АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Дмитриц
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 23:47
Город: Жуковский
Авто: С140, 2,2д АКПП, 2013
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#4171

Сообщение Дмитриц » 19 июн 2018, 01:22

Шоркающий звук при переключении на низких передачах. Пинков нет. Тяжеловато переключается вниз при торможении двигателем. Масло менял недавно. Куда смотреть?

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#4172

Сообщение Dima25 » 19 июн 2018, 05:31

Mikki176264 в каком состоянии фильтр?Забит всякой гадостью или живой?Много в коробке грязи вообще?

Mikki176264
Старшина
Старшина
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 21:30
Город: Екатеринбург

#4173

Сообщение Mikki176264 » 19 июн 2018, 05:54

Dima25 писал(а):Mikki176264 в каком состоянии фильтр?Забит всякой гадостью или живой?Много в коробке грязи вообще?

Забит алюминием
Последний раз редактировалось Mikki176264 19 июн 2018, 05:58, всего редактировалось 1 раз.

Mikki176264
Старшина
Старшина
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 21:30
Город: Екатеринбург

#4174

Сообщение Mikki176264 » 19 июн 2018, 05:57

Дмитриц писал(а):Шоркающий звук при переключении на низких передачах. Пинков нет. Тяжеловато переключается вниз при торможении двигателем. Масло менял недавно. Куда смотреть?

Диагностику коробке делай а приборке не выходят ошибки .


Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#4175

Сообщение Fishbed » 19 июн 2018, 09:24

Дмитриц
Позвони Евгению Атрег64, проконсультируйся . Делать диагностику бессмысленно - она ничего не покажет на таком этапе проявления дефекта
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7684
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#4176

Сообщение maikl5301 » 19 июн 2018, 10:34

Половина отписавшихся о проблемах с коробкой часто вообще меняли масло и часто накануне поломки ! Есть повод задуматься. Так ли уж гладко проходит для коробки сама замена, так ли уж правильно все меняют масло и т.д
Думаю, не нужно исключать возможность поломки от косяков, связанных с заменами. Так ли все правильно соблюдают объёмы заливки!? А то что свежее масло может смыть отложения?

Аватара пользователя
Махим
Майор
Майор
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 13:12
Город: Дзержинский, МО
Поблагодарили: 1 раз

#4177

Сообщение Махим » 19 июн 2018, 11:11

maikl5301 писал(а):Половина отписавшихся о проблемах с коробкой часто вообще меняли масло и часто накануне поломки ! Есть повод задуматься. Так ли уж гладко проходит для коробки сама замена, так ли уж правильно все меняют масло и т.д
Думаю, не нужно исключать возможность поломки от косяков, связанных с заменами. Так ли все правильно соблюдают объёмы заливки!? А то что свежее масло может смыть отложения?


Точно! Надо в двигателе тоже перестать менять.
Спасибо!!!
drive2.ru/r/chevrolet/1238455/

Аватара пользователя
Swix
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:58
Город: Москва

#4178

Сообщение Swix » 19 июн 2018, 11:20

Махим писал(а):
maikl5301 писал(а):Половина отписавшихся о проблемах с коробкой часто вообще меняли масло и часто накануне поломки ! Есть повод задуматься. Так ли уж гладко проходит для коробки сама замена, так ли уж правильно все меняют масло и т.д
Думаю, не нужно исключать возможность поломки от косяков, связанных с заменами. Так ли все правильно соблюдают объёмы заливки!? А то что свежее масло может смыть отложения?


Точно! Надо в двигателе тоже перестать менять.
Спасибо!!!

ну зачем ёрничать, в двс есть щуп и всё легко проверить, а в акпп многие меняют так, сколько слил, столько и залил, а где уверенность что предыдущий владелец выставлял уровень или сервис какой нибудь.
з.ы.: я никогда не ориентируюсь на кол-во слитого масла, всё время заливаю свежего, грею и смотрю уровень

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7684
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#4179

Сообщение maikl5301 » 19 июн 2018, 11:26

Махим писал(а):
maikl5301 писал(а):Половина отписавшихся о проблемах с коробкой часто вообще меняли масло и часто накануне поломки ! Есть повод задуматься. Так ли уж гладко проходит для коробки сама замена, так ли уж правильно все меняют масло и т.д
Думаю, не нужно исключать возможность поломки от косяков, связанных с заменами. Так ли все правильно соблюдают объёмы заливки!? А то что свежее масло может смыть отложения?


Точно! Надо в двигателе тоже перестать менять.
Спасибо!!!

Двигатель и коробка по условиям работы масла и принципу действия абсолютно разные агрегаты.
Тут вот что...В двигателе производитель рекомендует менять масло при загорании сервисной лампы, но не реже 15000. Но все же рекомендует, надо отдать ему должное)
А в коробке через 150000.
И что бы не говорили любого автопроизводителя беспокоит репутация и надёжность своих авто


Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#4180

Сообщение Fishbed » 19 июн 2018, 12:40

maikl5301
И 99% из этой половины имеют авто 2012 года и известный косяк с пружиной/кольцом.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
boge
Капитан
Капитан
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:41
Город: Ярославль
Авто: C140 2.2D AT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

#4181

Сообщение boge » 19 июн 2018, 20:14

Swix писал(а): в акпп многие меняют так, сколько слил, столько и залил,

а для чего пробка сбоку? именно для уровня. все же прописано в шапке. а если кто то делает неправильно- они и сами убивают акпп
Дизель-сила
Приглашаем в WhatsApp-клубный.
Ярославские каптиводы- обьединяйтесь!!

Аватара пользователя
Swix
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:58
Город: Москва

#4182

Сообщение Swix » 19 июн 2018, 23:30

boge писал(а):
Swix писал(а): в акпп многие меняют так, сколько слил, столько и залил,

а для чего пробка сбоку? именно для уровня. все же прописано в шапке. а если кто то делает неправильно- они и сами убивают акпп
[marq=down]
Не понял вопроса, конечно для уровня, только при разной температуре АКПП с этой пробки она будет сливаться или нет, при одинаковом объеме залитого масла, все зависит от температуры. Пока не достигнута температура по тису, уровень вы не поймаете

Аватара пользователя
Махим
Майор
Майор
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 13:12
Город: Дзержинский, МО
Поблагодарили: 1 раз

#4183

Сообщение Махим » 20 июн 2018, 11:18

А какой допустимый диапазон перепада объема?
Масло при нагреве до 100 дает около 7% к объему. Если залито по пробку на холодную, то прирост будет около 0,5 литра. Это убивает?
А если слить по пробку на разогретом коробасе, то при остывание будет 0,5 литра в минус.
drive2.ru/r/chevrolet/1238455/

povezlo
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 11:39
Город: Московская область, г.Пушкино

#4184

Сообщение povezlo » 20 июн 2018, 11:46

Народ, всем привет. Нужна помощь, своими силами видимо уже не можем решить проблему по АКПП Каптива 2012г.в., С140, 2,4 бензин.
В общем обрисую ситуацию. На пробеге 42 000 км., зимой при выезде задом из сугроба с парковки лопнуло стопорное кольцо и соответственно размолотило все внутренности внутри АКПП. В общем стандартная болячка Каптив 2012г.в. как я понял. Отвез машину в сервис на переборку. Механику перебрали, заменили кучу запчастей, в т.ч. почистили бублик, поставили усиленный барабан, и новый датчик входных оборотов (по нему была ошибка). В общем машина поехала, почти идеально. Все передачи переключались практически незаметно кроме 3-4. Появился пинок при переключении с 3 на 4 передачу. Причем чем выше обороты двигателя в момент переключения, тем сильнее пинок. При обратном переключении с 4 на 3 пинка нет, но ИНОГДА идет как-бы затуп автомобиля, т.е. нажимая на педаль газа получаем некий провал в течение 2-3-х секунд примерно, обороты не растут и машина не едет считай. Спустя 2-3 секунды подхватывает обороты и начинает ехать. Поездив на машине в ручном режиме переключения АКПП увидел следующую ситуацию: двигаясь на 3 передаче, на панели приборов соответственно горит цифра 3. Далее переключаю на 4 передачу, на панели приборов загорается цифра 4, но обороты при этом несколько секунд продолжают расти и только потом происходит тот самый пинок и соответственно само переключение передачи. В общем ситуация вроде бы вырисовывается понятная: диагностика/ремонт блока соленоидов, что и было сделано. Отвез в итоге машину в сервис (REKPP.RU), т.к. где перебирал коробку нет оборудования для ремонта блока. Ребята блок продиагностировали, почистили, заменили 2 соленоида, сделали как я понял то-ли адаптацию, то-ли сброс коробки к заводским настройка. Итог: проблема не ушла, пинок остался. Соответственно вернулись снова к проблеме в механике коробки. Ребята, где перебирали снова сняли АКПП на проверку. Грешили на усиленный барабан. Поставили в итоге старого образца. Проверили гидроблок досконально. Итог: опять не помогло. Сняли коробку третий раз, поменяли 2 пружинных кольца, чем черт не шутит. Снова мимо! В общем по механике больше точно нечего менять. У мастера есть предположение, что можно попробовать еще сделать: попробовать заменить весь комплект соленоидов (пробуем найти сейчас подменные для теста), заменить процессор управления соленоидами (также будем пока подменный искать) или попробовать сделать адаптацию коробки уже у Официального дилера (как мне объяснили, программное обеспечение для этого есть только у них: лицензии там какие-то или что-то типа того, в общем GM другим не предоставляет доступа как я понял). Пока в общем пробуем с подменами, которые описал выше решил написать сюда. Может кто еще подскажет причину, вдруг кто сталкивался. Сори за столько букв, но реально уже не знаю что делать….выручайте!

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#4185

Сообщение Fishbed » 20 июн 2018, 12:01

Больше похоже на гидромодульные дела, похоже как давление "набирается" неспеша, а как наберется - привет,включенная 4ая передача.
С уважением, Михаил :)



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя