АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Deonis
Старшина
Старшина
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 11:04
Город: Мурманск

#4021

Сообщение Deonis » 06 апр 2018, 18:49

Итак! В начале БОЛЬШУЩЕЕ спасибо (и в репутацию тоже) Евгению (atreg64)! Восстановили мою АКПП! Сегодня забрал из сервиса авто. Смущает только то, что я им отдал 9 литров масла в коробас (8,7 по умной книге), а они один вернули не распечатав. т.е там всего 8. На что они мне ответили что уровень выставляли и адаптацию сделали. Думаю проверю сам. У меня как будто ноги опять отросли! Счастья полные штаны!
Прочитав предыдущие сообщения про кивок при переключении с 4 на 3... данный кивок тоже присутствует что до ремонта, что после.. Хотя значительно мягче. И данный кивок будет значительно сильнее чувствоваться при езде накатом не по прямой , а в горку. когда машина сама быстрее останавливается и происходит переключение передачи. Думаю будет еще меньше когда пройдет пару тройку дней.

Никита87
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 фев 2018, 09:31
Город: Москва

#4022

Сообщение Никита87 » 07 апр 2018, 13:18

Deonis писал(а):atreg64
Буду надеяться что на мою коробку запчастей хватит!
Никита87 почему молчит? ему то сделали? Он, как я понял, к Евгению обращался в сервис?!


От Евгения сразу поехал в командировку. Опасения были, но суммы на поезд или самолёт никак не успокаивали. За 2 недели проехал почти 6 тысяч км. Режим нонстоп, логистика неспрашивает.
Первая поездка сразу после сервиса были небольшие подёргивания, но мастер сказал что это норма. Ночевал под Ростовом, на следующий день как с новья работала каробасина!
Вобщим всё супербугачечно! Надеюсь не подведёт и дальше. Деньгами выиграл прилично от предлагаемых ремонтов, от 120 звучало! Не менялся какой то электронный блок в коробке, но по гарантийному листу обещали поменять есличто с ним случится по нормальной цене.
Отписаться негде как обещал Евгению, тему не нашёл. Плюс в карму не могу, наверное своего веса не хватает ещё.

Deonis у тебя как?

KUZ80
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 16:18
Город: Чита

#4023

Сообщение KUZ80 » 07 апр 2018, 13:25

спасибо всем за ответы...я так понял стоить склониться к тому,что продолжать ездить и где-то через 1к км сделать частичную замену еще раз...в коробку пока не лезть...

Deonis
Старшина
Старшина
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 11:04
Город: Мурманск

#4024

Сообщение Deonis » 07 апр 2018, 14:02

Никита87
Вот и отлично!
Может Евгению тему тут открыть.. О ремонте наших коробок. По крайней мере две точно уже есть. Пусть не большая, но все таки рекламка! С сервисов и магазинов же она на форуме присутствует! Да может и фотками поделился. Сори что не по теме!


Никита87
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 фев 2018, 09:31
Город: Москва

#4025

Сообщение Никита87 » 07 апр 2018, 16:36

И ещё вопрос. Может что-то в обновлёной коробке влиять на расход горючки? По осчутчениям меньше жрать стала и динамика на старте приросла.
В Нижнем дал порулить коллеге, у него такой же Кап. Говорит резвее его на порядок. Я и сам заметил что после ремонта коробки другая езда.

Deonis
Старшина
Старшина
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 11:04
Город: Мурманск

#4026

Сообщение Deonis » 07 апр 2018, 16:46

Никита87
Я так думаю что в связи с ремонтом бублика (если таковой был), и свежее масло!

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#4027

Сообщение maikl5301 » 07 апр 2018, 17:38

Никита87 писал(а):И ещё вопрос. Может что-то в обновлёной коробке влиять на расход горючки? По осчутчениям меньше жрать стала и динамика на старте приросла.
В Нижнем дал порулить коллеге, у него такой же Кап. Говорит резвее его на порядок. Я и сам заметил что после ремонта коробки другая езда.

Больше мощности на колеса подается.
На неисправной коробки пробуксовка идет и мощность в коробке теряется

she-lena
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 апр 2018, 19:44
Город: Магнитогорск

#4028

Сообщение she-lena » 07 апр 2018, 20:54

подскажите пожалуйста, как определить какая АКПП стоит у меня?

Deonis
Старшина
Старшина
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 11:04
Город: Мурманск

#4029

Сообщение Deonis » 07 апр 2018, 21:33

she-lena
год выпуская авто какой????


she-lena
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 апр 2018, 19:44
Город: Магнитогорск

#4030

Сообщение she-lena » 07 апр 2018, 21:34

2012

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#4031

Сообщение maikl5301 » 07 апр 2018, 21:46

в 2012 еще шла серия GM-Hrenomatic

Deonis
Старшина
Старшина
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 11:04
Город: Мурманск

#4032

Сообщение Deonis » 07 апр 2018, 22:08

лошадей сколько? если 136, то айсин... если 167, то 6т45. Моя С140 с завода вышла вообще 2011!И если еще проще... Посмотрите на две машинки сверху как заходите на фору. Слева С100 у них Айсин, справа с140 у них 6т45

she-lena
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 апр 2018, 19:44
Город: Магнитогорск

#4033

Сообщение she-lena » 07 апр 2018, 22:17

спасибо, у меня с140

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#4034

Сообщение Fishbed » 07 апр 2018, 23:11

she-lena
На С140 коробка GM. 2012 год потенциально проблемный.
С уважением, Михаил :)

Stason
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 09:30

#4035

Сообщение Stason » 08 апр 2018, 09:31

кто-нибудь может подсказать грамотный сервис в Самаре по обслуживанию АКПП, в частности автомата GM (масло поменять, например) и возможно ремонт. Не хочется об этом пока думать (надеюсь обойдет стороной), но учитывая ненадежность джиэмовского автомата



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей