АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Дмитрий26рус
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 дек 2018, 07:56
Город: Ессентуки

#4636

Сообщение Дмитрий26рус » 19 дек 2018, 11:52

Дмитрий26рус писал(а):
unsleeper писал(а):Дмитрий26рус
Для начала выставить уровень...

Уровень в норме.
Посмотрели "мастера", сразу приговорили фрикционы 3 скорости.
Комп. диагностика выдает неработающий клапан один из 6.


Вроде клапана работают все.
Но выдает : "Неправильное передаточное число 3 передачи".

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#4637

Сообщение АндрейЛ » 19 дек 2018, 11:56

Дмитрий26рус
А масло какое залили?

Дмитрий26рус
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 дек 2018, 07:56
Город: Ессентуки

#4638

Сообщение Дмитрий26рус » 19 дек 2018, 12:00

АндрейЛ писал(а):Дмитрий26рус
А масло какое залили?

Оригинал GM

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7680
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#4639

Сообщение maikl5301 » 19 дек 2018, 12:32

Дмитрий26рус писал(а):Здравствуйте, форумчане.
Владею Опель Антара 2010, 3,2 л, АКПП5ст., пробег 98000.
Вчера поменял масло (сливом не замещением) в АКПП. Слили 4 литра, столько же долили, После замены пропала 3 скорость, проехал пару км 3 скорость появилась, но коробка стала работать по другому, с запозданием что-ли. Выскочила ошибка Р0700.
Подскажите, что необходимо сделать для восстановления нормальной работы АКПП, и что это за ошибка, к чему быть готовым?


Продублирую здесь :

"...при замене масла заливайте масло через щуп! Не откручивайте большой болт сверху коробки - он держит тормозную ленту 3-ей передачи. Поставить обратно ленту без разборки АКПП нельзя. Без ленты не будет 3-ей передачи..."


Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#4640

Сообщение Carpenter » 19 дек 2018, 12:43

Дмитрий26рус писал(а):коробка стала работать по другому, с запозданием

Это нормально после замены масла. Передачи включаются плавно и с небольшим запозданием. Думаю дело в том, что новое масло подымает ту грязь и продукты износа, которые налипли на деталях, что-то сливается, что-то забивается в новые места (например в фильтр, соленоид клапана 3-й передачи). Давление уменьшается, передачи втыкаются позже. Советую через 500 км сделать ещё одну замену масла, и ездить, наблюдать за изменениями.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#4641

Сообщение wintt » 19 дек 2018, 13:06

maikl5301 писал(а):"...при замене масла заливайте масло через щуп! Не откручивайте большой болт сверху коробки - он держит тормозную ленту 3-ей передачи. Поставить обратно ленту без разборки АКПП нельзя. Без ленты не будет 3-ей передачи..."

откуда дровишки?

Andrtor
Капитан
Капитан
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 24 апр 2018, 17:39
Город: Нижний Новгород
Авто: С100 3.2
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

#4642

Сообщение Andrtor » 19 дек 2018, 13:10

В соседней теме))

Дмитрий26рус
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 дек 2018, 07:56
Город: Ессентуки

#4643

Сообщение Дмитрий26рус » 19 дек 2018, 13:10

wintt писал(а):
maikl5301 писал(а):"...при замене масла заливайте масло через щуп! Не откручивайте большой болт сверху коробки - он держит тормозную ленту 3-ей передачи. Поставить обратно ленту без разборки АКПП нельзя. Без ленты не будет 3-ей передачи..."

откуда дровишки?

"Мастера" бьют себя пяткой в грудь и утверждают что нет никакой тормозной ленты на 3 передаче в этих коробках.
Кому верить?

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#4644

Сообщение wintt » 19 дек 2018, 13:11

wintt писал(а):
maikl5301 писал(а):"...при замене масла заливайте масло через щуп! Не откручивайте большой болт сверху коробки - он держит тормозную ленту 3-ей передачи. Поставить обратно ленту без разборки АКПП нельзя. Без ленты не будет 3-ей передачи..."

откуда дровишки?

Andrtor писал(а):В соседней теме))


Тогда для справедливости надо правильно и полностью цитировать...
А то ведь прочитают все, и владельцы С140 в том числе.
Небольшая заметка для владельцев С-100: при замене масла заливайте масло через щуп! Не откручивайте большой болт сверху коробки - он держит тормозную ленту 3-ей передачи. Поставить обратно ленту без разборки АКПП нельзя. Без ленты не будет 3-ей передачи.
Последний раз редактировалось wintt 19 дек 2018, 13:13, всего редактировалось 2 раза.


Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#4645

Сообщение wintt » 19 дек 2018, 13:11

Дмитрий26рус писал(а):Кому верить?

если Макс в факе (куда ссылаются) эту пометку ввел - ему можно верить.
Вообще в Айсине и правда через щуп заливается. На предыдущей машине айсин был, тоже через щуп лили все
Последний раз редактировалось wintt 19 дек 2018, 13:14, всего редактировалось 1 раз.

Andrtor
Капитан
Капитан
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 24 апр 2018, 17:39
Город: Нижний Новгород
Авто: С100 3.2
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

#4646

Сообщение Andrtor » 19 дек 2018, 13:13

Вообще-то всё было правильно указано, где и что.
Потом просто цитата, для ясности.
А здесь же сказанно - продублираванно)

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#4647

Сообщение wintt » 19 дек 2018, 13:17

Andrtor писал(а):Вообще-то всё было правильно указано, где и что.
Потом просто цитата, для ясности.
А здесь же сказанно - продублираванно)

Вообще то нет.
Иначе я не задал бы вопрос.
Так же и в той теме откуда "дублирование" нет полной цитаты.
И ввиду того что та тема создана как вопрос по С100 - то там становится ясно (но из тутошней цитаты не понятно откуда что дублировано... никто не обязан бегать и искать тему откуда дубль).
Однако эта тема ОБЩАЯЯ, по акпп вообще.
Соответственно цитирование должно быть полным, дабы как я уже сказал не возникали вопросы у владельцев С140.

Дмитрий26рус
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 дек 2018, 07:56
Город: Ессентуки

#4648

Сообщение Дмитрий26рус » 19 дек 2018, 15:03

wintt писал(а):
Andrtor писал(а):Вообще-то всё было правильно указано, где и что.
Потом просто цитата, для ясности.
А здесь же сказанно - продублираванно)

Вообще то нет.
Иначе я не задал бы вопрос.
Так же и в той теме откуда "дублирование" нет полной цитаты.
И ввиду того что та тема создана как вопрос по С100 - то там становится ясно (но из тутошней цитаты не понятно откуда что дублировано... никто не обязан бегать и искать тему откуда дубль).
Однако эта тема ОБЩАЯЯ, по акпп вообще.
Соответственно цитирование должно быть полным, дабы как я уже сказал не возникали вопросы у владельцев С140.

Внесите ясность Опель антара 3,2 2010 г.в. это С-100 или С-140?

unsleeper
Полковник
Полковник
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 12:52
Город: Москва

#4649

Сообщение unsleeper » 19 дек 2018, 15:07

Дмитрий26рус писал(а):Внесите ясность Опель антара 3,2 2010 г.в. это С-100 или С-140?

C105 вроде. Т.е. считай С100
Мир всем!

yaga05121984
Сержант
Сержант
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 13:45
Город: Екатеринбург

#4650

Сообщение yaga05121984 » 21 дек 2018, 11:56

Дмитрий26рус писал(а):"Мастера" бьют себя пяткой в грудь и утверждают что нет никакой тормозной ленты на 3 передаче в этих коробках.
Кому верить?


есть лента в С-100 (айсин aw55-51) АКПП установлена что на Антарах с пихлом 2,4 (140л/с), что 3,2 (230л/с) = Каптивы 2,4 (136л/с) 3,2 (230л/с) = акпп одинаковые, разницы лишь небольшие в кишках АКПП.
лента есть.

фото ниже - красными кругами обвел место установки ленты, с одной стороны стопорный болт, с другой - поршень сервопривода прижимает конец ленты и в момент переключения передач то прижимает ленту, то ослабляет.

Изображение



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя