АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 254 раза

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#4771

Сообщение wintt » 20 мар 2019, 22:56

-Алексей-81-
Привет.
Вскрытие показало что пациент умер от вскрытия.
Патологоанатом сказал что все хорошо, запихал усе внутрь что осталось целум, добавил кой чего посвежей и зашил.
По факту жду пока окончания ремонта.
По итогу выложу полностью отчет

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#4772

Сообщение Carpenter » 21 мар 2019, 09:12

wintt
Интересно. А фото есть? Где препарировали и сколько по деньгам вышло, если не секрет? Ждём ответа.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Oleg80
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 мар 2019, 16:29
Город: Ташкент

АКПП пинается после простоя 2—3 недели

#4773

Сообщение Oleg80 » 25 мар 2019, 16:44

Ребята добрового времени суток , возни походу необычный вопрос :
Каптива —декабрь 2017 года , пробег 16000 , после покупки , через какое то время 2—3 месяца (начало 2018 г) акпп начала пинаться , повез в сервис проверили посмотрели сказала ЭБУ коробки , после долгих баталий диллер выделил новуй блок , поменяли , поездил какое то время — опять пинается , в сервисе подключили ноут , сброс , адаптация . Ездию какое то время все классно , пару месяцов — опять пинается , разобрали коробку , все замечательно , все целое , намыли ее до блеска ,собирают , меняют жидкость , бесполезно пинается зараза особенно в момент переключения 3—4 , сново комп , сброс адасптация , катется замечательно , уежаю в коммандировку на 3 недели , за это время ее заводили два раза с пульта сигнализации .
Сажусь за руль — опять пинается .
Подумал , вспомнил — она начинает пинаться после простоя 2—3 недели .
Ребят не подскажете в чем дело ? Вылечить как )))

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7753
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

#4774

Сообщение maikl5301 » 25 мар 2019, 16:59

Пусть по гарантии коробку меняют, если за несколько обращений к официалам вам не смогли устранить неисправность


Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#4775

Сообщение wintt » 25 мар 2019, 17:20

Carpenter писал(а):Ждём ответа.

заберу - напишу.

Oleg80
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 мар 2019, 16:29
Город: Ташкент

#4776

Сообщение Oleg80 » 25 мар 2019, 18:42

Гарантия кончилась ((((

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#4777

Сообщение АндрейЛ » 25 мар 2019, 18:52

Oleg80 писал(а):Каптива —декабрь 2017 года , пробег 16000 ,


Oleg80 писал(а):Гарантия кончилась

Гарантия год чтоли?

Oleg80
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 мар 2019, 16:29
Город: Ташкент

#4778

Сообщение Oleg80 » 25 мар 2019, 21:28

Да (((

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#4779

Сообщение Carpenter » 25 мар 2019, 22:02

В воскресенье был на диагностике в Шеви+. Симптомы такие: пинки на малых скоростях с 1 на 2 передачу и обратно при прогретой АКПП. Накануне перед визитом, по совету АндрейЛ и собственному разумению, долил 100 мл жидкости. Уровень не проверял, лень колесо снимать было. Сервис от меня не близко, 70 км и 1,5 - 2 часа времени, как ни крути, хоть по МКАДу, хоть через центр. Записался на утро, чтоб без пробок и за час долететь. По пути обнаружил заметную плавность переключения передач, хоть обратно разворачивайся. С погодой не повезло - сильная метель, снег мокрый, ветер, температура -2, но кажется все -10. Приехал - вся морда у машины сплошной кусок льда, номера не видно, только фары чутка светят. Пока оформлялся, машина стала остывать, попросили погреть. Подключил ЕЛМ, стал гонять АКПП по 1-2-3 и на нейтрали с подгазовкой. В итоге за 5 минут прогрел АКПП с 70 до 84 на стоящей машине. В боксе проверили уровень - тютелька в тютельку! Стружки на датчике нет. На этом диагностика в боксе была окончена. Подключили сканер и втроем, я, мастер смены и электрик с ноутбуком, поехали кататься на закрытой территории. Как на зло, а вернее к счастью, никаких пинков, никаких ошибок не выявлено. Более того, на ходу коробка остывала до 72 жижа и 74 мозги (в коробке стоит два датчика, один на температуру жижи, второй на температуру мозгов - со слов электрика), а при остановке же наоборот, повышалась: 87 жижа, 90 мозги ( и это при -2 и метели за бортом!). Все же, справедливости ради, пару пинков было при плавном трогании (имитация езды в пробке), что и вписали в заключение. Но ничего подобного причине обращения даже близко не было!
Вердикт такой: предположительно повреждена сетка в блоке. Рекомендуют поставить дополнительный радиатор для лучшего охлаждения АКПП, ну и масло менять чаще чем указано в руководстве по эксплуатации.

Изображение

Лишнего за работу брать не стали, сколько по телефону объявили, столько и отдал.


Изображение

Честно говоря, успокоили, хоть и с ошибками написали, вскрытие пока отложу, весомых причин для это нет. С рекомендациями согласен, чуть потеплеет - буду ставить купленный еще осенью радиатор. Как положено, с термостатом и доп. фильтром с магнитным кольцом.
Ну и безусловно, следить за уровнем масла в коробке. Всего 100 мл, а какая приятная разница в плавности включения!
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г


Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7753
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

#4780

Сообщение maikl5301 » 25 мар 2019, 22:30

Да уж, мастера, что тут скажешь... А у кого без пЕнков работает, чё там они охлОждать порекомендуют и до каких расчётных значений? Или они сами слегка перегрелись?

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 254 раза

#4781

Сообщение Fishbed » 25 мар 2019, 22:36

А какая сетка порвалась в АКПП и к чему это привело ? Моё мнение термостат и магнит - излишне. На дизеле стоит радиатор, зимой в -15 масло +50 на ходу, в пробке полюбому +80.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#4782

Сообщение Carpenter » 25 мар 2019, 22:49

maikl5301
Мастеров за грамматические ошибки винить не стоит, печатает в бланк девочка на стойке, у нее больше кофе наливать получается (бесплатно для клиентов). В моем случае ребята сказали честно - пока ошибок нет ни в памяти, ни в текущем времени. Можно сделать аппаратную адаптацию, но не факт что поможет. Вскрывать ради диагностики - пока весомых причин нет, 17000р только снятие установка, дефектовка стОит, а оно мне совсем пока не надо. Пробежались с ними по ценам, сказали что в среднем ремонт АКПП у них меньше 100т.р. выходит, но зависит от состояния износа. В Reкрр, по отчетам на форуме в среднем 120т.р. выходит... В общем, сложилось хорошее впечатление, буду обращаться по необходимости.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#4783

Сообщение Carpenter » 25 мар 2019, 22:53

Fishbed
Не совсем понял что за сетка, кажется где то в гидроблоке стоит, она из пластика, при перегреве разрушается, из за этого компьютер неправильно давление определяет и включается передача с пинком, причем происходит это на горячую, когда масло наиболее жидкое
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 254 раза

#4784

Сообщение Fishbed » 25 мар 2019, 22:56

Carpenter писал(а):В моем случае ребята сказали честно - пока ошибок нет ни в памяти, ни в текущем времени.

Компьютер не умеет определять ошибки в механике. Поэтому их и нет, если электронная часть отрабатывает штатно.

Я не агитирую к разборке- дело лично каждого, но просто порой уж очень большие надежды возлагаются на диагностику как на панацею от всего. По факту же это не так.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#4785

Сообщение Carpenter » 25 мар 2019, 23:10

Fishbed
Стружки в масле нет, пинков после долива по уровню почти нет, лишних 50тр для разборки АКПП чтобы просто посмотреть тоже нет. В общем, разбирать пока смысла не вижу.
И кстати, переборка не всегда от пинков избавляет. Многие перебирают АКПП по нескольку раз и без толку. Посмотрю еще что wintt в своем отчете напишет, у него КПП померла от вскрытия.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя