Ускорение в ручном режиме АКПП (как убить коробку)

Сомнения, догадки, вопросы, проблемы работы агрегатов и/или машины в целом
Аватара пользователя
Женёк
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 19:01
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз

Ускорение в ручном режиме АКПП (как убить коробку)

#1

Сообщение Женёк » 19 апр 2013, 20:32

У меня такой вопрос. Как известно максимальная тяга возникает при 2500-3500 тыс. об/мин. При езде на автомате при старте с места это 800 об/ мин. Я вот думаю, если на автомате в режиме "нейтраль" раскрутить движок и включить "D", то по идее с места должен сорваться быстрее, чем обычно, как на механике. Но не пострадает ли при этом коробка? В механической части я не силён, так что прошу сильно не ругать.

AGrus
Майор
Майор
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 22:42
Город: Санкт-Петербург - Петроград - Ленинград - Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

#2

Сообщение AGrus » 19 апр 2013, 21:40

есть еще байка по поводу переключения передач новым русским, у которого летели коробки передач:
-Первая, вторая, третья, четвертая, пятая, а потом ракета (R).
Пожалейте свои деньги.
Всем удачи. Не поминайте лихом.

Аватара пользователя
Пончик
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 12:22
Город: Тольятти

#3

Сообщение Пончик » 19 апр 2013, 22:20

Женёк писал(а): При езде на автомате при старте с места это 800 об/ мин.


А вы попробуйте резко газ нажать и посмотрите какие будут обороты.

Женёк писал(а):Я вот думаю, если на автомате в режиме "нейтраль" раскрутить движок и включить "D", то по идее с места должен сорваться быстрее, чем обычно, как на механике.


Будет сильный удар, тронутся намного резче не получится, мне пришлось на nissan так делать когда клапан холостого хода сгорел, переключал с N на D при 1500 - 2000 оборотов.

Женёк писал(а):Но не пострадает ли при этом коробка?


Обязательно пострадает.

п.с. в мозгах управления коробкой заложен алгоритм резкого старта, просто резко и в пол жмите газ на старте.

п.п.с. Вот только нахрена оно вам?

Аватара пользователя
Женёк
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 19:01
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз

#4

Сообщение Женёк » 20 апр 2013, 17:17

Пончик писал(а):Вот только нахрена оно вам?

Спросил из любопытства. Машиной пользуюсь в штатном режиме без экспериментов, но вот иногда такого рода мысли посещают. :twisted: Благо форум есть и есть у кого спросить прежде чем экспериментировать.

Аватара пользователя
}I{ekyC
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 21:07
Город: 55.85993 37.120415
Авто: C140 2.4AT LT
Поблагодарили: 1 раз

#5

Сообщение }I{ekyC » 20 апр 2013, 22:12

У меня аж сердце ёкнуло от одной только мысли так сделать :wht2:


Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Ускорение в ручном режиме АКПП

#6

Сообщение Fishbed » 21 апр 2013, 00:15

Женёк писал(а):Как известно максимальная тяга возникает при 2500-3500 тыс. об/мин. При езде на автомате при старте с места это 800 об/ мин. Я вот думаю, если на автомате в режиме "нейтраль" раскрутить движок и включить "D", то по идее с места должен сорваться быстрее, чем обычно, как на механике. Но не пострадает ли при этом коробка? В механической части я не силён, так что прошу сильно не ругать.


1) старт с места происходит с тех оборотов, какие вы зададите путем нажатия на педаль.

2) Не надо так делать с оборотами, если не хотите убить АКПП.

Причины:

Турбинное колесо гидротрансформатора подключается к первичному валу коробки гидромуфтой. Передача (любая) в АКПП включается гидромуфтой и\или тормозной лентой: механизмами, которые стопорят одну из частей планетарной передачи, позволяя двум остальным частям вращаться. Муфта представляет собой набор фрикционных дисков, перемежающихся с дисками, закрепленными на валу. При подаче давления масла этот набор дисков сжимается в силу чего происходит торможение нужных элементов.
При больших моментах и большой относительной скорости эти элементы испытывают огромные нагрузки, идет большой износ, большое тепловыделение при трении. В один прекрасный момент фрикционов не останется и передача не включится вообще. Или продукты износа + подоженное масло запорят гидромодуль управления АКПП. Или и то, и другое. Ударные нагрузки же вызывают разрушение механики: шестерен, посадочных мест валов, подшипников, втулок.
С уважением, Михаил :)

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение Demon » 24 апр 2013, 16:48

во во - тут на 2,4 ат в пол надавил и то прёт далеко не последней....кик-даун вроде зовут? не? скидывает вниз 1 или 2 передачи....

Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#8

Сообщение Иван2891 » 24 апр 2013, 17:31

Одно переключение так сделать можно )))

Хотите быть первым - Жмете тормоз, давите газ - обороты замрут на 2200-2400, бросаете тормоз = полетели! 10 таких стартов как я описал сделать успетее, прежде чем АКПП в ремонт попросится.

З.Ы. По молодости, мы с друзьями так за месяц прикатали АКПП на ауди 80 (В4) 2.0 в 2000 году.
КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС
ХВК СЕРВИС +7-966-099 30 30

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение Demon » 24 апр 2013, 17:40

ну а просто по ускорению в пол? вроде ничего не должно то быть? рассчитано ж вроде всё на это? тем более коробка на 3,2 и 2,4 одинаковая. Это я к тому что на 2,4 коробка получается с запасом выносливости как бы :D

Аватара пользователя
Buch
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 09:38
Город: Москва.Ю-З
Поблагодарили: 1 раз

#10

Сообщение Buch » 24 апр 2013, 17:49

кикдаун коробку не рвёт.....


Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#11

Сообщение Demon » 24 апр 2013, 19:04

ну не совсем согласен то я....больший момент то на низшей передачи подается.....опять же обороты повышенные - до 5 тыщ - но думаю износ не так значителен конечно.

Аватара пользователя
galan
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 15:03
Город: Москва
Контактная информация:

#12

Сообщение galan » 24 апр 2013, 22:58

Женёк писал(а):Но не пострадает ли при этом коробка?

Да сделай так один раз, попробуй. Будет гидроудар в коробке, почувствуешь толчок и больше так делать не будешь. :)
Много модернизаций моей каптивы на драйве: galan

Аватара пользователя
Sanya_Getz
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 18:47
Город: Киев

#13

Сообщение Sanya_Getz » 25 апр 2013, 07:49

Buch писал(а):кикдаун коробку не рвёт.....


конечно что не рвёт - это же функция специально существующая в коробке и предназначена для резкого ускорения.
Я жму кик-даун и еду.....не каждые 5 минут конечно, а по мере необходимости или желанию :lol:
Captiva С-140 3.0 LTZ & Hyundai Getz 1.4 AT

Аватара пользователя
Sanya_Getz
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 18:47
Город: Киев

#14

Сообщение Sanya_Getz » 25 апр 2013, 07:52

Иван2891 писал(а):
Хотите быть первым - Жмете тормоз, давите газ - обороты замрут на 2200-2400,


Читал что так проверяют работоспособность АКПП. При нажатии на тормоз и газ в пол обороты не должны быть максимальными. Найду сылку - скину.
Captiva С-140 3.0 LTZ & Hyundai Getz 1.4 AT

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#15

Сообщение Fishbed » 25 апр 2013, 10:38

Sanya_Getz писал(а):
Иван2891 писал(а):
Хотите быть первым - Жмете тормоз, давите газ - обороты замрут на 2200-2400,


Читал что так проверяют работоспособность АКПП. При нажатии на тормоз и газ в пол обороты не должны быть максимальными. Найду сылку - скину.

Stall test называется.
Проверяется способность фрикционов удерживать передачу без пробуксовки (т.е. фактически проверяются не только сами фрикционы, но и система создания и поддержания давления). Это да, но вообще вредный режим, а если что-то где-то уже изношено, то такие тесты могут прикончить акпп за разок-другой.
С уважением, Михаил :)



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость