Еще в начале зимы купил "универсальное реле ходовых огней РХО-22".
Вчера наконец-то дошли руки его подключить. Все работы выполняются в подкапотном пространстве, не требуют демонтажа фар или еще чего-то.
Понадобится плавкий корпусной предохранител на 20A, метр медного провода, изолента, отвертка.
Снимаем крышку блока предохранителей (основной подкапотный), дальше руководствуемся этой фотой:
Фота взята с соседнего форума, вечером заменю на свое. Единственный минус - Установка получается небрежная, видно провода, и все на скрутках, на скорость не влияет, но не мой стиль.
Распиновки реле:
Выход 1 - контроль включения ближнего света, подключаем к точке 1
Выход 4 - Минус - к точке 2
Выход 5 - Управление дальним светом - к точке 3, на 87 ногу реле дальнего света.
Выход 6 - питание - к точке 4
Алгоритм работы:
Свет стоит в авто режиме, заводим машину, через 5 сек загорается в пол накала дальний свет, при включении ближнего света - дальний гаснет. Моргать дальним при движении можно, моргает в полный накал. Есть возможность принудительно выключить ходовый свет, для этого нужно три раза моргнуть ближним. Накал ходового света регулируется от 10 до 90% от мощности дальнего света. После выключения зажигания через 10-15 секунд ходовый свет выключается.
Еще момент, резистр указанный стрелкой я выпаял.
Это нужно для того чтобы ходовой свет не выключался при падении напряжении ниже 13 вольт (например в пробке при включении нескольких потребителей). Если его не выпаивать, то + питания (выход 6 реле) нужно брать напрямую с аккумулятора.
Как я уже сказал, такая незамысловатая установка меня не устраивает, как дойдут руки выполню скрытую установку, под блоком предохранителей. Что интересно спрашивайте.
п.с. Фото машины выложу сегодня вечером.
Дневной свет за 1200 рублей (РХО-22)
- Nikon_ButiC
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2838
- Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
- Город: Казань
- Поблагодарили: 13 раз
#2
Я тоже ещё зимой приобрел подобное реле, но руки пока не доходили, ждал тепла. Думаю, в выходные (следующие) установлю на даче. Хочу поставить его внутрь блока предохранителей.
Лучшее СПАСИБО - плюсик к репутации.
Re: Дневной свет за 1200 руб.
#3Пончик писал(а):
Распиновки реле:
Выход 1 - контроль включения ближнего света, подключаем к точке 1
Выход 4 - Минус - к точке 2
Выход 5 - Управление дальним светом - к точке 3, на 87 ногу реле дальнего света.
Выход 6 - питание - к точке 4
Расписано подключение 4-ех выходов, а на фото 3 подключения
- Nikon_ButiC
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2838
- Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
- Город: Казань
- Поблагодарили: 13 раз
#4
PON писал(а):Расписано подключение 4-ех выходов, а на фото 3 подключения
Посмотри внимательнее, подключений ЧЕТЫРЕ.
Лучшее СПАСИБО - плюсик к репутации.
#5
Nikon_ButiC писал(а):PON писал(а):Расписано подключение 4-ех выходов, а на фото 3 подключения
Посмотри внимательнее, подключений ЧЕТЫРЕ.
Пересмотрел Очень внимательно. Вижу:
1- Красный провод -подключение к точке 4;
2 - Коричневый провод - подключение к точке 3;
3 - Синий (голубой)провод - подключение к точке 2;
Подключение к точке 1 не вижу(( ТОчка отмечена. Провода нет
- Nikon_ButiC
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2838
- Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
- Город: Казань
- Поблагодарили: 13 раз
- Nikon_ButiC
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2838
- Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
- Город: Казань
- Поблагодарили: 13 раз
#8
PON писал(а):PON писал(а):Подключение к точке 1 не вижу(( ТОчка отмечена. Провода нет
Может не успел прикрутить его. Рано сфотографировал.
Лучшее СПАСИБО - плюсик к репутации.
#9
PON писал(а):Расписано подключение 4-ех выходов, а на фото 3 подключения
Фото брал на соседнем форуме, там толи с фары парень брал габариты, толи вообще не подключал...
Я подключил к 10A предохранителю ближнего света, как отмечено красной стрелкой.
#10
Nikon_ButiC писал(а): Хочу поставить его внутрь блока предохранителей.
Не влезет в блок... Там запаса места нет вообще, как я не крутил - крышка так и не закрылась.
- Nikon_ButiC
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2838
- Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
- Город: Казань
- Поблагодарили: 13 раз
#12
Пончику респект за тему и подключение, но по-моему не корректно так поступать с электрикой по нескольким причинам.
1. не практично;
2. не красиво;
3. не безопасно;
4. продолжайте сами.
Решил выложить на всеобщее обозрение более правильное подключение.
Поехали!
1. Всегда при работе с электрикой требуется отключить клемму с АКБ.
2. Под крышкой блока предохранителей в моторном отсеке откручиваем силовой провод питания ключем на 13мм.
3. Торцевым ключем на 7мм откручиваем три винта в блоке предохранителей. И ключем на 10мм гайку крепления блока предохранителей к кузову (на фото почти не видно, справа от блока. Эта гайка хорошо видна на последней фото). Также надо открутить гайку рядом с множеством "массовых" проводов.
4. Демонтируем блок предохранителей, подцепив по краям фиксаторы.
5. Нам нужен разъём ближний к нам. Также ослабляем фиксаторы и вынимаем его из блока.
6. Отрезаем кусачками пластиковую стяжку и снимаем крышку с разъёма (тоже фиксаторы).
7. Предварительно приготовил и подключил к реле 4 провода (инструкция прилагается к реле). Укомплектовал предохранителем. Цвета проводов старался выбирать не зря (ну уж какие были). Само реле поместил в полиэтиленовый пакет.
8. Нам потребуются три провода на разъёме:
а) свело-зеленый с черной полосой (сигнал дальнего света, контакт 51);
б) желтый (сигнал ближнего света, контакт 27);
в) коричневый (питание, контакт 15);
9. Подключаемся к ним с помощью специальных электрических зажимов.
10. Получается всё, довольно, аккуратно.
11. Закрываем крышкой разъём и стягиваем пластиковой стяжкой.
12. Проводку от реле РХО-22 укладываем в штатное место (справа есть выемка). Устанавливаем разъём на место.
13. Посмотрите как получается, всё ровно и ничего не торчит. А главное, что под крышкой блока предохранителей нет никаких соплей.
P.S. Не забудьте прикрутить ВСЕ "массы" на место, в том числе и четвертый провод от реле, который я оснастил клеммой под винт!
РАСПИНОВКА РАЗЪЁМА (вид со стороны проводов)
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
РАСПИНОВКА РЕЛЕ
Выход 1 - подключаем к 27 пину разъёма;
Выход 4 - к "массе" авто (отдельный провод);
Выход 5 - к 51 пину разъёма;
Выход 6 - к 15 пину разъёма.
Удачи в подключении.
1. не практично;
2. не красиво;
3. не безопасно;
4. продолжайте сами.
Решил выложить на всеобщее обозрение более правильное подключение.
Поехали!
1. Всегда при работе с электрикой требуется отключить клемму с АКБ.
2. Под крышкой блока предохранителей в моторном отсеке откручиваем силовой провод питания ключем на 13мм.
3. Торцевым ключем на 7мм откручиваем три винта в блоке предохранителей. И ключем на 10мм гайку крепления блока предохранителей к кузову (на фото почти не видно, справа от блока. Эта гайка хорошо видна на последней фото). Также надо открутить гайку рядом с множеством "массовых" проводов.
4. Демонтируем блок предохранителей, подцепив по краям фиксаторы.
5. Нам нужен разъём ближний к нам. Также ослабляем фиксаторы и вынимаем его из блока.
6. Отрезаем кусачками пластиковую стяжку и снимаем крышку с разъёма (тоже фиксаторы).
7. Предварительно приготовил и подключил к реле 4 провода (инструкция прилагается к реле). Укомплектовал предохранителем. Цвета проводов старался выбирать не зря (ну уж какие были). Само реле поместил в полиэтиленовый пакет.
8. Нам потребуются три провода на разъёме:
а) свело-зеленый с черной полосой (сигнал дальнего света, контакт 51);
б) желтый (сигнал ближнего света, контакт 27);
в) коричневый (питание, контакт 15);
9. Подключаемся к ним с помощью специальных электрических зажимов.
10. Получается всё, довольно, аккуратно.
11. Закрываем крышкой разъём и стягиваем пластиковой стяжкой.
12. Проводку от реле РХО-22 укладываем в штатное место (справа есть выемка). Устанавливаем разъём на место.
13. Посмотрите как получается, всё ровно и ничего не торчит. А главное, что под крышкой блока предохранителей нет никаких соплей.
P.S. Не забудьте прикрутить ВСЕ "массы" на место, в том числе и четвертый провод от реле, который я оснастил клеммой под винт!
РАСПИНОВКА РАЗЪЁМА (вид со стороны проводов)
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
РАСПИНОВКА РЕЛЕ
Выход 1 - подключаем к 27 пину разъёма;
Выход 4 - к "массе" авто (отдельный провод);
Выход 5 - к 51 пину разъёма;
Выход 6 - к 15 пину разъёма.
Удачи в подключении.
Последний раз редактировалось Nikon_ButiC 20 май 2013, 16:57, всего редактировалось 2 раза.
Лучшее СПАСИБО - плюсик к репутации.
#13
сделано супер. появилось несколько вопросов.
1- где купить такие зажимы
2- если не трудно расписать соответствие цветов подключаемых проводов и номера разъемов на рхо
Зарание спасибо
1- где купить такие зажимы
2- если не трудно расписать соответствие цветов подключаемых проводов и номера разъемов на рхо
Зарание спасибо
- Nikon_ButiC
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2838
- Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
- Город: Казань
- Поблагодарили: 13 раз
#14
PON писал(а):сделано супер. появилось несколько вопросов.
1- где купить такие зажимы
2- если не трудно расписать соответствие цветов подключаемых проводов и номера разъемов на рхо
Зарание спасибо
Спасибо.
Зажимы можно купить в магазинах автозапчастей, на радиорынках или магазинах радиотоваров.
Выходы реле - пины разъёма:
Выход 1 - подключаем к 27 пину разъёма (желтый провод);
Выход 4 - к "массе" авто (отдельный черный провод);
Выход 5 - к 51 пину разъёма (светло-зеленый с черной полосой);
Выход 6 - к 15 пину разъёма (коричневый).
Лучшее СПАСИБО - плюсик к репутации.
#15
Очень понравилось как сделано.
Есть один вопрос, где взять минус с ручника?
И хотелось бы увидеть где установлено РХО.
Спасибо.
Есть один вопрос, где взять минус с ручника?
И хотелось бы увидеть где установлено РХО.
Спасибо.
Вернуться в «Вопросы по электрике»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей