АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Vodyanoy
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 16:07
Город: Москва-Самара

#3571

Сообщение Vodyanoy » 21 авг 2017, 11:50

Добрый день, друзья.
Машина С140 2.2 АКПП пробег 46 т.к. На скоростях ниже 60-70 машина начала вести себя не очень адекватно. При переводе коробки из Р в D, при старте движения иногда проскакивает резкий пинок, ощутимые удары при переключении с 1 на 2 передачи и со 2 на 3... при движении с поддержанием скорости в районе 50 км/ч часто переключается на пониженную передачу и сразу обратно.
На что обратить внимание, может вопрос уже поднимался ранее??

Аватара пользователя
boge
Капитан
Капитан
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:41
Город: Ярославль
Авто: C140 2.2D AT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

#3572

Сообщение boge » 21 авг 2017, 11:54

Vodyanoy
Диагностика ELM 327 случайно не установлена в разъем диагностический?
Дизель-сила
Приглашаем в WhatsApp-клубный.
Ярославские каптиводы- обьединяйтесь!!

Vodyanoy
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 16:07
Город: Москва-Самара

#3573

Сообщение Vodyanoy » 21 авг 2017, 11:57

boge писал(а):Vodyanoy
Диагностика ELM 327 случайно не установлена в разъем диагностический?

стоит

Аватара пользователя
boge
Капитан
Капитан
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:41
Город: Ярославль
Авто: C140 2.2D AT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

#3574

Сообщение boge » 21 авг 2017, 12:09

Vodyanoy писал(а):
boge писал(а):Vodyanoy
Диагностика ELM 327 случайно не установлена в разъем диагностический?

стоит

Вытащи, они часто дают навотку на электронику машины. Перезапусти машину.
Дизель-сила

Приглашаем в WhatsApp-клубный.

Ярославские каптиводы- обьединяйтесь!!


Vodyanoy
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 16:07
Город: Москва-Самара

#3575

Сообщение Vodyanoy » 21 авг 2017, 12:32

boge писал(а):Вытащи, они часто дают навотку на электронику машины. Перезапусти машину.

Спасибо, вечером опробую.

Аватара пользователя
cpms981
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 22:59
Город: Москва

#3576

Сообщение cpms981 » 21 авг 2017, 18:11

Сегодня ехал на работу, и машина ушла в аварийный режим!!!проверил сканером китайским выдало Р0700,Р0717(причем красным цветом была выделена), и Р0716!!!недели три назад были ошибки Р0700 и Р0716( была тоже красная,после сброса ошибок стала зеленой и не сбрасывается)!!!походу приехал я , нужен ремонт коробки((((печалька :cry: :cry: :cry:

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#3577

Сообщение Hjvfy » 21 авг 2017, 18:44

cpms981 писал(а):Сегодня ехал на работу, и машина ушла в аварийный режим!!!проверил сканером китайским выдало Р0700,Р0717(причем красным цветом была выделена), и Р0716!!!недели три назад были ошибки Р0700 и Р0716( была тоже красная,после сброса ошибок стала зеленой и не сбрасывается)!!!походу приехал я , нужен ремонт коробки((((печалька :cry: :cry: :cry:

пробег, год, режимы работы, чип
всю инфу в студию!
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#3578

Сообщение Fishbed » 21 авг 2017, 19:38

cpms981
Отремонтировать коробку всегда успеешь. Ошибка 716 связана с датчиком оборотов первичного вала. Это дешевле чем коробка и скорей всего сам датчик. Если крысы проводку не погрызли
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
cpms981
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 22:59
Город: Москва

#3579

Сообщение cpms981 » 21 авг 2017, 22:43

Hjvfy писал(а):
cpms981 писал(а):Сегодня ехал на работу, и машина ушла в аварийный режим!!!проверил сканером китайским выдало Р0700,Р0717(причем красным цветом была выделена), и Р0716!!!недели три назад были ошибки Р0700 и Р0716( была тоже красная,после сброса ошибок стала зеленой и не сбрасывается)!!!походу приехал я , нужен ремонт коробки((((печалька :cry: :cry: :cry:

пробег, год, режимы работы, чип
всю инфу в студию!


Пробег:около 115000
Год:2012
Режим работы:спокойная езда по городу иногда на дачу!!!по трассе средняя скорость 120,иногда и больше!!!короче коробку не перегружаю!!
Чипа нет
Дергается при переключении в R, пинается при торможении (обороты падают до 1000 и в этот момент идет пинок и скачек оборотов до 1500) , после сегодняшних ошибок, как будто плохо разгоняется(хотя может кажется) передачи переключаются при разгоне плавно, без рывков!!!
а да при трогании иногда как будто подёргивается, и иногда на светофоре стоишь, нога на тормозе а машина ходуном ходит( дергается),кажется что машина вроде пытается ехать,а я ей не даю!!!помогает отпустить тормоз и тут же нажать!!!
Как то так, вроде все))))


Аватара пользователя
cpms981
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 22:59
Город: Москва

#3580

Сообщение cpms981 » 21 авг 2017, 22:45

Fishbed писал(а):cpms981
Отремонтировать коробку всегда успеешь. Ошибка 716 связана с датчиком оборотов первичного вала. Это дешевле чем коробка и скорей всего сам датчик. Если крысы проводку не погрызли

Как проверить датчик???где он стоит??самому можно поменять???
Кстати проводку я бы проверил, т.к. очень часто выдаёт ошибку по второй форсунке!!!хотя в сервисе два раза проверяли на стенде и разбирали-форсунка в норме!!!

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#3581

Сообщение Fishbed » 21 авг 2017, 23:27

cpms981 писал(а):Как проверить датчик???

Никак.

cpms981 писал(а):где он стоит??

В поддоне ЭБУ коробки разъем. Датчик рядом где-то на корпусе коробки.
http://www.clubcaptiva.ru/RU/Documents_ ... 56.ru.html

cpms981 писал(а):самому можно поменять???

Думаю да. Если поддон снимается с коробки без доп. гемора.


cpms981 писал(а):т.к. очень часто выдаёт ошибку по второй форсунке!!!хотя в сервисе два раза проверяли на стенде и разбирали-форсунка в норме!!!

Переставь местами с другой. Это более точно укажет. Но к коробке это вообще никаким боком
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#3582

Сообщение АндрейЛ » 27 авг 2017, 14:52

Какой интересный номер я нашел на коробке 24230710 cav 51. По этому номеру гугля находит АКПП Орландо :wht1:
:?:


Изображение

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#3583

Сообщение Fishbed » 27 авг 2017, 15:10

Также тот же гугл говорит, что этот номер ставится на дизельные орландо.

Думаю, удивляться нечему: че изобретать, если уже изобретено и можно пользоваться ?
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
cpms981
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 22:59
Город: Москва

#3584

Сообщение cpms981 » 27 авг 2017, 21:21

Короче все((((я приехал!!!сегодня забирал своих из Внуково и при подъезде к МКАДу встал!!!ошибок нет , но машина не едет!!!заглушил, потом завёл и машинка дальше третьей не разгоняется!!!потом выдала ошибки р0700,р0796,р0716,р2723!!!
Кое как доехал до дома, теперь стоит!!!буду бабульки собирать на ремонт!!!очень жаль(((стал на не определенное время пешеходом!!!

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#3585

Сообщение Fishbed » 27 авг 2017, 22:13

[s]cpms981
проконсультируйся сначала, что ремонтировать-то. А то повезешь в ремонт, а ремонтировать нечего.

Коды ошибок 716 (функционирование датчика оборотов входного вала) и 796 (заклинение клапана регулировки давления) связаны между собой (перед диагностикой кода 796 предлагают убедиться в отсутствии ошибки 716 по датчику оборотов входного вала. Код 2723 также ссылается на ошибку 716.
С уважением, Михаил :)



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя