АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4999
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
юрий68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:16
Город: Москва, Измайлово ВАО, Жулебино
Авто: С140 2.2D АТ LT
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 16 раз

#3301

Сообщение юрий68 » 23 июн 2017, 16:25

unsleeper писал(а):Наелась и у меня коробка. Авто 2014 года 3.0. Видать первая трешка, которая приехала. Коробка 6Т50, пробег 80.000, стиль езды - не жалел. Отдал Евгению в ATreg. Говорит не часто такое видел, но видел. Разлетелись 2 из 3 планетарных элемента, но заменят и оставшийся. Провернуло обратку в коробке. Как сказал Евгений - мы это "мясом" называем. Корпус цел, если бы пошел и третий планетарный элемент, тогда попадос и на корпус...
По предварительным данным причина - перегрев.
Затраты на ремонт: 19.400 деревянных эвакуатор за 512 км + ориентировочно 86.000 деревянных озвученная цена за ремонт.
Будет позже пост с фото, и с разговором с мастером чо и как делать.


Как всегда сочувствую,жаль что увы далеко не первому и к сожалению не последнему одноклубнику,далёко однако ты отъехал за 512км :cry:
ps Да!эта тема на долго не замолкает,каждую неделю жернова очередного АКПП перемалывают узлы,шестерёнки и корпуса,очередного не чего не подозревающего одноклубника,а ведь когда то(когда я создавал тему статистики отказов акпп) многие говорили,да ерунда,разовые случаи,кому то просто не повезло!а тема меж тем,живее всех живых!!!! viewtopic.php?t=42463&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Тише едешь, дальше будешь, от того места куда едешь.

unsleeper
Полковник
Полковник
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 12:52
Город: Москва

#3302

Сообщение unsleeper » 23 июн 2017, 16:33

юрий68
Да, Юр... Дела... По словам мастера - в этой серии не ту коробку они выбрали... Оставили бы aisin проблем бы не было...
Мир всем!

Андреас
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 13:53
Город: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 1 раз

#3303

Сообщение Андреас » 23 июн 2017, 16:46

А лучше всего DP- 0 от "Рено" и вперёд! Назад в прошлое!

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#3304

Сообщение Hjvfy » 23 июн 2017, 17:36

ОООО
как говорится стапэ! :)
давайте выяснять, перегрев то от чего? по всем статистикам Т в АКПП по всем постам не более чем 90 градусов поднимается
а от чего перегрев? и ещё тогда.... внешний радиатор что даст? охлаждение, а хватит ли тогда нагрева АКПП? для работы... или она будет вечно холодной
разговаривая с Иваном, получил от него ответ не утвердительный в этом плане, типа чаще масло и будет счастье

если совсем всё тухло.. то получается что АКПП выхаживает свои 3 года и всё..... даже 100 т.км не выживает
а как у дизеля, у которых ребята нагоняли под 100 и выше... (хотя у них радиатор есть...)
тогда вопрос, они просто перебирают АКПП и получаем то же что и было и готовимся к подобному через хх км.
или они что-то там усиливают и получается нормальная АКПП?
если последнее имеет место, тогда давайте поднимать другой вопрос: переборка АКПП для профилактики и избежания такой херни!?
(простите меня за мой французский)
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая


Аватара пользователя
And.r.e
Капитан
Капитан
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 26 май 2014, 09:11
Город: москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

#3305

Сообщение And.r.e » 23 июн 2017, 18:03

unsleeper писал(а):
Клён писал(а):Сочувствую, а масло меняли в АКПП?

Да, 2 раза уже. Второй раз 10 ткм назад. Однако, следует заметить, что присутствовал перелив литра 2... Сообщил ОД, который делал замену.

2 литра?
не знаю как все остальные, но шевроле официалы это просто деградация, дно, последний раз чувак не знал как менять в гидраче жижу, так что не удивительно что 2 литра перелив.
коробка очень чувствительная к уровню, +- 200 грамм уже чувствует, начинает тупить и толкаться.

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#3306

Сообщение Hjvfy » 23 июн 2017, 18:05

сильный перелив типа должен был через сапун выбить
или тут такой момент не работает (на тойоте так было)
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#3307

Сообщение wintt » 23 июн 2017, 18:28

Hjvfy
Ром, я думаю тут вопрос вспенивания масла и его попадания туда куда не надо воздуха

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#3308

Сообщение Hjvfy » 23 июн 2017, 18:48

вспенивание - да , это перегрев и реальный перегрев
но с другой стороны... если бы АКПП имел конструктивный косяк, тогда это было бы массовым, и GM бы "опух" от ремонтов из Казахстана, Буларусь, РФ, Украины и Кореии
не думаю что только у нас такие АКПП кривые или только для РФ они косячные.

остался один ответ, имеет ли смысл делать проф разбор АКПП для понимания её состояния, укрепления и т.д.
ведь реально 100000 р. на дороге не валяются, и им применение можно найти лучшее!
а так за 10-20 т.р. её переберут и сделают как надо
мне так кажется... ведь тут кто то давал ссылку на ресурс, где на шевроле обмен или установка АКПП усиленной или что то в таком духе.
ведь у основной массы тут присутствующих или уже кончилась гарантия или вот вот заканчивается... и сей вопрос как никогда актуален будет
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4999
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#3309

Сообщение Fishbed » 23 июн 2017, 19:23

Hjvfy
Могу допустить только превентивный разбор АКПП 2012 года и замену пружины на усовершенствованную. Смысла в разборке коробок выше 2012 года (cav5 cav6) не вижу Если нет заводских усовершенстовованных запчастей , а их скорей всего не будет на новые ревизии коробок.

Да и если посмотреть по статистике, то даже в пределах нашего форума ломаются АКПП 2012 года в основном.
С уважением, Михаил :)


Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#3310

Сообщение Hjvfy » 23 июн 2017, 23:12

Ну вот как то странно
Точнее надо подумать, машина мвй 2013 года, по запчастям и т.д. Скорее всего еще 2012 год были при выхлоп с конвеера
Как быть...
Чему верить и как проверить
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4999
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#3311

Сообщение Fishbed » 24 июн 2017, 00:44

Hjvfy
Снизу на картере коробки написана версия CAV4.1 , 5.1 .
С уважением, Михаил :)

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#3312

Сообщение Hjvfy » 24 июн 2017, 12:47

Fishbed писал(а):Hjvfy
Снизу на картере коробки написана версия CAV4.1 , 5.1 .

А можно уточнить в каком месте это?
Без Ямы и снятия защиты доступно?
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая

Дмитриц
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 23:47
Город: Жуковский
Авто: С140, 2,2д АКПП, 2013
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#3313

Сообщение Дмитриц » 25 июн 2017, 00:48

Fishbed писал(а):CAV4.1 , 5.1

4.1 - до 2013 - проблемная
5.1 - 2013 и дальше поправленая

верно?

Аватара пользователя
Quorthon
Майор
Майор
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:26
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT+
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#3314

Сообщение Quorthon » 25 июн 2017, 08:46

Дмитриц они все проблемные :)

Андреас
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 13:53
Город: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 1 раз

#3315

Сообщение Андреас » 25 июн 2017, 08:58

Золотые слова!



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей