Всем владельцам [С140 2.2 LNQ] Про стартер...

Электрооборудование Шевроле Каптива
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#1426

Сообщение Fishbed » 07 июн 2017, 11:40

AlexJok
Можешь ответить, что стартёр на 2.2. автомат.


Там стартёров на дизель 2.2 всего 2 вида: для автомата и для старт-стоп механики. Реле выше - для автомата. И то, и другое ставили на капы. Есть еще валео 182463 - это родное втягивающее от этого стартёра (акпп).
С уважением, Михаил :)

AlexJok
Сержант
Сержант
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 30 апр 2016, 22:37
Город: Краснодарский край

#1427

Сообщение AlexJok » 07 июн 2017, 15:03

О, то есть валео 182463 родное, так лучше его воткну. У меня как раз акпп без кнопки.

andrewm
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 май 2016, 10:36
Город: RnD

#1428

Сообщение andrewm » 26 окт 2017, 17:51

Просветите, в бензине 2.4 стоит такая же проводка как и на дизеле?
Нашел с разборки бензинки 2015г, но брать в слепую, через тк.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#1429

Сообщение Fishbed » 26 окт 2017, 18:05

andrewm писал(а):Просветите, в бензине 2.4 стоит такая же проводка как и на дизеле?

Скорей всего разная. Я б даже не думал о таких "замещениях".

Целесообразней брать уже модифицированный провод или делать его самому.
С уважением, Михаил :)

andrewm
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 май 2016, 10:36
Город: RnD

#1430

Сообщение andrewm » 26 окт 2017, 22:31

Fishbed писал(а):
andrewm писал(а):Просветите, в бензине 2.4 стоит такая же проводка как и на дизеле?

Скорей всего разная. Я б даже не думал о таких "замещениях".

Целесообразней брать уже модифицированный провод или делать его самому.

Донор 2015 года, уже фейслифт, уже должна же стоять модифицированная или на бензах совсем другая?...
Сейчас стоит вопрос-восстанавливать свою, путем прокладывания отдельного кабеля на генератор и переобжатия клемы на стартере или купить с разборки за 4тр, но с бензинки.


Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#1431

Сообщение Fishbed » 26 окт 2017, 22:53

andrewm
На бензине другая вне зависимости от года выпуска (она тоже из двух кусков). Плюс там длина проводов 99.9% другая от дизеля.

andrewm писал(а):Сейчас стоит вопрос-восстанавливать свою, путем прокладывания отдельного кабеля на генератор и переобжатия клемы на стартере

Это более правильный выход: два отдельных провода. Или как идет штатный новый жгут - на стартёре одна клемма, а не две.
С уважением, Михаил :)

pvt
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:20
Город: Москва

#1432

Сообщение pvt » 08 ноя 2017, 22:11

CaBa писал(а):С начала 2013 идёт новая проводка. Проблемы ушли.


Брал новую Captiv-у в сентябре 2013
Проводка старая, хотя по отзывной и по гарантии не меняли.
Сейчас пробег 80к - щёлкает но не заводится. Под замену - и втягивающее и проводка. Гарантия кончилась. За свой счёт.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#1433

Сообщение wintt » 09 ноя 2017, 08:58

Ладно.... некоторые и так уже знают кто в чате, кто на драйве.
Но не все там есть, потому напишу сюда

Начну из далека.
В конце прошлой зимы возникла настораживающая проблема следующего характера.
Каждый холодный запуск, после ночи или рабочего дня, в салоне начинало вонять горелой проводкой. поначалу это проявлялось если включить обогрев стекол. Естественно при работе электротена. Потому что если выключить климат, то воздух в салон не поступает и почувствовать что то невозможно ,а на улице минус и включение вентилятора автоматически включает тен. Облазил все. Запаха под капотом нет, снаружи нет - только в салоне.
Залез под пластиковую накладку дворников, проверил контакты обогрева лобового стекла - все в норме.
В сервисе показать нечего, потому что только после холодного пуска. Потом через минут 10 и весь день все нормально.
Так холода закончились, а вместе с ними и проблема. На форуме ничего похожего не встречалось.

И вот в этом году тема получила законное продолжение.
В этот раз я решил все же разобраться с вопросом.
Обнаружилось что + кабель с АКБ греется. НЕ в кипяток, не обжечься, но ощутимо теплее чем - , и теплее чем у друга на МПС
Изображение
Снял, и увидел вот такое оплавление
Изображение
Было ли это причиной запаха? не думаю
пообщавшись с комрадами в чате вотсапа было принято решение срочно лезть проверять + силовой кабель.
Ямы нет, гаража нет. Расположился с удобством на стоянке на даче.
Домкрат под правое переднее. Само правое переднее долой. Боковой пыльник в сторону. Получаем детский доступ к пространству где должен быть наш пресловутый стартер и чуть выше и ближе генератор.
Почему детский? Да кроме детских ручек там делать нечем.
Картина напугала, расстроила, удивила.
Почему?
Изображение
Было принято волевое решение разбирать, с большим трудом разместив на гайке (которую дилер поменял по отзывной) головки на 13 с карданом и удлиннителем я с огорчением обнаружил что все откручивается руками без напрягов.
Аха! вот она причина пригорания - ослабшая гайка стартера.
Изображение
Что делать дальше? Снимать дальше, чистить, смазывать и затягивать. Ездить до нахождения устраивающего решения.

Изображение
Примерно так и выглядели оба контакта (фото не мое)

Снять клемму с генератора - еще хуже чем со стартера. Виной тому резиновый защитный колпачок... невыносимое садо мазо... думал я на тот момент... наивный. Обратно все собрать оказалось еще сложнее
Клемма гены более менее, но зачистке подверглась.
Изображение
Изображение

Дальше зачистка клемм стартера - невероятно сложное занятие, рука пролазит, но шевелить там пальцами с наждачкой крайне затруднительно. Свело все пальцы нафик. И возможно сделать только левой рукой, правая просто не дотягивается.

На генераторном проводе есть вот такая коробочка. Вроде считается предохранителем, но его назначение для меня загадка.
Изображение
Изображение

Все собрал, так же зачистил + на клемме АКБ и саму клемму.
Пуск... ничего удивительного, неожиданного.. .машина завелась.

В чем у нас проблема? Проблема в открутившейся (ослабшей) гайке. Которая как выяснилась стоит без малейшего гровера. Что с учетом известных проблем у дизелей явно не совсем правильное решение.
Почему так произошло? Я полагаю что начало положено было в рождественских морозах прошедшей зимы. Слишком много и долго крутил стартером пытаясь завести машину с замерзшей солярой (спасибо батюшка ЛУкоил). Как итог видимо произошла тепловая деформация или контактов, или гайки... но затяжка ослабла. Дальше свою роль отыграли вибрации дизеля и опять же первичное ослабление контакта.... И месяца через 1,5-2 я получил пригорание на кабелях.

Что делать?
Изображение
Что делать, что делать? Муравью хрен приделать! (с)

Да ничего пока не делать. Ездить и радоваться что вовремя все нашли и процесс не перешел на втягивающее.
А на деле менять целиком проводку на "модернизированную" за 10-12 тыщ ИМХО это слишком безумно и жЫрно.
Посему встает более менее адекватный вариант.
Отрезать по желтой линии кабель идущий на стартер и заизолировать. Ессено кабель на генератор удаляется автоматом.
Изображение
И прокинуть два новых кабеля напрямую от АКБ - стартер, АКБ-генератор. Посадив их на клемме + на имеющиеся крепежные болтики.
Как сделано на большинстве нормальных авто.
Но об этом я буду уже общаться на ближайшем ТО со своим мастером ,потому что сам я туда больше не горю желанием лезть. Потому что последний раз я так адово крутил гайки, когда менял на Гранд Витаре траверсу поддерживающую коробку.

ЗЫ. если кто ищет и не нашел, то в районе под генератором находится масса ДВС. И если мне не ошибочно показалось то это масса с АКБ.
Изображение
Где то тут

Хотел ее зачистить и смазать, но просто тупо забыл.

ЗЗЫ. Ребята, пока не поздно лезьте смотреть состояние контакта, кто поменял лучше проверить, а у кого еще не менялось - в обязательном порядке.


Пробег: 97800 км

AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#1434

Сообщение AntonS » 09 ноя 2017, 09:37

Тебе по гарантии гайку меняли на медную?

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#1435

Сообщение wintt » 09 ноя 2017, 13:56

AntonS писал(а):Тебе по гарантии гайку меняли на медную?

Да... хрень полная.
Но большая хрень - отсутствие гроверной шайбы под гайкой


AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#1436

Сообщение AntonS » 09 ноя 2017, 15:32

ну как бы гровер площадь контакта ухудшит

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#1437

Сообщение CaBa » 09 ноя 2017, 16:32

AntonS писал(а):ну как бы гровер площадь контакта ухудшит

Чего с чем? :dash:
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#1438

Сообщение wintt » 09 ноя 2017, 16:52

AntonS писал(а):ну как бы гровер площадь контакта ухудшит

Гровер улучшит прижимное свойство. Между двумя контактами. Гайке контачить не обязательно идеально

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#1439

Сообщение CaBa » 09 ноя 2017, 16:59

wintt писал(а):Гайке контачить не обязательно идеально

Ей можно вообще не контачить. Проблема то в переходном сопротивлении.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#1440

Сообщение Fishbed » 09 ноя 2017, 17:12

Гайка сжимает две клеммы "стартер-генератор" между собой, а также прижимает клеммы к контактной площадке на шпильке реле. Цель гайки стянуть плотно и не допустить разбалтывания. Через какую шайбу накручена сама гайка - пофиг.
С уважением, Михаил :)



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя