АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
Nikon_ButiC
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
Город: Казань
Поблагодарили: 13 раз

#31

Сообщение Nikon_ButiC » 21 май 2013, 20:55

GNU12 писал(а):Писать надо тот, который начинается KL1CD26GJ7B******

Совершенно, верно.
Лучшее СПАСИБО - плюсик к репутации.

Аватара пользователя
Mobus
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 23:31
Город: М.О. Подольск

#32

Сообщение Mobus » 19 июл 2013, 21:15

Nikon_ButiC писал(а):Ребята, обратился к ОД с жалобой на переключение 5-6, 6-5 на скоростях 110-140 км/ч (как описано в первом посте). Сообщили, что вышла новая версия ПО для АКПП 2.2D. Перепрошили безвозмездно, оформив гарантийный наряд. Так что езжайте к ОД на устранение перебоев.
После перепрошивки (езжу ~1.5 мес) ничего такого не получалось воспроизвести.
. У мена таже проблема разговаривал с мастером ОДавтоцентрсити тот ничего незнает о перепрошивке и о проблеме. Подскажите с кем общались по поводу перепрошивки
Умей слушать других...

Аватара пользователя
Nikon_ButiC
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
Город: Казань
Поблагодарили: 13 раз

#33

Сообщение Nikon_ButiC » 19 июл 2013, 22:22

Mobus, сорри, немного не так написал. Нужно обновить калибровку, а не прошивку. Мне делали в Видном на МКАДе.
Лучшее СПАСИБО - плюсик к репутации.

Аватара пользователя
Mobus
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 23:31
Город: М.О. Подольск

#34

Сообщение Mobus » 20 июл 2013, 08:30

Nikon_ButiC писал(а):Mobus, сорри, немного не так написал. Нужно обновить калибровку, а не прошивку. Мне делали в Видном на МКАДе.
. Я тоже там был неподскажите с кем общались по поводу калибровки.Да и как акп сейчас недергается?
Умей слушать других...


Аватара пользователя
Nikon_ButiC
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
Город: Казань
Поблагодарили: 13 раз

#35

Сообщение Nikon_ButiC » 20 июл 2013, 09:23

Mobus, с мастером-приемщиком. Евгений зовут.
Лучшее СПАСИБО - плюсик к репутации.

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#36

Сообщение Demon » 20 июл 2013, 12:42

XUFCD26FJ8A006085 а такой не бъёт чего то

Аватара пользователя
kaRRamba
Майор
Майор
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 18:33
Город: СПб, север

#37

Сообщение kaRRamba » 20 июл 2013, 22:34

Mobus писал(а):с кем общались по поводу калибровки

Nikon_ButiC писал(а):с мастером-приемщиком. Евгений зовут

А в Питере к кому бы обратится, может есть у кого адекватный мастер-приемщик на дилере :?: не то чтобы с коробкой проблема, хочется к нормальному доктору попасть...да и на будущее...

Аватара пользователя
son
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 13:58
Город: Санкт-Петербург

Резкий рывок при торможении+Вопрос по замене масла в коробке

#38

Сообщение son » 01 авг 2013, 15:31

Добрый день!
Сталкивался ли кто-нибудь с такой проблемой... У меня коробка автомат, при торможении и переходе на 1-2 передачу происходит резкий рывок. Такое ощущение как на ручке, когда бросаешь сцепление. При чём проблема проявляется уже на нагретой машине. Диагностика никаких ошибок не показала. Масло в коробке проверили - тёмное. Сказали что можно было бы поменять. Но и про возможные риски при замене масла тоже рассказали. Да и разобраться какое масло туда лить тоже проблематично, так как в мануале написано просто - спецпродукт.
Подскажите, кто что знает. Т.к. проблема пугает и напрягает...
Captiva 2007, Оранжевый, 3.2, бензин, АКП.

Аватара пользователя
son
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 13:58
Город: Санкт-Петербург

#39

Сообщение son » 01 авг 2013, 15:43

Забыл добавить что машина прошла 100 тыс. км.
Captiva 2007, Оранжевый, 3.2, бензин, АКП.


Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#40

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 01 авг 2013, 16:42

А масло в коробасе когда последний раз менялось?
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение

Аватара пользователя
son
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 13:58
Город: Санкт-Петербург

#41

Сообщение son » 01 авг 2013, 16:49

Это для меня останется тайной, т.к. купил машинку прошлой зимой без сервисной книжки. По цвету масла можно предположить что не менялось давно, либо не менялось вообще. Почитал уже форум в нужном разделе, пока делаю выводы что ситуация не очень хорошая. Если масло не менялось, то вариант только с доливкой по 4 л. через 500-1000 км Мобил 3309.
Captiva 2007, Оранжевый, 3.2, бензин, АКП.

Аватара пользователя
MB124
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 18:27
Город: Московская область
Благодарил (а): 1 раз

#42

Сообщение MB124 » 02 авг 2013, 02:10

Масло паленым не пахнет? Если нет и вот такой рывок, то я бы грешил на гидроблок. Проверьте: при плавном разгоне на малом-малом газу нет ли при смене передач ощущения буксующего сцепления? Обороты на мгновенье возрастают, а потом приходят в соответствие с темпом набора скорости? Если так - я бы сменил масло на аппарате с промывкой. И молился при этом. Не шучу. Но Вы решайте сами. Ибо риск большой. Частичная замена даст эффект, но, есть риск, что не на долго. Был опыт, увы. Тоже на "Айсине".

UHgEHEP
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 02:09
Город: г. Москва

Дергается при разгоне на скокрости 100-140 км/ч С140 дизель

#43

Сообщение UHgEHEP » 02 авг 2013, 02:13

Доброго времени суток. Подскажите было ли такое у кого и что с этим делать:
Авто дизель, пробег 16 т.км
При активном разгоне на скорости 100-140 начинает дергаться (как бы подтраивает или как будто не поступает топливо), стрелка тахометра прыгает и разгон получается с существенными рывками.

Заранее спасибо.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#44

Сообщение Fishbed » 02 авг 2013, 06:03

Коробка айсин 55-50/51 ?

Рывки на прогретую как верх , так и вниз, удары при включении драйва из любого другого положения - это писец гидромодулю. Если так поездить - разобьет механику и корпус кпп.
Замена масла уже может не помочь.

З.ы. На вольво это повальная проблема- акпп одинаковые, у каждого первого между 110 и 140 тыщами км пробега. Я тоже попал, капиталил кпп. 120 тыщ рублей.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#45

Сообщение Fishbed » 02 авг 2013, 06:21

Меняли прошивку или версию ПО у дилера и все приходило в норму.
С уважением, Михаил :)



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей