АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#4891

Сообщение Михаил201 » 14 апр 2019, 12:38

wintt писал(а):Надо уметь быть благодарным за любую халявную информацию основанную не на твоем опыте

Золотые слова! :one:
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#4892

Сообщение сыч » 14 апр 2019, 12:42

Интересно, а зачем мастеровой, после замены масла, заставил меня попереключать автомат, а сам в это время, положив руку на корпус, слушал вибрацию. Что это за процедура ? Смотрел ,,уровень,, толчков ?:)
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#4893

Сообщение dozor_71 » 14 апр 2019, 13:31

сыч
Так у мастерового и надо было спросить. :)
Тут два предположения:
1. Грамотный мастеровой что-то "слушал" рукой, то что ухом не услышишь, скорее мелкие вибрации при переключении.
2. Цену себе набивал, хотя при этом мог тоже быть грамотным.
Юрий.

Аватара пользователя
Махим
Майор
Майор
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 13:12
Город: Дзержинский, МО
Поблагодарили: 1 раз

#4894

Сообщение Махим » 14 апр 2019, 16:21

сыч писал(а):Интересно, а зачем мастеровой, после замены масла, заставил меня попереключать автомат, а сам в это время, положив руку на корпус, слушал вибрацию. Что это за процедура ? Смотрел ,,уровень,, толчков ?:)


И что? Я в дизельсервис на Фабрициуса, когда ездил, там один чел вынул щуп из моей тачки и облизал ))) вод где уровень диагностики!!
drive2.ru/r/chevrolet/1238455/


Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7681
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#4895

Сообщение maikl5301 » 14 апр 2019, 17:06

Махим писал(а):
сыч писал(а):Интересно, а зачем мастеровой, после замены масла, заставил меня попереключать автомат, а сам в это время, положив руку на корпус, слушал вибрацию. Что это за процедура ? Смотрел ,,уровень,, толчков ?:)


И что? Я в дизельсервис на Фабрициуса, когда ездил, там один чел вынул щуп из моей тачки и облизал ))) вод где уровень диагностики!!



Ахахахаха :D

Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#4896

Сообщение сыч » 14 апр 2019, 17:08

Серьезно, так и облизал ? Во тебя по ... Фабрициусам носит.... Интим не предлагали ? :D
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#4897

Сообщение АндрейЛ » 14 апр 2019, 17:18

Махим писал(а):один чел вынул щуп из моей тачки и облизал )))

Когда учился в училище начмед нам лекцию читал, что по кислой среде у девушки ТАМ можно определить наличие венерических заболеваний :D
Может подобным образом этот чел тоже что то вычислял. А что у мастера то не спросил?

Аватара пользователя
Махим
Майор
Майор
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 13:12
Город: Дзержинский, МО
Поблагодарили: 1 раз

#4898

Сообщение Махим » 14 апр 2019, 17:59

сыч писал(а):Серьезно, так и облизал ? Во тебя по ... Фабрициусам носит.... Интим не предлагали ? :D

Отвечаю, он что то про цилиндры сказал )))))) Типа по вкусу можно определить проблемы в каком именно
drive2.ru/r/chevrolet/1238455/

Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#4899

Сообщение сыч » 14 апр 2019, 18:50

Круто...., слов нет. :D
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.


Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#4900

Сообщение Carpenter » 14 апр 2019, 19:18

wintt писал(а):lara197a
maikl5301
А вас ктото в том сообщении приглашает в сервис? Именно в ХВК чьим представителем Иван является?
Нет.
Вам описали просто случаи неисправности .
Куда ехать решать проблемы - ваши проблемы
Если Лара то найдет куда поехать, к своему всезнающему автоматному корешу, то ты майкл никуда не поедешь, и будет у тебя время решить куда везти сломаный авто только пока к тебе будет ехать эвакуатор.
Надо уметь быть благодарным за любую халявную информацию основанную не на твоем опыте

+100500
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 276 раз

#4901

Сообщение N181 » 14 апр 2019, 19:26

Изображение
мастеру надо подогнать, а то кариес там и прочее...
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...

leha
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 18:59
Город: Сызрань
Авто: С140 LT 2.2D 4AWD 2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#4902

Сообщение leha » 14 апр 2019, 20:05

Махим писал(а):Раскачка на тормозе это проблемы с гидроблоком. Менять или мыть.
Как начнет жестко и с паузой задняя включаться, готовься

Нее, нет такого. Мотор вообще двигается при переключениях рычага акпп и это чувствуется. Пофиг, ездим дальше, как я понимаю наши коробки только новые работают идеально и то не у всех. Из всего вышеописанного для себя понял одно, что после 100ккм можно не удивляться кирдыку коробки и быть морально и финансово готовым к этому.
Последний раз редактировалось leha 14 апр 2019, 22:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#4903

Сообщение Михаил201 » 14 апр 2019, 20:24

Махим писал(а):Отвечаю, он что то про цилиндры сказал )))))) Типа по вкусу можно определить проблемы в каком именно

Все машины - самцы... Определено одним мастером, который за оконечность глушителя авто взялся и глубокомысленно заметил мол, самец, АднакА :D
Чушь собачья, если серьезно...
Кому в голову придет пробовать на вкус технические жидкости? Облизывать щуп масла АКПП - это мегазачет :D :D :D :D :D :D
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#4904

Сообщение wintt » 14 апр 2019, 22:53

Шутки это хорошо, но пора заканчивать с флудом :!:

Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#4905

Сообщение Иван2891 » 15 апр 2019, 11:23

leha писал(а):Смысл есть тряхнуть АКПП на 100ккм даже при отсутствии каких либо претензий к оной?

Думаю нет, нужно просто проверить сканером наличие корректировок по давлению в контурах, если все в нулях, то пока рано.
Если заметите изменения в поведении, тогда опять же нужно проверить сканером, как правило, когда лопается пружина, она мгновенно на куски не разлетается. И акпп начинает поднимать рабочие давление в контурах пакета.

wintt писал(а):есть ли деньги на это мероприятие, и сколько после планируется эксплуатировать.
мой опыт показал что, без каких признаков на ремонт я вовремя приехал, так как повреждения уже были.
Вопрос когда б они вылились в полную смерть коробки?

Бывает и такое. Но все равно какие-то сомнения в поведении кпп заставили так поступить.

lara197a писал(а):является типичной страшилкой и
имеет волне определенную цель- это реклама услуг автосервиса.
Обратите внимание услуг не дешевых.
начитавшись такого некоторые впечатлительные особы делали предупредительный ремонт на 35 тыс.

Когда звоники такого рода весьма отвлекают:
-"Ребят, а вот у меня акпп на каптиве, когда там масло менять?"
-"А точно нужно менять, я вот читал, что она не облуживаемая"
-"А что там может сломаться, а сколько будет ремонт стоить?"
-"А что еще может сломаться?" "А это чего может стоить?"
-"А вот у меня пинает, масло поменял, а сколько так можно проехать?"
И сейчас можно сказать, человеку где и сто прочитать. Что к чему из-за чего.
Очень много звонков с регионов, с вопросами помочь советом. И очень много случаев, когда в регионах вместо корзины от Каптивы ставят корзину от Круз/Астр. Они очень похожи, разница только в уплотнительных манжетах контуров - у Каптивы их 4, а не 3 как у круза. После такого ремонта, коробка не будет работать идеально, не будет проходить адаптацию, но при этом в контурах на сканере буду 0. А причина в цене. Таккая замена на 2.4 еще позволит ездить, а на 2.2 или 3.0 - это убивает АКПП.

leha писал(а):Настораживают пружинные кольца, которые в большинстве случаев разлетаются , а там как повезет.

На большенсве все нормально, люди ездят и горя не знают. Наличие данной проблемы не говорит о том, что у Вас это обязательно случится.

Махим писал(а):там один чел вынул щуп из моей тачки и облизал ))) вод где уровень диагностики!!

У меня дед, когда служил был начГСМ в дивизии, он именно так масло определял, его ресурс или наличие каких-то проблем, мог определить сорт масла, если по документам приходило одно, а по факту было другое или разбавленное. У него пол гаражного кооператива время от времени просили проверить на подделку мало. Когда это было, не было такого изобилия в производителях, но леваки попадались часто. А на вкус синтетика, полусинтетика или минералка разные, как и трансмиссионые жидкости. Так что, это возможно и как-то самородок современный.
КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС
ХВК СЕРВИС +7-966-099 30 30



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя