АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 276 раз

#4471

Сообщение N181 » 12 сен 2018, 20:42

я брал машину в другом городе и ни инструмента ни ямы ни гаража у меня там нет...потому и обратился с виду в специализированное сто...
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...

yaga05121984
Сержант
Сержант
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 13:45
Город: Екатеринбург

#4472

Сообщение yaga05121984 » 12 сен 2018, 20:51

-. Мужики. Без обид кого обидел..
Кто в екб. Кто пробегом рядом. Я тут.. Свою капу без форума перекопал с другом на пару.
Я же к чему веду разговор, я в екб кому нужна помощь без БЭ без денег без понтов попробуем решить проблемы. Нах эти автосервисы. Нах эти переливы / не доливы. Епта.
Будь мужиком. Сделай все сам. Ворота открыты)))

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#4473

Сообщение Dima25 » 12 сен 2018, 20:57

lara197a писал(а):Ни в одном сервисе вам масло до 85 греть не будут.

заехал в сервис,загнали на подъемник,оставил на паркинге заведенную,пока тудой сюдой мастера суетились, карлисоны время от времени включались выключались
думаю все как раз в пределах 85 и було...

yaga05121984 отмечаешь че,не?

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#4474

Сообщение Carpenter » 12 сен 2018, 21:00

yaga05121984
Согласен. Впечатление такое, что тут народ потрындеть собрался. Тема раздута на 300 страниц, а полезного от силы страниц на 20. Лучше не мешай сторожилам трепаться, а кому надо - почитает, погуглит и сам всё сделает или в сервис отдаст.
Последний раз редактировалось Carpenter 12 сен 2018, 21:01, всего редактировалось 1 раз.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г


Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 276 раз

#4475

Сообщение N181 » 12 сен 2018, 21:00

Dima25
у меня при таком раскладе с карлсонами вкл-выкл показало 92 град...
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...

yaga05121984
Сержант
Сержант
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 13:45
Город: Екатеринбург

#4476

Сообщение yaga05121984 » 12 сен 2018, 21:13

Да ниче не отмечаю)))
Так.. Не сдержался.
Извинился вроде.
Тут редко что на форуме. Пишу. В основном наблюдаю/ читаю и тп.
Вот и сложилось какое то смешанное чувство. Что тут? Что сдесь? Что происходит?
Да как так то, мужик уровень масла не знает как измерить??
И тд и тп.....
В общем я в шоке за нынешнего мужика.. А что будет если колесикое проткнет в пути на трассе? -. Аборт сделает???? Вы о чем вообде мужики????

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#4477

Сообщение wintt » 12 сен 2018, 22:06

yaga05121984 писал(а):Мужикии. Кого обидел сорри

Да никто не обжиается. Просто не надо нарушать правила форума, тем более настолько грубо. Тем более что нарушение как правило стандартно для всех площадок

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#4478

Сообщение wintt » 12 сен 2018, 22:09

Reanim писал(а):Извиняюсь за ОФФТОП!!!

Всё всегда делаю сам(от ходовки до ГРМ)! А насчет того, что некоторые капот не разу не открывают - это правда, обмельчал мужик. У меня зять лампочки ездит в СТО менять, слов нет :D НО, есть и другая сторона, у многих тупо времени на ремонт своими руками нет!!! Да и не всем дано в технике ковыряться, кто-то с рождения инженер, кто-то стоматолог или дирижер :D

Миру-мир, войне-ХЕР :x

Поддержу чуть чуть оффтоп
Не просто времени нет, умения или желания ..
Места практически нет.
А заниматься дворовым автосервисом, извините, не так воспитаны... Постоянно срачь из масла и запчастей в разных дворах вижу. Да и рублем могут наказать лихо, в столице точно

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#4479

Сообщение АндрейЛ » 13 сен 2018, 05:45

Dima25 писал(а):оставил на паркинге заведенную,пока тудой сюдой мастера суетились, карлисоны время от времени включались выключались
думаю все как раз в пределах 85 и було...

На моей было 91 когда в гараж загонял (в гараже выше 30 град). Оставил на Р заведеной и начал снимать колесо (ну нет у меня ямы). Пока снимал (максимум минут 5) температура упала до 85.
З.ы. По моим многократным наблюдениям на Р или N температура масла выше температуры ОЖ не поднимается. Т.е. потолок 82 град. Вентиляторы могут включаться, но это пиковые скачки температуры, которые на Т масла не влияют


Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#4480

Сообщение Dima25 » 13 сен 2018, 05:59

АндрейЛ писал(а):Оставил на Р заведеной и начал снимать колесо (ну нет у меня ямы). Пока снимал (максимум минут 5) температура упала до 85.

если заведенная на Р в гараже молотит,то по идее температура падать как раз не должна,а даже и на оборот подниматься,тем более при уличной 30+...
у меня так,заехал в гараж выключаю кондер и даю на холостых поработать пяток минут пока протяжкой забортного воздуха не подсушит испаритель
за это время как правило карлисоны включаются-92 градуса смело в коробке будет думаю

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#4481

Сообщение quantegy » 13 сен 2018, 09:52

АндрейЛ писал(а):По моим многократным наблюдениям на Р или N температура масла выше температуры ОЖ не поднимается.


Если на ХХ молотить то да. А ты в полик нажми, там 3-4 касаря оборотов подержи пару минут в отсечке, ТОЖ будет 90-92, масло под 100, и Т коробки поползет вверх. Лично так делал.

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#4482

Сообщение lara197a » 13 сен 2018, 12:14

А по моим наблюдениям при движении температура в коробке 50-70 цельсиев.
И до 50 нужно минут 30 двигаться.
На месте вообще не греется.

Reanim
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 12:30
Город: Казахстан

#4483

Сообщение Reanim » 14 сен 2018, 06:21

Из моих наблюдений... инфа для размышления.
На моей Капе С140 2,4, температуру в 90 градусов я достигал за 30-40 мин езды по городу. Сейчас, с доп радиатором и доп термостатом (темп открытия и полного открытия 75-85 градусов соотвественно), мне приходится выезжать на трассу и пилить 25-30 км на оборотах не менее 3000, что бы прогреть до 90, чего и добивался, так как я на 17 тыс пробега спалил масло, ошибок то не было но пиналась будь здоров. Гарантия пошла по боку, сказали проблема есть, но приезжай когда она будет диагностироваться по сканеру. А мне к ним кататься с Жезказгана до Караганды 520 км и это ближайший сервис. Поэтому послал их на хутор бабочек ловить и решал проблему сам, решение проблемы вышло мне в 400 баксов(промывка маслом, доп радиатор, термостат, внешний доп фильтр и всякие мелочи), все ставил сам в гараже в две свои руки, самое тяжкое было снять бампер :D остальное херня.

Вот кстати статья для тех, кто интересуется научным подходом к уровню рабочей жидкости http://www.expert-oil.com/articles/Fizi ... masel.html. По моим расчетам при повышении температуры рабочей жидкости с 20 до 100 градусов, исходя из коэффициента расширения минеральных масел (на нашей синтетике будет малёха по другому), 8,9 литров расширится до 9,4, что есть 0,5 :D В свою очередь, исходя из объема регулятора уровня жидкости в АКПП 6T45 примерно 2 литра, то при 20 градусах цельсия уровень рабочей жидкости будет выше сливного отверстия на 1,5 литра, относительно прогретой до 85-90 градусов.
Еще хочу заметить, что работа коробки очень сильно зависит от уровня масла, по крайней мере по моим наблюдениям и умозаключениям.

P.S. Критику принимаю и приветствую :x
А зовут меня Михаил :)

Reanim
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 12:30
Город: Казахстан

#4484

Сообщение Reanim » 14 сен 2018, 06:33

Насчет мониторинга температуры АКПП, не делайте все на глаз, как многие горе сервисы, просто купите адаптер типа ELM327, на али стоит копейки и их разновидностей дохера. Температуру мониторить можно с помощью проги Torque на андроид., правда иногда нужно добавлять свой PID в программу, на 4pda есть огромная тема по этому поводу. Если сами не в ладах с электроникой, то любой пацан, который понимает чем отличается операционная система х64 от х32, сможет вам в этом помочь. Подгоните ему за это пиво мороженное :D
А зовут меня Михаил :)

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#4485

Сообщение АндрейЛ » 14 сен 2018, 06:41

Reanim писал(а):нужно добавлять свой PID в программу, на 4pda есть огромная тема по этому поводу.

Такая тема есть и на этом форуме

Reanim писал(а):Если сами не в ладах с электроникой, то любой пацан, который понимает чем отличается операционная система х64 от х32, сможет вам в этом помочь.

Не любой! Некоторые "емели" не видят нашу коробку.

Обо всём тут
viewtopic.php?p=63079



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя