АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#4756

Сообщение АндрейЛ » 12 мар 2019, 06:34

Дмитрий81
Попробуй перейти "на ручку" и погонять несколько километров 1-2-3 с переключением на 3000-3500 оборотов.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7684
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#4757

Сообщение maikl5301 » 12 мар 2019, 08:02

Carpenter писал(а): Пинки наблюдаются с момента покупки авто на 56т км пробега (я 3 владелец) сейчас 83 т км. За это время лопнувшее пружинное кольцо уже бы сорвало стопорное (а именно в такой последовательности это происходит) и размолотило бы всю коробку изнутри. Этого, повторюсь, нет. За рекомендацию сервиса большое спасибо. :privet:

Пробег могли скрутить, а за ситуации и стиль вождения бывших владельцев вы можете поручиться? Коробку можно сжечь за полчаса. Просто вы купили уже машину с дефектной коробкой.
Последний раз редактировалось maikl5301 12 мар 2019, 09:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#4758

Сообщение wintt » 12 мар 2019, 08:59

Carpenter писал(а):А вот тут поподробнее, пожалуйста - скажите, а если я засел в сугробе, и пытаясь выбраться, резко газую вперед (положении D), причем, успевает включиться передачи с 1 по 4,
У вас такого никогда не было?

навряд ли у кого такое должно было бы быть. Потому как когда заседаете, коробку надо переводить в ручной режим и ставить вторую передачу, а не гонять до высоких оборотов щелкая коробкой...
тут прадоньте, но ты сам себе злобный буратино

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#4759

Сообщение Carpenter » 12 мар 2019, 10:22

Всем спасибо за ответы. Остаюсь при своем мнении, как и каждый здесь.
maikl5301
За предыдущих владельцев ничего сказать не могу. Никто при продаже не признается гонял он тапка в пол или нет. Пробег 100% не скручен, проверено сканером и все наряд заказы есть с момента покупки авто. Если диагностика неисправностей не выявит, буду продолжать копить бабло на вскрытие и ремонт. Пока терпимо, ездить можно.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г


Аватара пользователя
dimak1
Капитан
Капитан
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 05:47
Город: КЗ
Авто: C140 3.0 LTZ 2018, была 2,4 18г
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз

#4760

Сообщение dimak1 » 14 мар 2019, 21:37

Народ, потеплело и появился слабый вой на первой передачи на скорости 1-4км/ч, причем когда долго поездишь, т.е вся трансмиссия хорошо нагрелась, вой пока слабый, но это жигулевский вой, на нивах, на газонах рабочий точно такой звук,- это так и должно быть? Так у всех? Раньше не было, еще купил каптиву подумал наконецто у ГМ хоть тут тишина, т.к на Трекере такая хрень началась к 18тыс и была в диапозоне 1-3 передачи внатяг, т.е до 60км/ч и вот блин дежавю, начинается и на Каптиве, пробег 8,5тыс как раз к Трекеровским 18тыс будет та же песня. Жигулевский звук очень слабый, но меня жутко бесит. Когда авто холодное ничего вообще нет.

Начинается мазахисткая игра поймай вой, трогаемся на холодную звука нет, ездим по городу плавно забываем о его скором появлении, трансмиссия прогрелась, (это мин 30езды) и вот на очередном светофоре или при разгоне или при докате в потоке машина начинает "радостно" подвывать, и вот ты теперь ловишь этот диапазон и да, воет, а сейчас, - и сейчас воет, а вот может сейчас не будет,- нифига вой есть и так целый день играешь в это мазахискую игру на каждом светофоре и проезде по дворам,- бесит жутко.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#4761

Сообщение Fishbed » 14 мар 2019, 22:32

dimak1
На вольво первая передача на двух коробках воет, как тихий троллейбус. Это нормально и сделать с этим ничего нельзя.

А если к каптиве, странно, что воет на 4 км\ч. Это скорость пешехода, на ней даже задраный редуктор на волге выть не будет. На некоторых С140 немного что-то подвывает в раздатке, но это еле слышно и это на 50-60 км\ч. Если выкрутить звук, то вот ТУТ еле слышно завывание высокой частоты от 50 км/ч ( это где-то 17 секунда видео) .
А если в момент воя включить руками вторую передачу, вой пропадает ?
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#4762

Сообщение АндрейЛ » 14 мар 2019, 22:43

dimak1 писал(а):потеплело и появился слабый вой

Снег растаял?
А может дело в этом:
dimak1 писал(а):шум резины меня ни когда не беспокоил,- шумит значит хорошо дорогу держит

М?

Аватара пользователя
dimak1
Капитан
Капитан
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 05:47
Город: КЗ
Авто: C140 3.0 LTZ 2018, была 2,4 18г
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз

#4763

Сообщение dimak1 » 15 мар 2019, 12:02

Fishbed писал(а):dimak1
На вольво первая передача на двух коробках воет, как тихий троллейбус. Это нормально и сделать с этим ничего нельзя.

А если к каптиве, странно, что воет на 4 км\ч. Это скорость пешехода, на ней даже задраный редуктор на волге выть не будет. На некоторых С140 немного что-то подвывает в раздатке, но это еле слышно и это на 50-60 км\ч. Если выкрутить звук, то вот ТУТ еле слышно завывание высокой частоты от 50 км/ч ( это где-то 17 секунда видео) .
А если в момент воя включить руками вторую передачу, вой пропадает ?

Да, если переключить передачу воя нет, только на первой и только при полностью нагретой трансмиссии. От поворота руля звук не меняется. Даже на первой если пройти этот мизерный скоростной диапазон в сторону увеличения, то же исчезает.

Ну я так и понял что это теперь наверное специфика моей машины, ни на что это подвывание не влияет, просто собственно какого только у меня? и что будет летом в жару? об этом я узнаю через пару месяцев скорее всего.

На раздатку же не похоже? Я на зиму поменял масло на мотюль гир 75в90 как тут и др люди, т.к то что было залито с завода, в мороз хрен провернеш. По раздатке с редуктором первую замену масла делал в 1000км, слилось чёрное как гудрон, где то промелькала инфа что таков цвет масла с завода, как бы и хрен с ним, только вот именно металлической стружки и там и там было дофигища, ну и мути на пробках, как обычно больше на редукторе, через три тысячи еще раз поменял, уже было чисто, чуть налет на пробках был и все.

(Снег не расстаял, просто +6)

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#4764

Сообщение Fishbed » 15 мар 2019, 18:30

dimak1 писал(а):Да, если переключить передачу воя нет,

Значит гудить передача. Такова судьба )

dimak1 писал(а):На раздатку же не похоже?

Раздатка не зависит от включенной передачи и гудит при нагрузке.
С уважением, Михаил :)


Аватара пользователя
юрий68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:16
Город: Москва, Измайлово ВАО, Жулебино
Авто: С140 2.2D АТ LT
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 16 раз

#4765

Сообщение юрий68 » 15 мар 2019, 19:55

Ребята!!вы что с выключиной музыкой,при полной тишине ездите??? :cry: тут порой поддашь магнитолой на 50%возможного,плюс авто доп зашумлено,так можно не только гул но визг перееханного пешехода не услышишь(чёрный юмор)ну правда всегда что то играет,не черта не слышно :roll: :roll: :roll: :roll:
Тише едешь, дальше будешь, от того места куда едешь.

Rem78
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 19:36
Город: Балаково

#4766

Сообщение Rem78 » 15 мар 2019, 20:03

Последнюю неделю наблюдается гул в "ногах", при наборе оборотов, в диапазоне от 900 -1400. Отдает в руль. А после 5000 ,при обгонах, звук похож на звон прогоревшего глушака. Из последнего-снимал коробас, сменил ремень навесных . Бублик накрывается?

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#4767

Сообщение Fishbed » 15 мар 2019, 22:22

Rem78
Начни с подушек. Похоже , что резонирует и отдает в кузов просто.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7684
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#4768

Сообщение maikl5301 » 15 мар 2019, 23:11

Rem78 писал(а):А после 5000 ,при обгонах, звук похож на звон прогоревшего глушака

Кстати, заметил для себя, на этом моторе 2.4 весьма приятно настроен выпуск .После 4000 оборотов такой обертонистый рокоток приглушенный вплоть до 6500, не характерный для 4-цилиндровых моторов.

Rem78
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 19:36
Город: Балаково

#4769

Сообщение Rem78 » 16 мар 2019, 05:58

maikl5301 писал(а):
Rem78 писал(а):А после 5000 ,при обгонах, звук похож на звон прогоревшего глушака

Кстати, заметил для себя, на этом моторе 2.4 весьма приятно настроен выпуск .После 4000 оборотов такой обертонистый рокоток приглушенный вплоть до 6500, не характерный для 4-цилиндровых моторов.

Про выпуск первое что подумал. Звук появился на трассе. Звук, шлангов гидравлики на старом эксковаторе ,со звоном консервной банки.

-Алексей-81-
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 11:02
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

#4770

Сообщение -Алексей-81- » 20 мар 2019, 11:57

wintt писал(а):Кароче я думаю что с вероятностью в 98% я ошибался и был не прав.
Машина сдана на операцию. Завтра результаты вскрытия будут

день добрый! как прошло вскрытие вашей коробки?



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя