АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
DJGlooM
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 03:17
Город: New Moscow
Авто: C140 2.4AT LT+ 2012
Поблагодарили: 1 раз

#4531

Сообщение DJGlooM » 19 окт 2018, 22:34

Добрый вечер господа! Катаюсь на капе пару лет уже, год назад появился небольшой пинок с 1 на 2 и с 5 на 6 и обратно с 6 на 5, Паша-ХВК говорит клапана и ездить пока не помрет а там чинить.
Тогда же проверяли состояние масло откручивая пробку - было норм. Сегодня полезли - состояние масло нормальное, цвет красный, но непонятки с уровнем. Сделали все по мануалу,а именно: машина прогретая, вывешена на подъемник, температура масла в коробке 85 градусов, машина заведена и на паркинге, открываем пробку - оттуда льется, пока перестало литься и начало почти капать - слился литр. Решили посмотреть как будет себя вести, до дома ехать 50 км, по дороге появились лишние пинки при включении передач и некий подвисон при торможении, видимо хуже переключается на нейтраль.
Вопрос знатокам: был таки перелив? Почему с переливом машина вела себя лучше чем сейчас? Стоит ли вернуть перелив?
Я правильно понимаю что помимо контрольной пробки там еще можно выкрутить что-то типа трубки которая контролирует уровень и именно с её снятием производится дальнейшая подмена\замена масла? Сам процесс подмены можно ведь нахолодную производить? А то горячее масло в рожу энтузиазма не добавляет. И я так понимаю подмена это слить снизу, замерить и залить сверху через сапун столько же, сколько слил?

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#4532

Сообщение Dima25 » 20 окт 2018, 06:57

DJGlooM писал(а):И я так понимаю подмена это слить снизу, замерить и залить сверху через сапун столько же, сколько слил?

именно

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#4533

Сообщение АндрейЛ » 20 окт 2018, 07:45

DJGlooM писал(а):подмены можно ведь нахолодную производить?

Есть вероятность, что бОльшая часть осадка нахолодную не сольётся

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#4534

Сообщение Михаил201 » 20 окт 2018, 08:40

АндрейЛ писал(а):
DJGlooM писал(а):подмены можно ведь нахолодную производить?

Есть вероятность, что бОльшая часть осадка нахолодную не сольётся

Плюс к этому не получится правильный объем жидкости обеспечить...
Si vis pacem, para bellum


Аватара пользователя
DJGlooM
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 03:17
Город: New Moscow
Авто: C140 2.4AT LT+ 2012
Поблагодарили: 1 раз

#4535

Сообщение DJGlooM » 20 окт 2018, 12:27

Больше всего волнует был ли перелив и надо ли вернуть литр взад, либо она на радостях начала просто адаптироваться и пинаться и скоро прекратит это делать.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7684
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#4536

Сообщение maikl5301 » 20 окт 2018, 13:59

DJGlooM писал(а): открываем пробку - оттуда льется, пока перестало литься и начало почти капать - слился литр. Решили посмотреть как будет себя вести, до дома ехать 50 км, по дороге появились лишние пинки при включении передач и некий подвисон при торможении, видимо хуже переключается на нейтраль.
Вопрос знатокам: был таки перелив? Почему с переливом машина вела себя лучше чем сейчас

Вот именно поэтому мне не хочется менять как можно дольше залитое на заводе масло.
Есть вероятность не так нальют и не столько...

Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#4537

Сообщение сыч » 20 окт 2018, 14:11

maikl5301 писал(а):Есть вероятность не так нальют и не столько...

Тоже есть такие мысли. Но..., пора. Поеду в ХВК, походу, люди знающие.
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#4538

Сообщение АндрейЛ » 20 окт 2018, 14:47

DJGlooM писал(а):Больше всего волнует был ли перелив

Если всё правильно сделал, то БЫЛ

DJGlooM писал(а):надо ли вернуть литр взад

может ещё раз уровень проверить?

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#4539

Сообщение Dima25 » 20 окт 2018, 14:58

maikl5301 писал(а):Вот именно поэтому мне не хочется менять как можно дольше залитое на заводе масло.
Есть вероятность не так нальют и не столько...

maikl5301 писал(а):"Мотор Клиника" фирма.

не владеет опытом?


Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7684
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#4540

Сообщение maikl5301 » 20 окт 2018, 15:27

Dima25 писал(а):
maikl5301 писал(а):"Мотор Клиника" фирма.

не владеет опытом?

Увы, по коробкам автомат у нас нет специалистов.
На практике даже специализированные конторы, специализирующиеся на ремонтах АКПП косячат, не зная специфики того или иного агрегата.
Тоже относится и к ремонту двигателей, нюансов много, а слесари зачастую подходят к обслуживанию двигателей без специальных знаний.

Аватара пользователя
DJGlooM
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 03:17
Город: New Moscow
Авто: C140 2.4AT LT+ 2012
Поблагодарили: 1 раз

#4541

Сообщение DJGlooM » 20 окт 2018, 20:53

АндрейЛ писал(а): может ещё раз уровень проверить?

А вот хз, прошлый раз когда проверяли - так же лилось, но тогда ничего не стали делать. Замеряли по манулу с прогревом и тд. как я и отписал. Меня беспокоит только что радиатор может повлиять. По идее это доп. объем масла и вроде он как выше коробки же, опять же термостата там похоже нет, иначе коробка прогревалась бы на ходу до 85-90, а она на ходу с обдувом 65-70. Опять же мысли добавить ли термостат? Нужна ли обходная трубка радиатора, пока термостат закрыт? Ну и как понять правильный ли уровень по контрольке когда установлен радиатор. В общем сплошные вопросы.

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#4542

Сообщение Dima25 » 20 окт 2018, 21:02

DJGlooM писал(а): Ну и как понять правильный ли уровень по контрольке когда установлен радиатор. В общем сплошные вопросы.

во ты попал :)
а когда доп радиатор ставили,как жидкость заливали проверяли?
вообще этим кто нить заморачивался тогда?

Аватара пользователя
DJGlooM
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 03:17
Город: New Moscow
Авто: C140 2.4AT LT+ 2012
Поблагодарили: 1 раз

#4543

Сообщение DJGlooM » 20 окт 2018, 21:06

Dima25 писал(а):во ты попал :)
а когда доп радиатор ставили,как жидкость заливали проверяли?
вообще этим кто нить заморачивался тогда?

Где попал? Всё работает, только пинается чуть больше сейчас, запланировали подмену масла, до того времени надо выяснить таки сколько лить. Радиатор ставился до меня, возможно первым владельцем, а второй ремонтировал коробку, наверное волнистая пружина и прочее по стандарту. Кто как заморачивался уровнями масла в коробке мне неведомо, в остальном с машиной всё збс.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#4544

Сообщение АндрейЛ » 20 окт 2018, 21:07

DJGlooM писал(а):вроде он как выше коробки же,

Тююю... дык сразу надо писать "заколхозил доп.радиатор"
ХЗ как он установлен. Езжай к установщикам и пусть они голову ломают

Аватара пользователя
DJGlooM
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 03:17
Город: New Moscow
Авто: C140 2.4AT LT+ 2012
Поблагодарили: 1 раз

#4545

Сообщение DJGlooM » 20 окт 2018, 21:10

АндрейЛ писал(а):Тююю... дык сразу надо писать "заколхозил доп.радиатор"
ХЗ как он установлен. Езжай к установщикам и пусть они голову ломают

Его многие, если не все, колхозили, ибо у дофейслифта основная причина поломки коробки, как я понял, перегрев. Где и как колхозилось неизвестно, но работает.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость