АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
dimak1
Капитан
Капитан
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 05:47
Город: КЗ
Авто: C140 3.0 LTZ 2018, была 2,4 18г
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз

#4921

Сообщение dimak1 » 24 апр 2019, 20:33

Вопрос по каптиве 3.0, только пересел после 2,4 и сразу заметил что 3л не едет, (6T50) т.е двигатель крутит, но скорость маленькая. Вполне возможен др алгоритм работы авто, это и хочу узнать:

2000об скорость 40км/ч, увеличиваешь оброты на 2300-2500 происходит переключение, на 2,4 было совсем по другому, там был отзывчивый газ и акпп шустро перебирала передачи, на тройке какая то вялость, соотношение оборотов к скорости прилично больше чем было, по идее мощьнее мотор аналогичная скорость будет больше на одних и тех же оборотах, тут наоборот, причем кажется что раза в два скорость меньше, очень смахивает на пробуксовку. На парковке удобно конечно все плавно едет, но хотелось бы чтоб на дороге былоб хотябы как у 2,4 динамика. Самое интересное на эвакуатор (переезд в др город) забралась так же плавно своим ходом, без всяких троссов, т.е она ездит, только по мне это можно назвать больше ползает.

Может так и должно быть? Владельцы троек что скажите? Помнится тут писали про массовый недолив масла с завода помоему году так в 2014, народ то же жаловался на низкую скорость при хороших оборотах двигателя. Был у ОД, те нихрена не знают, похоже я знаю больше них, что не есть хорошо, говорят приезжай подключим сканер, хмм, недолив сканер врятли же покажет? этож нужно греть акпп до 80 град и проверять уровень, а тут обкатка, я без наваливания же не нагрею её, вот и думай, обкатать мотор хотябы тыщу и потом мерить или уже будет поздно и акпп может уже и сдохнет,- че делать то?

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#4922

Сообщение АндрейЛ » 24 апр 2019, 20:49

dimak1 писал(а):Владельцы троек что скажите?

Не владелец трёшки, но на ней катался. Разница с 2.4 в том, что надо сильнее давить на газ. Видимо настройки педали разные: на 2.4 положил тапку на педаль газа и она полетела, а на 3.0 надо давить

Аватара пользователя
dimak1
Капитан
Капитан
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 05:47
Город: КЗ
Авто: C140 3.0 LTZ 2018, была 2,4 18г
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз

#4923

Сообщение dimak1 » 24 апр 2019, 20:58

АндрейЛ писал(а):
dimak1 писал(а):Владельцы троек что скажите?

Не владелец трёшки, но на ней катался. Разница с 2.4 в том, что надо сильнее давить на газ. Видимо настройки педали разные: на 2.4 положил тапку на педаль газа и она полетела, а на 3.0 надо давить

Спс, буду знать. Значит сначала обкатаю, только потом полезу мерить уровень, а может уже привыкну) Кстати на прадо 4л точно на таких же оборотах происходит переключение, только скорость там огого, он не ползет неспеша.

Дмитрий81
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 22:25
Город: Люберцы
Авто: C140 3.0AT LTZ 2014 г.

#4924

Сообщение Дмитрий81 » 24 апр 2019, 21:22

dimak1
Ну у нас как на 3,0... Бесполезно смотреть на тахометр. Там кислые 1500-2000 об/мин и молчаливый мотор. Смотри сразу в приложение по штрафам за превышение - там более четко воспринимается характер машины. Что ни день - 250 руб, что ни день - 250 руб, а то и 500 :D

Зы. Эко выключи и начнет пулять от любого прикосновения к гашетке.


Аватара пользователя
dimak1
Капитан
Капитан
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 05:47
Город: КЗ
Авто: C140 3.0 LTZ 2018, была 2,4 18г
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз

#4925

Сообщение dimak1 » 24 апр 2019, 21:57

Дмитрий81 писал(а):dimak1
Ну у нас как на 3,0... Бесполезно смотреть на тахометр. Там кислые 1500-2000 об/мин и молчаливый мотор. Смотри сразу в приложение по штрафам за превышение - там более четко воспринимается характер машины. Что ни день - 250 руб, что ни день - 250 руб, а то и 500 :D

Зы. Эко выключи и начнет пулять от любого прикосновения к гашетке.

Это все было без кнопки Эко, я ее терпеть не могу ни на одном авто.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#4926

Сообщение CaBa » 24 апр 2019, 23:13

:!: не вижу обсуждения по теме!!!
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#4927

Сообщение quantegy » 25 апр 2019, 10:09

dimak1
Мое мнение, первое про эко забыть иначе будет работа мотора постоянно в натяг...
Второе.. не бойся крутить хотя бы до 3-3,5.. сразу почувствуешь движение..
Педаль газа сильно за демпфирована.. по сравнения с 2,4.. например нажатие педали на 30% открывает дроссель на 2,4 и 3,0 по разному..
Диапазоны скоростей и оборотов переключения передач разные..
Не поленись проверить уровень масла в акпп!


зы. Через пару тыщ км привыкнешь и все будет норм)))

зыы. Валера, перекинь куда надо..

bobbyGTx
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 25 янв 2019, 12:07
Город: Алчевск
Авто: C100, 2.4, AT, FWD 2007
Поблагодарили: 1 раз

#4928

Сообщение bobbyGTx » 25 апр 2019, 23:06

Привет всем форумчанам, может кто подсказать по коробке айсина одну вещь. На фото есть 2 трубки для АТФ жидкости на охлаждение, как определить откуда выходит и куда заходит жидкость. Мне это необходимо для врезки внешнего фильтра. Спасибо всем большое.
ПС: По ТИС посмотрел, вроде нижняя на радиатор - Inlet, поидее входящая. Но я не уверен.
Изображение

олег монеткин
Старшина
Старшина
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 11:46
Город: Пермь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

#4929

Сообщение олег монеткин » 30 апр 2019, 12:22

Иван2891 писал(а):Я думаю надо просто заучить адаптивные настройки по новой, машина "автонейтраль" не правильно понимает.

А что это и как делается?


yaga05121984
Сержант
Сержант
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 13:45
Город: Екатеринбург

#4930

Сообщение yaga05121984 » 30 апр 2019, 13:14

олег монеткин писал(а):Привет всем форумчанам, может кто подсказать по коробке айсина одну вещь. На фото есть 2 трубки для АТФ жидкости на охлаждение, как определить откуда выходит и куда заходит жидкость. Мне это необходимо для врезки внешнего фильтра. Спасибо всем большое.
ПС: По ТИС посмотрел, вроде нижняя на радиатор - Inlet, поидее входящая. Но я не уверен.


я врезал в верхнюю трубку , по идее не имеет значения, главное на фильтре правильно установите шланги вход/выход

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#4931

Сообщение wintt » 30 апр 2019, 14:41

олег монеткин писал(а):
Иван2891 писал(а):Я думаю надо просто заучить адаптивные настройки по новой, машина "автонейтраль" не правильно понимает.

А что это и как делается?

ТАК делается
Или через дилерский сканер

Аватара пользователя
Cabias
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 19:32
Город: Кострома
Авто: С100, 3.2л, бежевая, 7 мест
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

#4932

Сообщение Cabias » 30 апр 2019, 18:54

bobbyGTx
Подача низ, обратка верх на обменнике радиатора
Captiva С100 3.2, бежевая, 7 мест
Валерий

Максим04051981
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 май 2019, 20:52
Город: Самара

#4933

Сообщение Максим04051981 » 03 май 2019, 20:56

Добрый день!
Есть вопрос по акпп, на холодную, после переключения со второй на третью, как будто еще раз делает переключение ну либо толчек. Это происходит только один раз и только на холодную. Потом не повторяется. Начилось с 25 0000км. Сейчас уже 73000км. Кто нибудь сталкивался???

Максим04051981
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 май 2019, 20:52
Город: Самара

#4934

Сообщение Максим04051981 » 04 май 2019, 11:56

Да, летом когда +15 и более такого нет... Писец какой то

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7684
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#4935

Сообщение maikl5301 » 04 май 2019, 13:31

Максим04051981 писал(а):Да, летом когда +15 и более такого нет... Писец какой то

Прроверить хотя бы уровень масла



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей