Сообщение status81 » 14 фев 2017, 23:17

Мне тоже кажется что коробка переключается позже чем надо бы даже в режиме обычной езды.
Мой YouTube канал: youtube.com/c/status81

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#2824

Сообщение Fishbed » 15 фев 2017, 00:30

Дмитрий 1983
Новая коробка стоит больше 200 тысяч. Это точно. Проблемы с отсутствием переключений и перегазовка: это или гидромодуль или что-то в передаче конкретно (не включается передача - износ фрикционов, мало давление масла, а предыдущая уже выключилась). Кстати стопорное кольцо/волнистую пружину не меняли ? Каптивы 2012 года этим грешат (лопается кольцо и пакет фрикционных дисков начинает туда-сюда гулять, обеспечивая глюки на 4-5-6 и на R (удары) ).

arty писал(а):просто тупак от хреновой команды

Скорей всего тупак просто от тупака. Тут года два назад кто-то видео выкладывал, что до отсечки коробка крутится и потом думает переключатья ей дальше или нет.

arty писал(а):Вплоть до того что мне показалось что если переключиться на типтроник и не меняя положения ноги скинуть пару передач - машина сама сделает перегазовку.

Она просто разблокирует гидротрансформатор при нехватке момента. Поэтому обороты двигателя возрастают из-за потери жесткой связи двигатель-коробка.

status81 писал(а):Мне тоже кажется что коробка переключается позже чем надо бы даже в режиме обычной езды.

Об этом можно судить лишь проехав на механике с этим же двигателем, чтоб понять в каких границах двигатель тянет, а где скисает. Допустим переключение 4-5 - это около 75 км\ч и обороты около 2000 тысяч. На 5 обороты падают до 1600 где-то. Возможно ниже двигатель просто не тянет. На автомате это почувствовать нельзя, он убирает эту "обратную связь".

п.с. например на вольво алгоритм сделан чуть по-другому: передачи переключаются рано, но нехватка момента компенсируется отсутствием блокировки гидротрансформатора у этой коробки до 4 передачи. ПОэтому ты можешь ехать 30 км\ч на 3 передачи, обороты плавают около 1100, но при ускорении они возрастают до того значения, до которого нажата тапка, т.к. жесткой связи на этой передаче у коробки нет. Лучше это ? тоже так не скажешь.
С уважением, Михаил :)


Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#2825

Сообщение АндрейЛ » 15 фев 2017, 02:44

arty
Уровень в коробке проверял?

status81 писал(а):Мне тоже кажется что коробка переключается позже чем надо бы даже в режиме обычной езды.

На моей переключения происходят в районе 2000 оборотов. Может для дизеля это уже поздно, но для 2,4 явно рано. Катался в ручном режиме и держал обороты 2500- 3500 (так раньше на механике ездил) Намного веселее машинка едет.

Аватара пользователя
status81
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 15:38
Город: Москва/Железнодорожный
Поблагодарили: 6 раз

#2826

Сообщение status81 » 15 фев 2017, 08:26

АндрейЛ
У меня переключаются передачи в диапаозоне от 2000 до 4000 в зависимости от интенсивности езды, но перед самым переключением как-будто пробуксовка чтоли, буквально секундная, не знаю как объяснить, но создается впечатление что передача включается чуть позже.
Мой YouTube канал: youtube.com/c/status81

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#2827

Сообщение quantegy » 15 фев 2017, 08:29

status81 писал(а):У меня переключаются передачи в диапаозоне от 2000 до 4000 в зависимости от интенсивности езды, но перед самым переключением как-будто пробуксовка чтоли, буквально секундная, не знаю как объяснить, но создается впечатление что передача включается чуть позже.

Это со 2-ой на 3-ю? Или на каждой передаче?

Аватара пользователя
status81
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 15:38
Город: Москва/Железнодорожный
Поблагодарили: 6 раз

#2828

Сообщение status81 » 15 фев 2017, 10:20

quantegy писал(а):Это со 2-ой на 3-ю? Или на каждой передаче?

Передачи однозначно отловить сложно, нигде ведь не отражается текущая передача, только если считать. Нет это касается общей работы коробки.
Мой YouTube канал: youtube.com/c/status81

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#2829

Сообщение CaBa » 15 фев 2017, 12:52

АндрейЛ писал(а):На моей переключения происходят в районе 2000 оборотов.

Так же и на дизеле. В "овощном режиме" на ЕСО. Если до этого "приучить" коробку к овощному режиму.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html


Аватара пользователя
arty
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 19 авг 2015, 20:22
Город: Москва

#2830

Сообщение arty » 15 фев 2017, 13:35

Уровень в коробке проверял?

Неа. Если мне не изменяет память, это не такое простое мероприятие как уровень в движке проверить. Но это дельная мысль.

В целом то как ведет себя коробас меня устраивает, прям откровенные глупости бывают нечасто, и машинка вполне может довольно динамично ускоряться. Но уж если тупанет, так это замечу и я и пассажиры. Ну а если мне просто не нравится что она не переключает всегда можно ручным повысить (на круизе на автобанах она очень любила крутить 5к на пятой ускоряясь до 140, когда скорость уже 138 например, и можно уже успокоится)
drive2.ru/users/artyfarty/

serg98
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 13:16
Город: Санкт-Петербург

#2831

Сообщение serg98 » 17 фев 2017, 12:21

Всем привет!

Столкнулся с такой неприятной ситуацией с АКПП и гарантией у дилера.

Captiva C140 3 литра бензин, 2014 года ,пробег 44 тыс. км.

Проблема в сильных рывках, даже почти ударах, при переключении (!!понижении!!) передач, причем происходит это строго при ускорении (не обязательно с кикдауном) с 1500 оборотов и скорости в диапазоне 60-80 км/ч. Такое ощущение что АКПП скидывает с 6 передачи сразу на 3-ю, обороты подпрыгивают до примерно 6000 и происходит сильный пинок/рывок в коробке, иногда сильнее иногда слабее. Если скорость ниже 60кмч или выше 80кмч, то переключает плавно (видимо только на 2 передачи скидывает) и обороты поднимаются только до ~4000. В остальных режимах коробка работает нормально. Ситуация повторяется регулярно, так как диапазон, в котором происходит рывок, очень частый (обогнать фуру, ускориться после съезда с КАД для встраивания в поток).

Проблема усугубляется тем, что дилер не хочет признавать это гарантийным случаем (машина еще на гарантии), всячески ссылаясь на 1) слишком резкое ускорение 2) особенности работы коробки 3) износ в связи с "тяжелыми" условиями эксплуатации 4) долгую адаптацию АКПП. Не хотят снимать ее и дефектовать, объясняя это тем, что если ничего в ней не найдут, то GM им не оплатит работы.

Очень вероятно, что они вернут машину с резолюцией типа "проблем не обнаружено". Намеки на с гидроблок/стопорное кольцом/редуктор они не особо принимают.

Подскажите, пожалуйста, какие еще аргументы можно использовать в этой ситуации, чтобы дилер все таки взялся за ремонт, а не клонил в сторону "неправильной" эксплуатации и смену жидкости АКПП?

P.S. На одной из последних диагностик они увидели недолив 1л. жидкости в АКПП, долили, но проблема рывков не исчезла. Ошибок по коробке нет.

Заранее спасибо за помощь!

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#2832

Сообщение Fishbed » 17 фев 2017, 13:18

Первы аргумент - это написать письменно "прошу принять в гарантийный ремонт машину бла бла бла...." и все дальнейшие "беседы" вести письменно. В большинстве случаев дилера отрезвляли писания типа "в случае невозможности урегулирования досуденым порядком буду вынужден обратиться...".

Не хочу быть испорченным телефоном, но тут на форуме где-то Алексей с ником Трамтарарам отписывался буквально по пунктам, что писать и как.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#2833

Сообщение quantegy » 17 фев 2017, 13:23

Fishbed писал(а):Алексей с ником Трамтарарам отписывался буквально по пунктам, что писать и как.

Да, Алексей работал ИПГ. Он конечно все это знает. Только это не найти в тысячах комментов. Может новым админам поискать? :read:

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#2834

Сообщение АндрейЛ » 17 фев 2017, 14:06

serg98 писал(а):2014 года ,пробег 44 тыс. км.

serg98 писал(а):недолив 1л.

:( Это они должны были на предпродажке (минимум) на ТО-1 (максимум) увидеть

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#2835

Сообщение CaBa » 17 фев 2017, 15:16

quantegy писал(а):Да, Алексей работал ИПГ. Он конечно все это знает. Только это не найти в тысячах комментов. Может новым админам поискать?

Предлагаю просто новую тему с юридическими тонкостями...
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей