АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#4546

Сообщение Dima25 » 20 окт 2018, 21:15

DJGlooM писал(а):Где попал?

вот тут:
Сделали все по мануалу,а именно: машина прогретая, вывешена на подъемник, температура масла в коробке 85 градусов, машина заведена и на паркинге, открываем пробку - оттуда льется, пока перестало литься и начало почти капать - слился литр. Решили посмотреть как будет себя вести, до дома ехать 50 км, по дороге появились лишние пинки при включении передач и некий подвисон при торможении, видимо хуже переключается на нейтраль.
причинно-следственную не улавливаешь?
DJGlooM писал(а):Кто как заморачивался уровнями масла в коробке мне неведомо

DJGlooM писал(а):до того времени надо выяснить таки сколько лить.

наоборот ты всю последовательность проделал :)
заливай литр обратно, пока ещё не поздно

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#4547

Сообщение АндрейЛ » 20 окт 2018, 21:19

DJGlooM писал(а):перегрев

Об этом отдельная тема есть. Там своё мнение на счёт перегрева писал

DJGlooM писал(а):Где и как колхозилось неизвестно,

Тогда лей слитый литр обратно

Аватара пользователя
DJGlooM
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 03:17
Город: New Moscow
Авто: C140 2.4AT LT+ 2012
Поблагодарили: 1 раз

#4548

Сообщение DJGlooM » 20 окт 2018, 21:20

Dima25 писал(а):наоборот ты всю последовательность проделал :)
заливай литр обратно, пока ещё не поздно

Что я сделал наоборот? Вот тут же написано "прогреть - открутить, дать стечь, пока не начнет капать". Поздно может быть если 5 литров слить и поехать в Питер, например, а литр плюс-минус на таких небольших пробегах без нагрузки можно считать диагностическими. Нахолодную причем вообще не пинается, т.е стало даже лучше, а нагорячую хуже. Вместо того чтобы прикалываться "а пздц все пропало сожги и обоссы машину" лучше таки вменяемо ответить, если знаешь ответ.

[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
DJGlooM
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 03:17
Город: New Moscow
Авто: C140 2.4AT LT+ 2012
Поблагодарили: 1 раз

#4549

Сообщение DJGlooM » 20 окт 2018, 21:23

АндрейЛ писал(а):
DJGlooM писал(а):перегрев

Об этом отдельная тема есть. Там своё мнение на счёт перегрева писал

DJGlooM писал(а):Где и как колхозилось неизвестно,

Тогда лей слитый литр обратно


Ну я так и сделаю, если никто ничего рационального не предложит, это логический исход. Солью еще 3-4 литра и залью 4-5. Наверняка радиатор не у одного меня и кто-то после его установки подменял масло, я жду что эти люди может быть откомментят. Про перегрев почитал бы, ссылку дашь?


Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#4550

Сообщение Dima25 » 20 окт 2018, 21:25

DJGlooM писал(а):Что я сделал наоборот?

в мануале ни слова про доп радиатор,как он устанавливается(выше-ниже) и как он заправляется (с закрытым термостатом или без него)
поэтому мануал тебе вообще не в кассу...
и тут бы разобраться бы не помешало
DJGlooM писал(а):опять же термостата там похоже нет, иначе коробка прогревалась бы на ходу до 85-90, а она на ходу с обдувом 65-70. Опять же мысли добавить ли термостат?

получается у тебя недогрев практически постоянно

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#4551

Сообщение АндрейЛ » 20 окт 2018, 21:28

DJGlooM писал(а):если никто ничего рационального не предложит,

Я точно не предложу, так как не знаю как мерить уровень с доп.радиатором, а алгоритм проверки уровня для машин со стоковым радиатором и он некорректен для колхозинга

Дмитрий81
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 22:25
Город: Люберцы
Авто: C140 3.0AT LTZ 2014 г.

#4552

Сообщение Дмитрий81 » 20 окт 2018, 21:31

Есть два варианта расположения контрольного отверстия.
1. Как на картинке в шапке, т.е. ниже линии уровня. При прогреве до рабочей температуры откручиваем, сливается около 800-900 мл, закручиваем, через верх заливаем на 6Т45 и 6Т50 900 мл свежего масла. Уровень выставлен.

2. Контролька выше линии уровня. Разогреваем до рабочей температуры, откручиваем, как слилось и перестало капать - закручиваем контрольку. Уровень выставлен.
Если ничего не текло, то залить через верх, пока не потечет через контрольку. Уровень выставлен.

У вас где сливное?

Касаемо доп радиатора, то мое мнение, при рабочей температуре акпп, надо заливать масло до тех пор, пока с контрольки не польется. Радиатор, стало быть, тоже наполнен. А далее, смотри выше, в зависимости от расположения контрольки. Либо доливаем еще 900 мл, либо оставляем как есть.

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#4553

Сообщение Dima25 » 20 окт 2018, 21:35

Дмитрий81 писал(а):У вас где сливное?

да при чем здесь его сливное,если у него доп радиатор установлен например весь выше контрольного отверстия и вся жидкость которая находится в нем ,по определению будет лишней при откручивании контрольки
Дмитрий81 писал(а):Касаемо доп радиатора, то мое мнение, при рабочей температуре акпп, надо заливать масло до тех пор, пока с контрольки не польется. Радиатор, стало быть, тоже наполнен.

в случае если доп радиатор выше,то он просто останется как раз незаполненным
Последний раз редактировалось Dima25 20 окт 2018, 21:39, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#4554

Сообщение АндрейЛ » 20 окт 2018, 21:37

Дмитрий81 писал(а):Есть два варианта расположения контрольного отверстия.

У контрольки один вариант - в коробке и он не меняется. А вот радиатор ХЗ на каком уровне стоит

Дмитрий81 писал(а):900 мл

Доп.радиатор только 1го типа и объёма ставится?


Аватара пользователя
DJGlooM
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 03:17
Город: New Moscow
Авто: C140 2.4AT LT+ 2012
Поблагодарили: 1 раз

#4555

Сообщение DJGlooM » 20 окт 2018, 21:41

Дмитрий81 писал(а):Есть два варианта расположения контрольного отверстия.
1. Как на картинке в шапке, т.е. ниже линии уровня. При прогреве до рабочей температуры откручиваем, сливается около 800-900 мл, закручиваем, через верх заливаем на 6Т45 и 6Т50 900 мл свежего масла. Уровень выставлен.

2. Контролька выше линии уровня. Разогреваем до рабочей температуры, откручиваем, как слилось и перестало капать - закручиваем контрольку. Уровень выставлен.
Если ничего не текло, то залить через верх, пока не потечет через контрольку. Уровень выставлен.

У вас где сливное?

Касаемо доп радиатора, то мое мнение, при рабочей температуре акпп, надо заливать масло до тех пор, пока с контрольки не польется. Радиатор, стало быть, тоже наполнен. А далее, смотри выше, в зависимости от расположения контрольки. Либо доливаем еще 900 мл, либо оставляем как есть.


Вот это уже дельный совет и логичный, спасибо! Где контролька из двух вариантов не скажу, я айтишник, а делает машину мне механик, я разбираюсь опосредованно лишь.

Дмитрий81
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 22:25
Город: Люберцы
Авто: C140 3.0AT LTZ 2014 г.

#4556

Сообщение Дмитрий81 » 20 окт 2018, 21:43

АндрейЛ
да фиг там, один. Почитайте инет. Варианта два.
И у нас на форуме уже была тема.

Попадалась тема по Эпикам. Там контролька ниже уровня. Для 6Т40 800 мл сливается и заливается, для 6Т45 900 мл.

Касаемо доп.радиатора. У дизеля он тоже есть, как то же выставляют уровень, у нас на бензинках тоже есть контур охлаждения, интегрированный в радиатор двигателя и тоже все работает.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#4557

Сообщение CaBa » 20 окт 2018, 21:46

Дмитрий81 писал(а):АндрейЛ
да фиг там, один. Почитайте инет. Варианта два.
И у нас на форуме уже была тема.

Попадалась тема по Эпикам. Там контролька ниже уровня. Для 6Т40 800 мл сливается и заливается, для 6Т45 900 мл.

Касаемо доп.радиатора. У дизеля он тоже есть, как то же выставляют уровень, у нас на бензинках тоже есть контур охлаждения, интегрированный в радиатор двигателя и тоже все работает.

Нижние точки и там и там - нижу уровня АКПП. Вроде бы.
Всё выходит из нижней части радиатора.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Дмитрий81
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 22:25
Город: Люберцы
Авто: C140 3.0AT LTZ 2014 г.

#4558

Сообщение Дмитрий81 » 20 окт 2018, 21:48

Изображение

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#4559

Сообщение CaBa » 20 окт 2018, 21:54

Дмитрий81 писал(а):Изображение

А есть уверенность, что корректно применять инструкции от других автомобилей?
Можно ли коробку Эпики поставить на Каптиву? :)
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#4560

Сообщение Dima25 » 20 окт 2018, 21:58

Дмитрий81 писал(а):Попадалась тема по Эпикам. Там контролька ниже уровня. Для 6Т40 800 мл сливается и заливается, для 6Т45 900 мл.

у Эпик коробки с контролькой перемещённого типа(выше которая и в которую доливать ничего не надо) ставилась с 2008 года,если и тут такая же бяда,то у него 12 г.в. и контролька высокая



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей