АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#3331

Сообщение АндрейЛ » 26 июн 2017, 19:24

unsleeper
С какой скоростью шел по трассе до поломки?

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7684
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#3332

Сообщение maikl5301 » 26 июн 2017, 19:26

unsleeper писал(а):Наелась и у меня коробка. Авто 2014 года 3.0. Видать первая трешка, которая приехала. Коробка 6Т50, пробег 80.000, стиль езды - не жалел.


"стиль езды- не жалел" =следовало ожидать

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#3333

Сообщение АндрейЛ » 26 июн 2017, 19:56

Еще вопрос:
unsleeper писал(а):чистка радиаторов

радиаторы снаружи или изнутри забиты были?

Дмитрий81
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 22:25
Город: Люберцы
Авто: C140 3.0AT LTZ 2014 г.

#3334

Сообщение Дмитрий81 » 26 июн 2017, 22:33

Ссать начинаю. :lol:
Хотя температура акпп без кондера максимум 92, с кондером 85-87С
Куда тут еще доп.радиатор-то.....


Андреас
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 13:53
Город: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 1 раз

#3335

Сообщение Андреас » 26 июн 2017, 22:34

Радиатор ставил последовательно: из основного на дополнительный, который поставил первым, т.е. впереди всех. Из всей этой грустной истории радует одно, что стали понимать, что коробка перегревается и соответственно выходит из строя. И необходимо ставить доп.охлаждение.

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#3336

Сообщение Михаил201 » 26 июн 2017, 23:05

maikl5301 писал(а):
unsleeper писал(а):Наелась и у меня коробка. Авто 2014 года 3.0. Видать первая трешка, которая приехала. Коробка 6Т50, пробег 80.000, стиль езды - не жалел.


"стиль езды- не жалел" =следовало ожидать

Да уж... При таком объёме перелитого масла да при таком стиле езды - ничего удивительного... Перегрев конечно... И допрадиатор здесь совершенно не при чём...
Вообще любая АКПП, что гидромеханическая, что вариатор, не любят такой стиль езды... Про перелив или недолив достаточно инфы в Интернете, в т.ч. и здесь на форуме... И масса Каптивы здесь тоже не при чём - заводские испытания наверняка бы выяснили эту нестыковку. И любой автопроизводитель не будет потом ставить модель на конвейер, зная процент вероятности выхода из строя АКПП по данной причине.
Впрочем, каждый сам для себя определяет что и как...
Si vis pacem, para bellum

kanu
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 06:16
Город: Нижний Новгород
Авто: C 140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#3337

Сообщение kanu » 26 июн 2017, 23:30

Тоже сделал ремонт акп :( Симптомы отписывал в этой теме(удары при включении задней на горячую,иногда рывки при переключениях вперед,пробег 70 т.км.). Окончательно сломалась через 1000-1300 км после начала проблем. Выглядело так: при снижении скорости с 80 км перед поворотом почувствовал 2 резких удара,после этого на 40 км появились посторонние звуки в коробке, остановился-попробовал заднюю-пробуксовка;позвонил ребятам по ремонту акп, сказали:"Переводи коробку в ручной, не поднимай выше 2-ой и подъезжай. Подъехал,оставил. На следующий раб. день отзвонились. Результат-замена 3,5,заднего хода шестерен(или дисков),замена фрикционов подгоревших+мелочевка прокладки, фильтр и т.д. Причина-развал пружины-результат съело шестерни, забило фильтр-результат-перегрев-подгорели фрикционы. Поменяно все на новое. Итог-70 т.р. На вопрос -продавать? Старшой сервиса сказал-нет-100т.км. проедет минимум. Сейчас с 1-ой на 2-ую есть иногда рывок,но сказали, что пока коробка пускай адаптируется, а потом на программную адаптацию. Посмотрим как далее себя поведет. Но поменять реально на что-то путное без большой доплаты-нереально :( Так что будем ездить на этой :D

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#3338

Сообщение Михаил201 » 27 июн 2017, 05:42

kanu
А машина какого года? 2012-го?
Если при ремонте поменяли на новую волнистую пружину, из-за которой все и случилось, то при аккуратной эксплуатации АКПП проходит и дольше.
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#3339

Сообщение АндрейЛ » 27 июн 2017, 05:51

Андреас писал(а):радует одно, что стали понимать, что коробка перегревается

:D :D :D и это сразу после
Дмитрий81 писал(а):температура акпп без кондера максимум 92, с кондером 85-87С
Куда тут еще доп.радиатор-то.....


Андреас какая у тебя температура масла в коробке с доп.радиатором?


Дмитрий81
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 22:25
Город: Люберцы
Авто: C140 3.0AT LTZ 2014 г.

#3340

Сообщение Дмитрий81 » 27 июн 2017, 07:12

unsleeper
у мню тоже вопрос. Насколько я понял из других постов, 3,0 л чипованная была? Или ошибаюсь.
2014 г.в. вроде под гарантийный ремонт попадает, или уже закончилась?

Андреас
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 13:53
Город: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 1 раз

#3341

Сообщение Андреас » 27 июн 2017, 09:21

Ставить или нет доп.радиатор это проблема сугубо индивидуальная. И здесь не раз отмечалось, принимайте решение САМИ. С сарказмом и подколами (а здесь много таких) обращайтесь к тем, кто столкнулся с этой проблемой лицом к лицу. Я думаю они вам объяснят. На популярном языке.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#3342

Сообщение АндрейЛ » 27 июн 2017, 09:47

Андреас тебе, что трудно ответить
АндрейЛ писал(а):какая у тебя температура масла в коробке с доп.радиатором?

Или у тебя нет данных?

kanu
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 06:16
Город: Нижний Новгород
Авто: C 140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#3343

Сообщение kanu » 27 июн 2017, 10:03

Михаил201 писал(а):kanu
А машина какого года? 2012-го? Да.
Если при ремонте поменяли на новую волнистую пружину, из-за которой все и случилось, то при аккуратной эксплуатации АКПП проходит и дольше.

Это и понятно. Поэтому он и сказал-не продавай.Да 2012 год.
Последний раз редактировалось kanu 27 июн 2017, 10:15, всего редактировалось 1 раз.

unsleeper
Полковник
Полковник
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 12:52
Город: Москва

#3344

Сообщение unsleeper » 27 июн 2017, 10:07

Hjvfy писал(а):и тогда это ну скажем обойдётся в 20 т.р. а не в 90.

Первентивно не знаю... Если только найдется место где за столько переберут. Там снятие установка только 15. Ревизия 15... Говорю могу скинуть что по чем. Кстати, место, где делал ремонт далеко не самое дорогое...
Hjvfy писал(а):а доп радиатор ставили тупо в разрыв (исключив) штатное охлаждение в радиаторе охл. мотора?

Вот тут не совсем точно скажу, но доп радиатор уже масло гоняет коробочное, а вот штатно все держалось на 1 радиаторе с ОЖ.
maikl5301 писал(а):Максимум что видел при +32 это 95 градусов.

Мы с Валерой СаВой проверяли уровень масла уже когда я добрался - она стоя на ХХ нагрелась до 86 за пару минут.
АндрейЛ писал(а):С какой скоростью шел по трассе до поломки?

За фурами тошнил 80, на свободных участках до 160... Резко разгонялся - факт... Кстати мастер сказал разгоняться только после переключения на 2-у, т.е. после 20... Т.е. с места не рвать...
АндрейЛ писал(а):радиаторы снаружи или изнутри забиты были?

Изнутри. Даже я бы сказал снаружи чисто, а вот между и за радиаторами аж черный войлок уже был. Поэтому чистка возможна только со снятием всей кассеты радиаторов.
kanu писал(а):Старшой сервиса сказал-нет-100т.км. проедет минимум.

Тоже самое сказали.
kanu писал(а):Сейчас с 1-ой на 2-ую есть иногда рывок,но сказали, что пока коробка пускай адаптируется, а потом на программную адаптацию.

Точно также и у меня ведет) Вчера на второй день вроде уже без рывков и уже 1 раз затупила)))
kanu писал(а):Так что будем ездить на этой

Будем) Мне машина нравится на ближайшие пару лет)))
Дмитрий81 писал(а):Насколько я понял из других постов, 3,0 л чипованная была?

Была, есть и будет)
Дмитрий81 писал(а):2014 г.в. вроде под гарантийный ремонт попадает, или уже закончилась?

Месяц назад. Сумма сроков гарантийных ремонтов не превысила этот месяц к сожалению...
Мир всем!

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#3345

Сообщение АндрейЛ » 27 июн 2017, 10:16

unsleeper писал(а):на свободных участках до 160... Резко разгонялся -

+
unsleeper писал(а):между и за радиаторами аж черный войлок

+перелив сделали своё "темное дело".
С такими скоростями и забитым радиатором и вскипеть не долго было.
Торком не пользуешься?



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Djoniq и 6 гостей