Помощь при экстренном торможении или что это было?

Сомнения, догадки, вопросы, проблемы работы агрегатов и/или машины в целом
Yas
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 11:49
Город: Москва ЮАО (Орехово Борисово Северное)

Помощь при экстренном торможении или что это было?

#1

Сообщение Yas » 05 авг 2013, 20:07

Ехал километров под 80 по дублёру рублёвки, при выезде на рублёвку, прорыли траншею и засыпали её. Я не заметил да и некто не заметил все стали резко тормозить.
Что происходит? Педаль тормоза проваливается, идёт треск похожий на АБС и машина очень резко замедляет ход, настолько резко что я офигел просто. Я от страха тормоз отпустил а машина ещё с секунду или пол секунды тормозила. Думаю хорошо ни кого сзади не было.
Captiva ²⁹·⁰⁶·¹³

Арсен
Полковник
Полковник
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 18:06
Город: Нефтекамск

#2

Сообщение Арсен » 05 авг 2013, 20:39

Хорошие тормоза на Каптиве, тоже разок приходилось прибегать к помощи экстренного торможения. А еще при ее работе стопы мигать начинают. :D
Нет целей недостижимых, есть цели неправильно поставленные.

Yas
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 11:49
Город: Москва ЮАО (Орехово Борисово Северное)

#3

Сообщение Yas » 05 авг 2013, 21:14

Да после Акцента я в шоке :wht3:
Captiva ²⁹·⁰⁶·¹³

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#4

Сообщение Demon » 05 авг 2013, 21:19

:lol: обычная работа ABS

Аватара пользователя
kaRRamba
Майор
Майор
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 18:33
Город: СПб, север

#5

Сообщение kaRRamba » 05 авг 2013, 21:34

Yas писал(а):Да после Акцента я в шоке :wht3:

Ну ты сел на новую машину, попробуй тормоза во дворе когда никого сзади нет -как схватывают, ход педали почувствовать...да просто проверить надо - работают ли...и не будет шока :P


AGrus
Майор
Майор
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 22:42
Город: Санкт-Петербург - Петроград - Ленинград - Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

#6

Сообщение AGrus » 05 авг 2013, 23:04

в наших машинах имеется несколько систем помощи при вождении, в частности имеется breake assist (помощь при экстренном торможении):
....
•Гидравлическую систему помощи при торможении (HBA), которая автоматически повышает давление в тормозной системе, когда водитель резко и сильно нажимает на педаль тормоза. При этом существенно уменьшается тормозной путь автомобиля....
ну и так далее.

в инструкции к антаре это прописано. машины мало чем отличаются с каптивой по устройству.
[ ссылка на изображение ]
Всем удачи. Не поминайте лихом.

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение Praktik » 06 авг 2013, 00:10

Арсен писал(а):Хорошие тормоза на Каптиве. :D

Не согласен! У Капы - очень хорошие тормоза!

D`emon писал(а)::lol: обычная работа ABS


С АБС на сухом асфальте тормозной путь на 15% больше, чем без АБС, но если без блокировки колес!

Пару раз на сухом асфальте тормозил до срабатывания АБС, но это скорее нервы: Капа свои почти 2 тонны останавливает очень здорово. У нее одни из лучших тормозов в своем классе. Ещё надо резину хорошую, особенно зимку: когда ездил зимой на штатной, в достаточно безобидной ситуации в плавном повороте на круговом движении немного притормозил на заледенелой дороге - по направлению движения в момент срабатывания АБС по несло по прямой, как по маслу.
Последний раз редактировалось Praktik 06 авг 2013, 00:21, всего редактировалось 1 раз.
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение Demon » 06 авг 2013, 00:19

Praktik писал(а):на сухом асфальте тормозной путь на 15% больше, чем без АБС, но без блокировки колес!


во загнул то.....ABS на то и нужна чтоб тормозить без окончательной блокировки....и тем более ты не прав.....если колеса блокированы и тебя несет....хоть сухой хоть мокрый асфальт - с абс путь будет короче....

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение Praktik » 06 авг 2013, 01:53

D`emon писал(а):
Praktik писал(а):на сухом асфальте тормозной путь на 15% больше, чем без АБС, но без блокировки колес!


во загнул то.....ABS на то и нужна чтоб тормозить без окончательной блокировки....и тем более ты не прав.....если колеса блокированы и тебя несет....хоть сухой хоть мокрый асфальт - с абс путь будет короче....


Не прав, а я не загнул - читай:
Первое.
Вводная часть или и немного прописных истин (скорее для сэбэ).
АБС служит для сохранения управляемости авто при сильном торможении. Т.е. для ситуации когда "тапка в пол" и руль в сторону от внезапно перебегающей дорогу бабушки (или столба).
Ну, все знают, что если едешь по кругу, и затормозил (без АБС), то поедешь по прямой (по касательной окружности движения) в месте, где находился при торможении. Проще говоря: отвернул, потом затормозил - улетел, куда отвернул. Затормозил, а потом отвернул - летишь, куда ехал первоначально, только медленнее.
А АБС отпускает блокировку, колесо вращается и машину можно направлять. Естественно, для водителя с надавленной педалью 16 ударов в секунду слышны только как вибрация и машиной при нажатой "в пол" педали можно управлять, естественно, хуже, чем при обычном движении.

Теперь два.
На скользком покрытии. Именно здесь АБС наиболее эффективна. Когда колесо, которое имеет худшее сцепление, при торможении блокируется, АБС отпускает его, чтобы не произошел занос этого колеса (с худшим сцеплением). Ну, здесь еще ЕСП вступает в работу, но не о нем сейчас. Человек, естественно, все эти моменты отследить не может, поэтому АБС рулит!

Теперь про сухой, собственно, асфальт.
АБС срабатывает, когда "мозги" видят разность угловых скоростей колес, т.е. когда блокирование колеса налицо. А когда есть даже незначительное блокирование колеса, то об асфальт снимается часть покрышки, которая с переднего края контакта с дорожным покрытием вместе с песчинками работает до заднего края контакта (или прекращения блокировки колеса), как смазка и увеличивает тормозной путь.
А вот если прокладка между рулем и сиденьем способна предупредить блокировку, то в пятне контакта с дорогой каждая точка колеса работает только со «своей» точкой асфальтового покрытия.
А по науке так: сила трения покоя больше силы трения скольжения! Ну, на горку-то все в детстве залазили-то? Идешь-идешь наверх, а как заскользил – уже не удержишься!

Так что на сухом асфальте при срабатывании АБС путь длиннее, чем без АБС, если без блокировки колес, конечно.
Се-ля-ви… :shock:
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

VladimirVS
Полковник
Полковник
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 04 май 2013, 13:35
Город: Екатеринбург-Москва-Краснодар
Авто: C140 2.4 LE5 2012
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

#10

Сообщение VladimirVS » 06 авг 2013, 06:22

AGrus писал(а):в наших машинах имеется несколько систем помощи при вождении...

Есть еще одна фича, которая не описана, менеджеры про нее не знают, есть ли, но она реально существует.
Это помощь в горку!!!!
Супер!!! На горке автодрома, совсем не отката!!!!! Специально проверял, когда почувствовал "что то не ладно".
Сдавать бы на Капе на права супруге, но шибко большая машина, змейку хреново проходить и другие фигуры.


Yas
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 11:49
Город: Москва ЮАО (Орехово Борисово Северное)

#11

Сообщение Yas » 06 авг 2013, 10:12

Меня напугала не работа АБС, с её работай я знаком.
А вот то что машина думает за меня мне всё это меньше нравится.
То что педаль тормоза провалилась это совсем не понравилась.

А с остальными фишками я знаком, помощь при подъёме и т.д.

kaRRamba вы когда совет даёте думайте хоть, как я по вашему разгонюсь до 80 км ну или хотя-бы до 60 км во дворе? да ещё оттормаживатся в пол буду? У нас во дворе законом больше 20 км не разгонишься, а на такой скорости АБС то не работает не говоря уже про систему при экстр. торможении.

А где написано что эта система вообще есть в каптиве, я не нашёл?
Captiva ²⁹·⁰⁶·¹³

Арсен
Полковник
Полковник
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 18:06
Город: Нефтекамск

#12

Сообщение Арсен » 06 авг 2013, 10:14

Не спорьте, с АБС тормозной путь всегда длиннее, особенно на сухом асфальте, проверено на собственном опыте (проспорил бутылку коньяка:D ). Так как система АБС создана для сохранения управляемости при экстренном торможении, а не для укорачивания тормозного пути. Только работа АБС упирается не на разность угловых скоростей колес, а на коэффициент проскальзывания колес - отношение разности скорости автомобиля и окружной скорости колеса к скорости автомобиля. АБС поддерживает коэффициент проскальзывания колес на уровне 15-20%. У полноприводников еще в АБС включен дополнительный датчик (называется G датчик, х. знает что это такое), у которого есть акселерометр для расчета продольных ускорений. Это помогает более точно вычислить скорость.
Praktik писал(а):Не согласен! У Капы - очень хорошие тормоза!

Ну, да. Даже по сравнению с седаном бизнес класса, замедление очень приличное.
А про систему помощи при экстренном торможении, системах помощи при спуске и подъеме в гору и системе помощи при торможении в повороте в инструкциях по эксплуатации написано:x , вы чО, не читали? :wht3:
Нет целей недостижимых, есть цели неправильно поставленные.

VladimirVS
Полковник
Полковник
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 04 май 2013, 13:35
Город: Екатеринбург-Москва-Краснодар
Авто: C140 2.4 LE5 2012
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

#13

Сообщение VladimirVS » 06 авг 2013, 11:03

Арсен писал(а): вы чО, не читали? :wht3:

А вот и нЭтУ!!!!
После полной остановки в горку, что машина не откатывается, не описано.
Если написано, прошу ткнуть в страницу, не нашел.
Да и дилеров "пытал"
Грят раз не написано, значит нет, а оно есть. :D

Аватара пользователя
kaRRamba
Майор
Майор
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 18:33
Город: СПб, север

#14

Сообщение kaRRamba » 06 авг 2013, 11:38

Yas писал(а):kaRRamba вы когда совет даёте думайте хоть, как я по вашему разгонюсь до 80 км ну или хотя-бы до 60 км во дворе? да ещё оттормаживатся в пол буду? У нас во дворе законом больше 20 км не разгонишься

Поменяй слово "двор" в моем сообщении на фразу "безопасный пустой участок дороги" и станет понятно, что я имел в виду...проверять надо тормоза перед тем как пугать других и пугаться самому...
А кстати в моем дворе разогнаться можно;) так что сужу по себе

Yas
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 11:49
Город: Москва ЮАО (Орехово Борисово Северное)

#15

Сообщение Yas » 06 авг 2013, 12:00

kaRRamba писал(а):Поменяй слово "двор" в моем сообщении на фразу "безопасный пустой участок дороги" и станет понятно, что я имел в виду...проверять надо тормоза перед тем как пугать других и пугаться самому...
А кстати в моем дворе разогнаться можно;) так что сужу по себе


Да я понял что вы имели в виду.
Вот только я не совета просил, а спрашивал про систему помощи при торможении. Ни будем спорить и тем более ссорится :D
Captiva ²⁹·⁰⁶·¹³



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя