АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Ботыгин
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 13:57
Город: Республика Коми

#3286

Сообщение Ботыгин » 21 июн 2017, 21:05

Lehich писал(а):Добрый день!
Вчера "умерла" АКПП, пробег 65 тыс. C-140 2,4, :( Первым этапом начала дергать при сбрасывании газа и далее нажатии, такое ощущение, что прыгают передачи вниз, вверх, резко с толками. На холостом ходу движение с небольшими толчками. Позвонил дилеру "Атлант-М Балтика", записался на диагностику, пока ехал (около 5 км) перестал гореть сигнал ECO, а при подъезде работала только одна передача, по оборотам похоже вторая, загорелся "Chek" и при переключение в ручной режим отображался значок "D", т.е. не переходила в ручное переключение. Сдал машину мастеру, при заезде на подъемник - пропала задняя передача. Сделали диагностику, вердикт - ремонт или замена. Обнаружена стружка в масле и ошибка - "Блокировка электронного клапана регулировки давления 2 выключена". Озвучили стоимость - 35 тыс., входит: снятие, установка, дефектация АКПП. Полную стоимость ремонта сказать на смогли, т.к., по их словам, нет ясности по запчастям и ремонтным работам.
Были у кого подобные проблемы?
Как решали?
Можете посоветовать ХОРОШЕГО спеца по АКПП Captiva в СПб?
Какая стоимость ремонта данного заболевания, если кто-то делал?
Сколько ушло времени на ремонт?
У меня такая же проблема,при консультации в сервисе озвучили 40т ремонт и где то 40 запчасти,сервис в Сыктывкаре,мастер говорит что эта поломка характерна для коробок GM,какое то волнистое кольцо или диск,с айсинами проблем меньше было,а решать придется капиталкой ,к дилеру решил не обращаться буду делать в спец сервисе по коробкам,у нас это Агрегатка,дают год гарантию.

Аватара пользователя
sherif
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 16:15
Город: Санкт-Петербург

#3287

Сообщение sherif » 21 июн 2017, 23:09

Lehich писал(а):Посоветуйте, пжста, сервис в Санкт-Петербурге где качественно капиталят АКПП на наших авто?
У кого есть положительный опыт.

Транском на Московском ш. работают давно. Атлант М Лахта все корбки возил на ремонт к ним.

Аватара пользователя
MrMonstra
Сержант
Сержант
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 01:04
Город: Москва

#3288

Сообщение MrMonstra » 22 июн 2017, 09:13

Всем приветы :roll:

Встал вопрос о поиске сервиса по ремонту акпп в мск,желательно северо западная часть.
К слову пробег 62к,сегодня задняя включилась спустя секунды три после перевода селектора,в совокупности с толчками 1-2 и 2-3, было решено вскрыть коробку,не дожидаясь полной поломки.

Собственно вопросик,слышал кто или обращался к ребятам с тык в меня на метро таганская?

Пы.сы. Ревизию коробки напишу позже,после ремонта)
60/90 (трасса / город)😲

Аватара пользователя
Quorthon
Майор
Майор
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:26
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT+
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#3289

Сообщение Quorthon » 22 июн 2017, 10:05

MrMonstra писал(а):Собственно вопросик,слышал кто или обращался к ребятам с тык в меня на метро таганская?

знаем таких, норм


Аватара пользователя
MrMonstra
Сержант
Сержант
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 01:04
Город: Москва

#3290

Сообщение MrMonstra » 22 июн 2017, 12:43

Quorthon писал(а):
MrMonstra писал(а):Собственно вопросик,слышал кто или обращался к ребятам с тык в меня на метро таганская?

знаем таких, норм


Воо,это главное. Спасип
А то рекпп (2ой вариант) немного далековато
60/90 (трасса / город)😲

Lehich
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 июн 2017, 10:02
Город: Санкт-Петербург

#3291

Сообщение Lehich » 22 июн 2017, 18:41

Сегодня имел беседу с коробочником Шеви+ в СПб, который латает мою коробку, в итоге, как у всех, лопнула пружинное кольцо, далее разбило стопорное кольцо, все выпало в картер и МИКСКЕРРР. Говорит, что данная проблема у всех коробок 6Т45, период выживания, как правило 65-70 тыс.
Видел коробку в разборе, везде клиймо MADE IN CHINA. Вот так вот. Коробочник говорит, что подобные коробки стоят на Кадилаках, но они США, подобных проблем нет. Короче, ускоглазые, посадили тыщ на 120.
У меня у жены круз, с АКПП, коробочник посоветовал слить, т.к. уже 55 000 км., а на нем аналогичная коробка с подобным дефектом.
Короче, я в шоке от GM, надо менять обе машины. :(

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#3292

Сообщение АндрейЛ » 22 июн 2017, 20:35

Lehich писал(а):круз, с АКПП, коробочник посоветовал слить, т.к. уже 55 000 км., а на нем аналогичная коробка с

На продаже много потеряешь. Если есть подозрение, то сделай ревизию коробки и поменяй пружину. Всяко дешевле чем ремонтить после поломки

unsleeper
Полковник
Полковник
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 12:52
Город: Москва

#3293

Сообщение unsleeper » 23 июн 2017, 12:19

Наелась и у меня коробка. Авто 2014 года 3.0. Видать первая трешка, которая приехала. Коробка 6Т50, пробег 80.000, стиль езды - не жалел. Отдал Евгению в ATreg. Говорит не часто такое видел, но видел. Разлетелись 2 из 3 планетарных элемента, но заменят и оставшийся. Провернуло обратку в коробке. Как сказал Евгений - мы это "мясом" называем. Корпус цел, если бы пошел и третий планетарный элемент, тогда попадос и на корпус...
По предварительным данным причина - перегрев.
Затраты на ремонт: 19.400 деревянных эвакуатор за 512 км + ориентировочно 86.000 деревянных озвученная цена за ремонт.
Будет позже пост с фото, и с разговором с мастером чо и как делать.
Мир всем!

Аватара пользователя
Клён
Старшина
Старшина
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 14 апр 2016, 15:28
Город: Москва
Поблагодарили: 3 раза

#3294

Сообщение Клён » 23 июн 2017, 12:42

Сочувствую, а масло меняли в АКПП?
[ ссылка на изображение ]
С140, 2014 г.в., дизель 184 л.с., 6АКПП, AWD, максимальная комплектация
Был Субару Легаси


Аватара пользователя
Клён
Старшина
Старшина
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 14 апр 2016, 15:28
Город: Москва
Поблагодарили: 3 раза

#3295

Сообщение Клён » 23 июн 2017, 12:46

Радиатор АКПП есть на трешке?
[ ссылка на изображение ]

С140, 2014 г.в., дизель 184 л.с., 6АКПП, AWD, максимальная комплектация

Был Субару Легаси

unsleeper
Полковник
Полковник
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 12:52
Город: Москва

#3296

Сообщение unsleeper » 23 июн 2017, 12:49

Клён писал(а):Сочувствую, а масло меняли в АКПП?

Да, 2 раза уже. Второй раз 10 ткм назад. Однако, следует заметить, что присутствовал перелив литра 2... Сообщил ОД, который делал замену.
Мир всем!

Андреас
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 13:53
Город: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 1 раз

#3297

Сообщение Андреас » 23 июн 2017, 12:50

"я в шоке от GM, надо менять обе машины. " Вот и я в шоке от этого авто! Но тут полно оптимистов. :(

unsleeper
Полковник
Полковник
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 12:52
Город: Москва

#3298

Сообщение unsleeper » 23 июн 2017, 12:50

Клён писал(а):Радиатор АКПП есть на трешке?

Прям опережаете мой пост, который будет по итогам ремонта. Радиатора отдельного нет, сейчас ставят.
Мир всем!

unsleeper
Полковник
Полковник
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 12:52
Город: Москва

#3299

Сообщение unsleeper » 23 июн 2017, 13:05

Андреас писал(а):Но тут полно оптимистов.

А хейтер тут один, который пукан рвет и рвет)))
Мир всем!

Андреас
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 13:53
Город: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 1 раз

#3300

Сообщение Андреас » 23 июн 2017, 14:01

Ты пиши по теме!



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 4 гостя