АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#3781

Сообщение АндрейЛ » 12 янв 2018, 14:48

Mike142 писал(а):Ху из петроканада???

читай тут
viewtopic.php?p=120162#120162

эта тема как раз относится к замене масла в АКПП

Mike142
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 20:45
Город: Подольск, МО

#3782

Сообщение Mike142 » 12 янв 2018, 17:11

АндрейЛ писал(а):
Mike142 писал(а):Ху из петроканада???

читай тут
viewtopic.php?p=120162#120162

эта тема как раз относится к замене масла в АКПП


блин поздновато почитал, менять как бы завтра-послезавтра надо, а петроканаду купить не успею :( вообще есть какой то диапазон пробега между частичными сменами масла???

Mike142
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 20:45
Город: Подольск, МО

#3783

Сообщение Mike142 » 12 янв 2018, 17:50

АндрейЛ писал(а):
Mike142 писал(а):Ху из петроканада???

читай тут
viewtopic.php?p=120162#120162

эта тема как раз относится к замене масла в АКПП


И в догонку еще 1 вопрос, если я 2 частичные замены лил GM Dextron 6, а на третьей залью частично петроканаду, норм будет????

Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#3784

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 12 янв 2018, 17:55

Mike142 писал(а):вообще есть какой то диапазон пробега между частичными сменами масла???


Менял по такому алгоритму частичной замены (в два этапа):

1 этап : Слили - залили, сколько слилось = уехал.

примерно через 1 000 км = 2 этап (по принципу аналогичный первому).
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение


Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#3785

Сообщение АндрейЛ » 12 янв 2018, 17:55

Mike142 писал(а):И в догонку

ссылку на тему про замену масла в АКПП еще раз дать? :)
Эта тема не про замену! :!:

atreg64
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 00:16
Город: Москва

#3786

Сообщение atreg64 » 12 янв 2018, 20:34

Навигатор писал(а):
nurena писал(а):У меня точно также с покупки. И не только у меня.
Думаю не стоит париться.

Почитал по ссылке - всё точь- в точь. Иван посоветовал мозг коробочный перепрошить. Наверное попробую


Коробочные не шьётся. Обновить прошивку можно, как вариант.
Иван скорее всего, посоветовал прошивку "динамическую" на движковый блок положить. На крузах и орландах при траблах 2-3 помогает, однозначно.

Аватара пользователя
Навигатор
Капитан
Капитан
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 20:04
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT, 2013 г.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#3787

Сообщение Навигатор » 13 янв 2018, 14:44

nurena писал(а):Давай.
Нам потом расскажешь.

Привет Новому Уренгою и всем клубням! Продолжаю разговор про рывок на 3-й передаче на холодную, как я понял, очень распространенная тема. Поехал вчера на коробочный сервис (там крайний раз менял масло в коробке). Подняли машину, проверили уровень - в норме, проверили ошибки - ошибок нет. Прогнали еще раз на подъемнике - норма. Потом спрашивает, делали ли мне обучение коробки. Говорю, что не знаю, кажись нет. Ранжировку муфты делали, обучение АКПП нет. Опустили машину, запустили движок и прогнали коробку по всем режимам (с задержкой 3-4 сек) три раза, как тут уже писалось. Денег не взяли и я уехал домой. По дороге заметил, что работа коробки изменилась, еще более мягкая что ли стала. Но это по моим ощущениям. Сегодня утром прогрел движок до 60 С, масло в коробасе +6С и поехал. Никакого толчка-рывка (как раньше), переключения еще мягче стали. Честно, для меня это открытием было...
Сергей.

Аватара пользователя
Lom
Полковник
Полковник
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 15:29
Город: 47 Region, the city of Military Glory.
Авто: Captiva C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 77 раз

#3788

Сообщение Lom » 13 янв 2018, 14:50

Привет. Знакомый спрашивает сто по АКПП в Питере, есть проверенные по нашим коробкам?
"В детстве был благовоспитанным мальчиком,
но начал играть в орлянку, связался с пиратами и покатился... "Изображение

Valery
Старшина
Старшина
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 12:24
Город: Великий Новгород

#3789

Сообщение Valery » 13 янв 2018, 17:04

писал отчет по ремонту своей АКПП в этой ветке , проблем с коробкой 1.5 года после ремонта нет , в Спб - Транском АТ ( не реклама ) работают с коробасами шевроле ,дилеры к ним везли . Гарантию дают.
у них сайт есть .
Valery


Аватара пользователя
Lom
Полковник
Полковник
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 15:29
Город: 47 Region, the city of Military Glory.
Авто: Captiva C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 77 раз

#3790

Сообщение Lom » 13 янв 2018, 17:44

Благодарю, промониторю и передам информацию. Человек он хороший и специалист
в своём деле, но с компами ни алё. :(
"В детстве был благовоспитанным мальчиком,

но начал играть в орлянку, связался с пиратами и покатился... "Изображение

Аватара пользователя
lexxbodylev
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 04 июл 2016, 10:47
Город: Кишинев
Благодарил (а): 2 раза

#3791

Сообщение lexxbodylev » 16 янв 2018, 01:54

Парни, не жалейте денег, снимайте коробку (6T45 HD) после 100 000 пробега в профилактических целях, меняйте фильтр, ставьте дополнительный радиатор охлаждения масла и делайте сразу капиталку гидротрансформатора. За все около 1200 евро. Я это все сделал на 90000. Сейчас пробег 148 000 и у меня после того ремонта, не было ни одного пинка, плюс появилась стабильность работы коробки на всем пробеге. После первых 30 000 после "ремонта" делал частичную замену и масло было прозрачное. Через 2000 вторая замена.

Аватара пользователя
Lom
Полковник
Полковник
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 15:29
Город: 47 Region, the city of Military Glory.
Авто: Captiva C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 77 раз

#3792

Сообщение Lom » 16 янв 2018, 19:54

В общем отвез он в вышеуказанный сервис. Все запчасти в наличии, срок два дня.

Изображение
"В детстве был благовоспитанным мальчиком,

но начал играть в орлянку, связался с пиратами и покатился... "Изображение

Аватара пользователя
Навигатор
Капитан
Капитан
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 20:04
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT, 2013 г.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#3793

Сообщение Навигатор » 16 янв 2018, 22:21

lexxbodylev писал(а):не жалейте денег, снимайте коробку

пока хорошо всё работает не вижу смысла капиталить
Сергей.

Аватара пользователя
Навигатор
Капитан
Капитан
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 20:04
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT, 2013 г.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#3794

Сообщение Навигатор » 16 янв 2018, 22:23

lexxbodylev писал(а): делайте сразу капиталку гидротрансформатора

за одно уж и фрикционы бы новые поставил
Сергей.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7680
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#3795

Сообщение maikl5301 » 16 янв 2018, 22:46

lexxbodylev писал(а):Парни, не жалейте денег, снимайте коробку (6T45 HD) после 100 000 пробега в профилактических целях, меняйте фильтр, ставьте дополнительный радиатор охлаждения масла и делайте сразу капиталку гидротрансформатора. За все около 1200 евро. Я это все сделал на 90000. Сейчас пробег 148 000 и у меня после того ремонта, не было ни одного пинка, плюс появилась стабильность работы коробки на всем пробеге. После первых 30 000 после "ремонта" делал частичную замену и масло было прозрачное. Через 2000 вторая замена.

Не понял юмора, а зачем было столько вбухивать, если все работало?! За почти такие деньги многие капиталку коробки делали



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей