Ускорение в ручном режиме АКПП (как убить коробку)
- Женёк
- Прапорщик
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 19:01
- Город: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 1 раз
Ускорение в ручном режиме АКПП (как убить коробку)
#1У меня такой вопрос. Как известно максимальная тяга возникает при 2500-3500 тыс. об/мин. При езде на автомате при старте с места это 800 об/ мин. Я вот думаю, если на автомате в режиме "нейтраль" раскрутить движок и включить "D", то по идее с места должен сорваться быстрее, чем обычно, как на механике. Но не пострадает ли при этом коробка? В механической части я не силён, так что прошу сильно не ругать.
-
- Майор
- Сообщения: 848
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 22:42
- Город: Санкт-Петербург - Петроград - Ленинград - Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
#2
есть еще байка по поводу переключения передач новым русским, у которого летели коробки передач:
-Первая, вторая, третья, четвертая, пятая, а потом ракета (R).
Пожалейте свои деньги.
-Первая, вторая, третья, четвертая, пятая, а потом ракета (R).
Пожалейте свои деньги.
Всем удачи. Не поминайте лихом.
#3
Женёк писал(а): При езде на автомате при старте с места это 800 об/ мин.
А вы попробуйте резко газ нажать и посмотрите какие будут обороты.
Женёк писал(а):Я вот думаю, если на автомате в режиме "нейтраль" раскрутить движок и включить "D", то по идее с места должен сорваться быстрее, чем обычно, как на механике.
Будет сильный удар, тронутся намного резче не получится, мне пришлось на nissan так делать когда клапан холостого хода сгорел, переключал с N на D при 1500 - 2000 оборотов.
Женёк писал(а):Но не пострадает ли при этом коробка?
Обязательно пострадает.
п.с. в мозгах управления коробкой заложен алгоритм резкого старта, просто резко и в пол жмите газ на старте.
п.п.с. Вот только нахрена оно вам?
- Женёк
- Прапорщик
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 19:01
- Город: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 1 раз
#4
Пончик писал(а):Вот только нахрена оно вам?
Спросил из любопытства. Машиной пользуюсь в штатном режиме без экспериментов, но вот иногда такого рода мысли посещают. Благо форум есть и есть у кого спросить прежде чем экспериментировать.
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Ускорение в ручном режиме АКПП
#6Женёк писал(а):Как известно максимальная тяга возникает при 2500-3500 тыс. об/мин. При езде на автомате при старте с места это 800 об/ мин. Я вот думаю, если на автомате в режиме "нейтраль" раскрутить движок и включить "D", то по идее с места должен сорваться быстрее, чем обычно, как на механике. Но не пострадает ли при этом коробка? В механической части я не силён, так что прошу сильно не ругать.
1) старт с места происходит с тех оборотов, какие вы зададите путем нажатия на педаль.
2) Не надо так делать с оборотами, если не хотите убить АКПП.
Причины:
Турбинное колесо гидротрансформатора подключается к первичному валу коробки гидромуфтой. Передача (любая) в АКПП включается гидромуфтой и\или тормозной лентой: механизмами, которые стопорят одну из частей планетарной передачи, позволяя двум остальным частям вращаться. Муфта представляет собой набор фрикционных дисков, перемежающихся с дисками, закрепленными на валу. При подаче давления масла этот набор дисков сжимается в силу чего происходит торможение нужных элементов.
При больших моментах и большой относительной скорости эти элементы испытывают огромные нагрузки, идет большой износ, большое тепловыделение при трении. В один прекрасный момент фрикционов не останется и передача не включится вообще. Или продукты износа + подоженное масло запорят гидромодуль управления АКПП. Или и то, и другое. Ударные нагрузки же вызывают разрушение механики: шестерен, посадочных мест валов, подшипников, втулок.
С уважением, Михаил
#7
во во - тут на 2,4 ат в пол надавил и то прёт далеко не последней....кик-даун вроде зовут? не? скидывает вниз 1 или 2 передачи....
- Иван2891
- Подполковник
- Сообщения: 1370
- Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
- Город: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
#8
Одно переключение так сделать можно )))
Хотите быть первым - Жмете тормоз, давите газ - обороты замрут на 2200-2400, бросаете тормоз = полетели! 10 таких стартов как я описал сделать успетее, прежде чем АКПП в ремонт попросится.
З.Ы. По молодости, мы с друзьями так за месяц прикатали АКПП на ауди 80 (В4) 2.0 в 2000 году.
Хотите быть первым - Жмете тормоз, давите газ - обороты замрут на 2200-2400, бросаете тормоз = полетели! 10 таких стартов как я описал сделать успетее, прежде чем АКПП в ремонт попросится.
З.Ы. По молодости, мы с друзьями так за месяц прикатали АКПП на ауди 80 (В4) 2.0 в 2000 году.
КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС
ХВК СЕРВИС +7-966-099 30 30
ХВК СЕРВИС +7-966-099 30 30
#9
ну а просто по ускорению в пол? вроде ничего не должно то быть? рассчитано ж вроде всё на это? тем более коробка на 3,2 и 2,4 одинаковая. Это я к тому что на 2,4 коробка получается с запасом выносливости как бы
#11
ну не совсем согласен то я....больший момент то на низшей передачи подается.....опять же обороты повышенные - до 5 тыщ - но думаю износ не так значителен конечно.
- galan
- Старший лейтенант
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 15:03
- Город: Москва
- Контактная информация:
#12
Женёк писал(а):Но не пострадает ли при этом коробка?
Да сделай так один раз, попробуй. Будет гидроудар в коробке, почувствуешь толчок и больше так делать не будешь.
Много модернизаций моей каптивы на драйве: galan
- Sanya_Getz
- Старший лейтенант
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 03 июл 2012, 18:47
- Город: Киев
#13
Buch писал(а):кикдаун коробку не рвёт.....
конечно что не рвёт - это же функция специально существующая в коробке и предназначена для резкого ускорения.
Я жму кик-даун и еду.....не каждые 5 минут конечно, а по мере необходимости или желанию
Captiva С-140 3.0 LTZ & Hyundai Getz 1.4 AT
- Sanya_Getz
- Старший лейтенант
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 03 июл 2012, 18:47
- Город: Киев
#14
Иван2891 писал(а):
Хотите быть первым - Жмете тормоз, давите газ - обороты замрут на 2200-2400,
Читал что так проверяют работоспособность АКПП. При нажатии на тормоз и газ в пол обороты не должны быть максимальными. Найду сылку - скину.
Captiva С-140 3.0 LTZ & Hyundai Getz 1.4 AT
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#15
Sanya_Getz писал(а):Иван2891 писал(а):
Хотите быть первым - Жмете тормоз, давите газ - обороты замрут на 2200-2400,
Читал что так проверяют работоспособность АКПП. При нажатии на тормоз и газ в пол обороты не должны быть максимальными. Найду сылку - скину.
Stall test называется.
Проверяется способность фрикционов удерживать передачу без пробуксовки (т.е. фактически проверяются не только сами фрикционы, но и система создания и поддержания давления). Это да, но вообще вредный режим, а если что-то где-то уже изношено, то такие тесты могут прикончить акпп за разок-другой.
С уважением, Михаил
Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя