АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 254 раза

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
boge
Капитан
Капитан
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:41
Город: Ярославль
Авто: C140 2.2D AT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

#4081

Сообщение boge » 10 май 2018, 20:14

KGShatalin писал(а):температура охлаждающей 101

У вас проблема. Вентилятор радиатора на дизеле включается уже при 94. а на скорости вообще никогда не включался!!!
А если еще кондер включен- выше 60 никогда!!!
Дизель-сила
Приглашаем в WhatsApp-клубный.
Ярославские каптиводы- обьединяйтесь!!

KGShatalin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 11:50
Город: Димитровград
Контактная информация:

#4082

Сообщение KGShatalin » 11 май 2018, 07:19

boge писал(а):
KGShatalin писал(а):температура охлаждающей 101

У вас проблема. Вентилятор радиатора на дизеле включается уже при 94. а на скорости вообще никогда не включался!!!
А если еще кондер включен- выше 60 никогда!!!


В чем именно может быть проблема? Термостат вроде работает(не кипим). Вентилятор кондера включается при включении. вентилятор радиатора тоже включается. температура охлаждающей в городе не выше 90 (по логике, как раз в городе на малых скоростях когда нет обдува радиатора температура должна быть выше). куда копать? мыть радиатор снаружи?

З.Ы. Добавлю. Ровно год назад менял блок управления вентиляторами. Старый сгорел и так как тогда не было по чему посмотреть температуру охлаждающей, словил один раз перегрев с миганием лампочки. Остановился, остыл, доехал 300 метров до стоянки, сделал принудительное включение вентилятора радиатора от аккумулятора через кнопку(пока шел блок, с утра заводил машину, лез под капот включал вентилятор и так ездил.).

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 254 раза

#4083

Сообщение Fishbed » 11 май 2018, 14:29

KGShatalin
Очень похоже, что что-то с системой охлаждения в целом. Во-первых, как уже отметили, должны включаться вентиляторы, во-вторых - 102 градуса ОЖ для температуры воздуха +20 и на ходу - свидетельство проблем. Или забиты радиаторы глухо, или привет термостату.

При Т воздуха около +20 и езде около 100 км\ч - Тож около 84градусов, Тмасла в коробке около 70. Неделю назад при +30 за ботом шёл с Белоруссии 120 км/ч, Тож 88-90, Такпп 75-78.

wintt писал(а):Выше скорость - выше температура, выше нагрузка - выше температура.

Сань, там график темпетаруты от нагрузки должен быть буквой U. Слева - нет нагрузки, но нет обдува, температура растёт (пробки), справа графика: есть обдув, но велика нагрузка - температура растет (езда овер 110 км/ч). Посередине - выделение тепла невелико и перекрывается с запасом обдувом (от 60 до 100 где-то).

Для коробки наибольшее тепловыделение в пробках. На ходу когда гидротрасформатор заблокирован, выделение тепла резко снижается. Прицеп - доп. нагрузка к машине, гидротрансформатор больше и дольше буксует, болье выделение тепла.
С уважением, Михаил :)

KGShatalin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 11:50
Город: Димитровград
Контактная информация:

#4084

Сообщение KGShatalin » 14 май 2018, 07:20

В продолжении темы про температуру.
Ездил вчера в соседний город(90 км. по трассе) без прицепа. Температура в коробке на всем протяжении не поднималась выше 87(все замеры начал делать после проезда всего города и половины трассы, так что все уже было в рабочем режиме). Не зависимо от того на какой скорости идешь(хоть 70-80 за фурой, хоть 120-140 на свободной трассе).
А вот с температурой охлаждайки ситуация следующая:
Если идешь за фурой 70-80 то температура в диапазоне 85-90(даже я сказал бы 88 верхняя планка), как только появляется свободная дорога и едешь 120 и выше то температура вырастает до 94(потом как вы правильно написали видимо включается вентилятор) и постепенно снижается до 90 и так циклично, возрастает до 94, падает до 88-90. Радиатор при просмотре внешне не забит. На термостат тоже не грешу ибо давно уже поймал бы перегрев в городе!

Ну и собственно выводы:
1. Езда с нагруженным прицепом очень нагружает двигатель и коробку(температура выше рабочих), что не очень хорошо!
2. Поскольку не вижу других причин повышения температуры охлаждайки двигателя при повышении скорости(именно скорости а не оборотов), то связываю это с изменением конструкции решетки радиатора на рестайлингах(не прямые соты как раньше, а скошенные). Хорошая задумка производителя позволяющая немного защищать радиатор от насекомых, грязи и камней, не позволяет на большой скорости потокам воздуха охлаждать радиатор(воздух уходит в низ). А на малых скоростях потоки воздуха очевидно не настолько преломляются этими сотами позволяя немного охлаждать радиатор.


Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#4085

Сообщение АндрейЛ » 14 май 2018, 08:26

KGShatalin писал(а):связываю это с изменением конструкции решетки радиатора на рестайлингах(не прямые соты как раньше, а скошенные)

Считаю, что соты тут не причём. На моей такая решетка. По трассе Т ОЖ 82-86 град,, а АКПП 75-85 (85 - когда шел через перевал). НО, на бензинках нет отдельного радиатора.

KGShatalin писал(а):Радиатор при просмотре внешне не забит.

Для начала, именно радиаторы, я бы и продул/промыл

KGShatalin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 11:50
Город: Димитровград
Контактная информация:

#4086

Сообщение KGShatalin » 14 май 2018, 08:49

АндрейЛ писал(а):
KGShatalin писал(а):связываю это с изменением конструкции решетки радиатора на рестайлингах(не прямые соты как раньше, а скошенные)

Считаю, что соты тут не причём. На моей такая решетка. По трассе Т ОЖ 82-86 град,, а АКПП 75-85 (85 - когда шел через перевал). НО, на бензинках нет отдельного радиатора.


Не знаю, что тогда сказать. ((

АндрейЛ писал(а):Для начала, именно радиаторы, я бы и продул/промыл



Спасибо за совет. На мойке попрошу помыть.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#4087

Сообщение АндрейЛ » 14 май 2018, 09:41

KGShatalin писал(а):На мойке попрошу помыть.

Как помыть если
KGShatalin писал(а):конструкции решетки радиатора на рестайлингах(не прямые соты как раньше, а скошенные)

?
Особого эффекта от такой мойки не будет. По-уму бы бампер снять, сначала воздухом продуть, потом их керхера без фанатизма промыть, а потом опять продуть

Аватара пользователя
boge
Капитан
Капитан
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:41
Город: Ярославль
Авто: C140 2.2D AT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

#4088

Сообщение boge » 14 май 2018, 09:51

А не помпа ли подклинивает?
У меня так и было. :lol:
Дизель-сила

Приглашаем в WhatsApp-клубный.

Ярославские каптиводы- обьединяйтесь!!

Аватара пользователя
boge
Капитан
Капитан
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:41
Город: Ярославль
Авто: C140 2.2D AT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

#4089

Сообщение boge » 14 май 2018, 09:54

KGShatalin
viewtopic.php?t=44744
Попробуй тут почитать
Дизель-сила

Приглашаем в WhatsApp-клубный.

Ярославские каптиводы- обьединяйтесь!!


KGShatalin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 11:50
Город: Димитровград
Контактная информация:

#4090

Сообщение KGShatalin » 14 май 2018, 10:18

boge писал(а):А не помпа ли подклинивает?
У меня так и было. :lol:


Спасибо. проверю печкой.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#4091

Сообщение АндрейЛ » 14 май 2018, 12:59

boge писал(а):А не помпа ли подклинивает?
У меня так и было

Коробка тоже из-за помпы грелась?

олег монеткин
Старшина
Старшина
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 11:46
Город: Пермь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

#4092

Сообщение олег монеткин » 21 май 2018, 15:05

Здравствуйте. Проблема такая: коробка в положении"D",тормоз нажат. Машина при этом дергается вперед-назад.Ну тормоз конечно не дает дергаться,но машина как бы покачивается вперед-назад. Ставишь"N"-все нормально. Что это?

Аватара пользователя
Махим
Майор
Майор
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 13:12
Город: Дзержинский, МО
Поблагодарили: 1 раз

#4093

Сообщение Махим » 21 май 2018, 15:30

олег монеткин писал(а):Здравствуйте. Проблема такая: коробка в положении"D",тормоз нажат. Машина при этом дергается вперед-назад.Ну тормоз конечно не дает дергаться,но машина как бы покачивается вперед-назад. Ставишь"N"-все нормально. Что это?

Только вот лечил это дело.
Проблема с блоком соленоидов. Ремонт или замена.
drive2.ru/r/chevrolet/1238455/

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 254 раза

#4094

Сообщение Fishbed » 21 май 2018, 15:32

олег монеткин писал(а): Что это?

второй вариант - форсунки двигателя. У меня так же покачивается в момент прогрева двигателя, когда обороты падают к 750.
С уважением, Михаил :)

олег монеткин
Старшина
Старшина
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 11:46
Город: Пермь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

#4095

Сообщение олег монеткин » 21 май 2018, 16:24

Махим писал(а):Только вот лечил это дело.
Проблема с блоком соленоидов. Ремонт или замена.

Дорого?



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя